Интересная история. Вполне читабельно, ошибок вроде нету. Проблемы те же, что и в «
 
avatar
Интересная история. Вполне читабельно, ошибок вроде нету.
Проблемы те же, что и в «Запахе вереска» — настоящее время везде — плохая идея, обоснуя не хватает, очень наивно.
Но язык красивый, антураж недурной, этника тоже присутствует. Понравилось описание пещеры и мира Тэйкуоли, хотя Тэйкуоли мне показалась слишком пышной.
Настоящее время везде использовать нельзя, буксует читатель в нём, да и сам рассказ тоже. Можно вставлять один-два абзаца описания в настоящем времени — такое уместно и при должном подходе даёт хороший эффект, но всё в настоящем — нет, это может подойти только для малых форм. Хотя, в принципе, я не против подобных экспериментов с настоящим временем, но автор должен быть мастером из мастеров, чтобы это получилась не абракадабра.
Тут субъективные придирки:
Скрытый текст
Перевожу взгляд на разодранную вэсом ногу. Рана покраснела и воспалилась. От неё плохо пахнет. Заражение.
Уже? Рана успела провонять, хотя времени-то, похоже, немного прошло. Тем более там холодно — медленней пойдёт процесс, вонять не начнёт. И потом, если заражение, то не факт, что рана провоняет. Отнюдь.

Глаза непроницаемо-синие, как лёд, хотя раньше были похожи на прозрачные озёра таёжного края.
«Непроницаемо» обычно о чёрном цвете говорят, о темноте.

Каждый день своей грёбаной развоплощённой недожизни
Ох, ну ё маё… Автор, куда ж вас понесло? Что-то оно вообще не из того балета…

И всё же я не верю. Всесильный бог спустился с Девятых небес ради глупышки Тэми? Это слишком хорошо, чтобы быть правдой.
Вы повторили мои мысли.))

Раздражённый голос Безымянного странно успокаивает.
Что-то мне не верится, что раздражённый голос кого бы то ни было может успокаивать.

Под ноги бросается вислоухий заяц с переливающейся фиолетово-зелёной шерстью. Над головой порхают птицы в радужном оперении. Светятся огненные озёра у стен, разгоняя тьму по углам. Камень на полу превращается в почву, которую пышным ковром устилают пурпурные лапки папоротника. Между ними тонкими копьями высятся похожие на лилии малахитовые цветы. Воздух напоён сладостными ароматами. От ярких красок шаманского сна захватывает дух. По сравнению с ними Средний мир кажется тусклой поделкой нерадивого подмастерья.
А по-моему описанный мир цветаст до безвкусицы.

Одно из щупалец проскальзывает сквозь стальной шквал и вонзается глубоко в плечо.
По-моему, стоит уточнить, в чьё плечо.

Безымянный грациозно танцует меж ними, уворачиваясь и атакуя. До чего же прекрасна неистовая пляска на волосок от смерти!
Слишком уж пафосные это фразы. И потом, не верится, что она правда это говорит. Там он с чудовищем дерётся, а Тэми любуется грацией. Чудовище, наверно, бутафорское, так что пугаться его нечего, ага.

Единственное, на что способна я — трястись в углу от страха.
Что-то не верится, судя по предыдущим словам, что она напугана. Там их всех скоро сожрут, а она восхищается отвагой зверьков и насекомых, защищающих Безымянного. У напуганного человека другое на уме обычно, и ему не до любований и восхищений.

произнося монотонный речитатив, творит руками таинственные жесты.
Ну нет. Опять не из того балета.

С полным ненависти воплем мгла растворяется в стремительном водовороте.
Как-то это слишком абстрактно «мгла». Мгла вопить не может.

От предвкушения голова идёт кругом, а тело наполняется приятной лёгкостью. Отбросив всякое смущение, забираюсь на Безымянного сверху и, томно улыбаясь, заглядываю в глаза.
— Боишься?
О! Недавно она плакала, тряслась от страха (или должна была, хотя, судя по красочным описаниям, на это непохоже), а тут уже заигрывает, с радостью готова отдаться Безымянному, которого всего-то ничего знает, и как будто так и надо, в порядке вещей, только любопытство вызывает, ни капли стыда и сомнений.

Его взгляд смягчается, становится осознанным. Теперь он видит перед собой меня, а не ту другую.
А как она только по одному взгляду всё поняла про ту другую? На лбу у него написано что ли?

— Так нашамань его обратно. Сил-то у тебя теперь предостаточно, — безразлично отвечаю я.
Мда…

Я стану твоей удаганкой и заставлю людей вновь поверить в тебя. Быть может, тогда тебе достанет сил вернуться в Средний мир и спасти его. Я буду ждать. Я буду верить. Теперь у меня есть смысл.
Скомканное завершение.
Теперь. О сути и сюжете.
Описать можно одним словом: наивно. Впрочем, пока из мной прочитанных нет ни одного по-настоящему взрослого рассказа. Все какие-то детские и полудетские. Детские сказки с эротикой — эхе, адская смесь.))
Но, конечно, по-настоящему наивна только я, поскольку от эротического конкурса ждала взрослых произведений.
В этом рассказе не до конца оформлены образы героев, они выглядят сыро, недоработанно. Трудно понять героиню. Она Ерхо не любила, допустим — но с чего она вдруг в Безымянного втюрилась? Они даже познакомиться хорошо не успели. Сам Безымянный не очень-то раскрылся, в рассказе есть намёк на его прошлое с другой женщиной, но эта тема не раскрыта и благополучно забыта. Да-с.
На протяжении рассказа то и дело встречается слово «смысл», которое не имеет смысла.)) Что за смысл имеется в виду — непонятно. Потом, вера. Опять же, слишком абстрактный момент. Тэми решила возродить веру в… кого? Она даже имени этого бога не знает. Вера какая-то слишком неясная. Невольно ждёшь серьёзного глубокого подхода к этой теме, а она в рассказе поверхностна, не до конца раскрыта.Имхо.
Батальные сцены плохи везде. Что первая сцена, когда нападает вэс, что сражение Безымянного со вторым вэсом, что битва Безымянного с чудовищем и мглой.
Надо отдать должное красивым описаниям и атмосфере, рассказ вполне недурен для определённой аудитории. Он доставил мне удовольствие от прочтения. Придирки и разглагольствования не принимайте слишком серьёзно, я высказала только свой взгляд. Возможно, я не всё ещё поняла в рассказе.)
Успехов.)
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль