ОффтопикНу в конкурсах как раз за «динамичный сюжет» в основном баллы и начисляются.
Чем больше накала страстей, во всех смыслах, и чем меньше нужно обдумывать перепитии сюжета, отождествляя при прочтении себя с персонажем, тем большее число людей ставит плюсы.
Но это не умаляет ценности другого рода рассказов. Коктейль что выигрывает давно известен, как и ингредиенты, в него входящие.
Если касается фэнтези:
Пролог — что-то таинственное — кто-то «решающий судьбы мира» раздумывает над сюжетом и будущим квестом. рассказывает о важности именно этого квеста и выборе именно этого ГГ.
Пролог — мир со стороны — для повествования от первого лица.
1. Завязка. Герой или героиня произведения описывают окружающий их мир. Возможно более кратко и как можно эмоциональнее. Истории самые разные, не в этом суть. Главное, чтобы читатель «проникся», почувствовал к герою «сродство». В идеале, захотел прочувствовать мир глазами ГГ. Мир собственно не важен, он лишь фон для раскрытия «личности» ГГ.
2. Задание — встреча с неизбежным в лице персонажа и события, определяющего дальнейшее развитие сюжета (квеста).
3. Сбор «самого необходимого». Случайные события, необходимые для выполнения «квеста».
4. Встречи с сопровождением ( это могут быть несколько персонажей или один.) Но в последнем случае непременно противоположного пола, с обязательным намеком на развитие любовной линии. Причем приветствуются именно отношения завязанные на изначальном конфликте ГГ с сопровождением. типа «и только в силу обстоятельств...». Ну а дальше — про драки. ГГ и сопровождение спасают друг друга в разных ситуациях и постепенно понимают как они «близки».
5. Упор на событийный ряд. Драки должны перемежаться с периодами спокойствия, в идеале с чем-то таинственным. ГГ может «глючить» — ну там видения связанные с квестом, разные предсказания, ощущения
на грани сна и бодрствования. Причем реальное положение вещей ГГ не понимает до последнего, в то время как читателю известно на «ход» дальше. Ну или он чуть опережает своими догадками сюжет.
6. Любовная линия или просто дружба «закаленная боях» прогрессирует от одной заварушки до другой.
7. Сюжет приближается к логическому завершению — выполнению изначального квеста, который, для интереса, может раскрыться шире или совершенно с противоположной стороны.
8. Неожиданный финал приветствуется, но в рамках хеппи-энда.
Эпилог — «и жили они долго и померли в один день» для одиночных произведений.
Эпилог — и разошлись они все по своим делам, но надолго в памяти их осталось славное путешествие в компании друзей — любимого (мой) — для «мыльно-оперного» издания.
Ну и замануха на следующие части.
) На практике чаще случается обрыв повествования, что объясняется просто — был длинный текст — автор его порезал на запчасти и запустил в серию.
Чем больше накала страстей, во всех смыслах, и чем меньше нужно обдумывать перепитии сюжета, отождествляя при прочтении себя с персонажем, тем большее число людей ставит плюсы.
Но это не умаляет ценности другого рода рассказов. Коктейль что выигрывает давно известен, как и ингредиенты, в него входящие.
Если касается фэнтези:
Пролог — что-то таинственное — кто-то «решающий судьбы мира» раздумывает над сюжетом и будущим квестом. рассказывает о важности именно этого квеста и выборе именно этого ГГ.
Пролог — мир со стороны — для повествования от первого лица.
1. Завязка. Герой или героиня произведения описывают окружающий их мир. Возможно более кратко и как можно эмоциональнее. Истории самые разные, не в этом суть. Главное, чтобы читатель «проникся», почувствовал к герою «сродство». В идеале, захотел прочувствовать мир глазами ГГ. Мир собственно не важен, он лишь фон для раскрытия «личности» ГГ.
2. Задание — встреча с неизбежным в лице персонажа и события, определяющего дальнейшее развитие сюжета (квеста).
3. Сбор «самого необходимого». Случайные события, необходимые для выполнения «квеста».
4. Встречи с сопровождением ( это могут быть несколько персонажей или один.) Но в последнем случае непременно противоположного пола, с обязательным намеком на развитие любовной линии. Причем приветствуются именно отношения завязанные на изначальном конфликте ГГ с сопровождением. типа «и только в силу обстоятельств...». Ну а дальше — про драки. ГГ и сопровождение спасают друг друга в разных ситуациях и постепенно понимают как они «близки».
5. Упор на событийный ряд. Драки должны перемежаться с периодами спокойствия, в идеале с чем-то таинственным. ГГ может «глючить» — ну там видения связанные с квестом, разные предсказания, ощущения
на грани сна и бодрствования. Причем реальное положение вещей ГГ не понимает до последнего, в то время как читателю известно на «ход» дальше. Ну или он чуть опережает своими догадками сюжет.
6. Любовная линия или просто дружба «закаленная боях» прогрессирует от одной заварушки до другой.
7. Сюжет приближается к логическому завершению — выполнению изначального квеста, который, для интереса, может раскрыться шире или совершенно с противоположной стороны.
8. Неожиданный финал приветствуется, но в рамках хеппи-энда.
Эпилог — «и жили они долго и померли в один день» для одиночных произведений.
Эпилог — и разошлись они все по своим делам, но надолго в памяти их осталось славное путешествие в компании друзей — любимого (мой) — для «мыльно-оперного» издания.
Ну и замануха на следующие части.
) На практике чаще случается обрыв повествования, что объясняется просто — был длинный текст — автор его порезал на запчасти и запустил в серию.