avatar
Вот за это мне и понравился Дуайт Суэйн. Он советует доверять своему чутью.
Большинство писателей учатся в процессе. Путем попыток, ошибок и новых попыток. Многие так и не найдут правильный путь. И изучение чужих книг помочь им не в состоянии, т.к. надо всегда знать, что ты ищешь, а не искать нечто незнакомое в надежде, что ты сразу поймешь это, как только увидишь. Поэтому сначала мы изучим основы, примитивные инструменты, чтобы потом уже видеть следы их работы.
Проблемы с правилами (5 ловушка) первая часть
Правила сами по себе не очень хороши, потому что дают рамки, что-то запрещают и что-то требуют. Но какие могут быть правила, если вы работаете с чувствами? Своими чувствами? Где начинается ваша история? Она начинается в ваших чувствах. А рассказ – это мотор, который работает на чувствах как на топливе. Уберите топливо и самый совершенный мотор встанет. Станет просто куском железа.
Чувства нужны, чтобы вы могли о них написать. Если нет чувств, вы не сможете о них писать. Пускай чувства наполнять кого-нибудь другого.
Писатель все время варится в своих эмоциях и работает на основе их. Вспоминает реакции родных и знакомых, вспоминает их через свое восприятие: Любовь Дика к Джанет, Ненависть Винсента к тому, Горе матери, когда Эльза убежала из дому…
Опыт для него только инструмент, помогающий передать чувства. Но без чувств нет и истории. Новичок вроде Фреда может подумать, что сюжет вывезет все. Нет, сюжет без эмоций это как мотор без топлива. Поэтому первое правило успешной истории – найдите чувство!
Или если вы привыкли к классическим выражениям: «Поймайте вдохновение!»
Отправьтесь на охоту и ищите, пока не поймаете чувство, что заставит вас действовать! Чем более сильное чувство вы найдете, тем лучше!
Может это будет девушка, что включит ваши эмоции, или чума, или сломанный ноготь. Что угодно. Для меня однажды это стал энцефалограф, потому что он потряс меня. И получился роман. Изданный роман. Никто не знает, что будет стимулом для вас.
Как только вы найдете чувство, у вас по руке окажутся правила. Которые помогут вам поймать лучшие слова для выражения вашего чувства. Но чувство должно остаться главным. Правила могут заострить вашу историю, но вы сами должны заострить правила. И опасайтесь чужих правил – другой человек видит все с другого угла.
Спасибо Akrotiri, за то, что помогла, перевела с английского, а то бы ещё долго блуждала бы в дебрях, боясь сделать шаг в сторону.@}->--
И если бы Розенталь учёл всё, с чем нам предстоит столкнуться! Наверное его справочник был бы в трое толще. Недавно сидела как раз над таким предложением. А об описании психологически напряжённых моментов вообще молчу. горы литературы и такие дебри, что крышу сорвать может.;-)
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль