avatar
№ 6-96. Сюжет не зацепил, простите, автор.
…Стены – пятнистые, бледно-бирюзовые
…Красно-коричневая дверь
…Пол, окрашенный в оливковый цвет
…медно-золотистыми лучами солнца.
Вероятно, автор пытался передать цветовую выразительность некоторых снов (ну, правда, бывают такие – яркие до невозможности!) Но здесь акцент на цвете настолько навязчивый, что отвлекает, и поневоле задумываешься – может, в них все дело? Но нет.
Сам сон получился слишком абстрактным, скучноватым.
Стало зыбко и холодно.
А до этого было устойчиво и тепло?

7. Легкий замах на Вильяма нашего Шекспира – хотя бы в финальной фразе (я наивно полагала, что аллюзий на ВШ будет больше). Классик в симбиозе с космической оперой. Мало смыслю в фантастике, не берусь судить, насколько убедительна матчасть. Имя гг показалось лишним – к чему оно тут?
Автор обошелся без эпатажа, что радует – все очень расплывчато: от космического корабля, до… гм… процесса. На что хоть похож этот 3SX? Вертикальный солярий, саркофаг – что? Имбирные башни представить легче. Короче, это не про фантастику, это про любовь. Или нет…

8. Вспомнился к/ф «Начало», архитекторы снов – так, в общих чертах. Сюжет показался слишком насыщенным для воплощения в миниатюре. Автор старался раскрыть самую суть истории, но она подразумевается столько побочных ветвей, что в жестких рамках миниатюры выглядит не художественным текстом, а синопсисом.
И протянула к Владу руки. На негнущихся ногах он подошел к Ней, и тут же с удовлетворенной ухмылкой защелкнул на нежных запястьях наручники
Руки – ноги в соседних предложениях… как-то это слегка комично.
Герой в этой встрече реально хватил адреналину (на негнущихся ногах), поэтому его следующая эмоциональная реакция (с удовлетворенной ухмылкой) выглядит не очень достоверной.
Изложение вполне грамотное, «пробуксовок» при чтении не вызывает.

9. У Хемингуэя, помните? «Я писал настоящую фразу, а за ней уже шло все остальное».
К сожалению, в этом тексте первый абзац и особенно первая фраза настолько ненастоящие, настолько сделаны «для композиции», что читаешь дальше с трудом. Ну, разумеется, мы видели сны. Ну, разумеется, мы задумывались об их природе – это же и так понятно, к чему заигрывать с читателем?
Дальше автор дарит надежду на некий экшн:
Вчера ночь я посмотрел еще один занимательный сюжет, можно даже сказать захватывающий, до самых кончиков пальцев.
«Ага!» — обрадовался читатель (бог с ними, с пальцами). Но автор обманул ожидания.
Начну с того что день накануне был самый обычный, заснул тоже без приключений.
Ну, радостно… Но этот абзац зачем? Чтобы показать, что ничего не предвещало кошмаров? Но думаю, что на развитие сюжета это никак не влияет, а читатель все больше скучает.
И чтобы уже совсем не оставалось сомнений, автор припечатывает:
Одним словом “скучно”.
К сожалению, это общий диагноз по тексту. Автор, вы же сами, наверное, замечали, как скучно слушать сны в изложении родственников, друзей? Потому что приснившиеся образы имеют значение только для вас – вы их видел, воспринимал, вас они поразили. Для того, чтобы все остальные были впечатлены, должен быть в изложении какой-то художественный «изюм» — напряженность повествования, столкновение, неожиданный вывод из приснившегося. Иначе пересказ теряет смысл.
Все тело…усеяно мелкими колючками. Им хорошо, они прорастают, ведь страх для них лучшее удобрение.
Вот это описание понравилось – ощутимый образ.
 
ТОП:
1 место – 5 (спасибо за головоломку и интересные образы!)
2 место – 3 (за простой, интересный сюжет, полностью отвечающий заданию)
3 место – 2 (за умение в малом сказать многое).
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль