Ну «недожатый» рассказ и всё. Вот «недожатый», ей-богу. Даже для его ЦА, которая люб
 
avatar
Ну «недожатый» рассказ и всё. Вот «недожатый», ей-богу. Даже для его ЦА, которая любит «бдыщь-тыдыщь» он бледноват будет.
Во-первых — где Крещендо? Где плавное нарастание напряга к финалу с шикарным краш-бум-бангом в итоге? В итоге: «Мама! — подумал майор. «Застрелись, сынок» — сказала мама».
Это же не какой-нибудь там майор описывается. Это Майор! Майорище. Батяня-комбат. Умудренный, убеленный и испещренный. Ветеран-профессионал с именным портсигаром от замминистра. Чего он истерикует-то с самого начала? Пару танков подбили — фигня для штурмового батальона, да и ещё приедут. Если он действительно крут, этот комбат (а он по идее обязан быть круче яйца, следуя контексту), то его действия и эмоции в начале должны быть другими. В начале здесь лучше бы смотрелся хладнокровный Майор. Уверенный, бесстрастный, где-то ироничный пофигист. Может даже циник. Он же бывалый вояка, или не бывалый вояка?
А вот когда всё начинает идти не по плану, когда не стыкуется, а почему не стыкуется — непонятно, вот тогда майору можно начинать потихонечку истериковать. Можно выпить спирту. Съесть таблетоньку. Закурить две «Партагасины» сразу и чертыхнуться «неудачный день я выбрал, чтоб завязать с кокаином». Проверить себя на калькуляторе. И это будет нарастанием крещендо с подведением читателя к развязке.
А этого в рассказе нет.
Второй фатальный момент — очень куцый (имхо) антураж. А такие рассказы всё-таки лучше делать на антураже. На психологизме вряд ли получится — персонаж один и автору приходится «транслировать» его мысли, что читателя мало впечатляет. «Как мне хреново» — подумал майор» — говорит автор. А читатель пожимает плечами: «Ну и?» В отсутствии диалогов и взаимоотношений психологизм как правило выходит картонным. Нет, ну теоретически возможно, но это уже будет высший пилотаж, лучше не замахиваться.
А вот антуражем можно очень сильно «вытянуть» рассказ, зацепить читателя. Чуточку фантазии — добавить сполохов боевых лазеров, натужного рёва ударных подземных проходческих штурм-комбайнов, ядовитого жужжания туч вражеских наноботов у форточки блиндажа, и вуаля — рассказ зацвёл-заиграл. А тут только блиндаж прыгает. И комбат корвалол пьёт. Внутри.
Детали, картинки, мини сцены — всё сгодилось бы. А их мало. Тут бумкнуло, там задымило, две пушки подбито. Это какая-то рутина, грубо выражаясь. А вот гусеничный штурмовой комплекс попал под вражеский ЭМИ, заискрил, закрутился на одной гусенице, вжарил со всех сорока восьми стволов по своим же тылам — красотень! И комбат: «Ети вашу мать!» — нервничает для вящей динамики.
 
А так — ничего. С фантдопами даже гладенько. «Умные города» — вполне. «Войны корпораций» — к тому и идём, похоже.
Финал — я порадовался, что комбата тоже спасли. Но подозреваю, что он теперь будет жить тоже с каким-нибудь транзистором в башке. «Но город решил иначе» — терпимо, но здесь лучше бы в две фразы (имхо), «Город требовал мира» (например). Просто лучше зазвучало бы.
Идею трудно назвать свежайшей, но в целом — жизнеспособно.
И по теме дружбы. Только если в контексте «мир-дружба-жвачка». Миру-мир, пису-пис, «ребята, давайте жить дружно». С большим натягом ушей.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль