avatar
Два раза прочитал — от начала и до конца. Это, наверное, хороший рассказ. Точнее сказать не могу, немножко запутался.
Вообще — всё есть.
Таинственность. Цветные Аномалии. Загадочность — «Камни Счастья» и контрабанда шебаутами. Много-много информации о мире местодействия, которую, если внимательно перечитать, можно усвоить. Местные аборигены, мутанты гиперпрыжка — почти как люди (или не почти) — гордые эйфы, а также прекрасные эйфянки — длинноногие, загорелые, переливчато смеющиеся в платьях-мини.
Есть политика. И социология. Интрига тоже есть детективного плана. Даже злоба дня почудилась.
Но лично мне всё-таки не хватило до восторга. Оно всё есть, и обилие деталей вроде бы на пользу, интригует. И детали вроде бы правильные, но в целом они как-то не складываются.
«Цветные аномалии» — интересно, завлекательно. ГГ едет их исследовать, открывать жуткие тайны и… И ничего. Рыбу ловит и смотрит как девчонки пляшут.
«Эйфы» — мутанты, обладающие некими загадочными навыками и свойствами (по идее), они вот такие все мутанты и… И ничего. Они как бы и не мутанты совсем. Коренное население, не более.
«Камни Счастья» — это такие камни, такие… С ними даже были прецеденты некоторые загадочного свойства (судя по намёкам в тексте), и вот эти камни… Ничего. Совсем ничего. Один камень типа спёрли и всё. Собственно, так же могли спереть фамильный подсвечник с рояля. Тоже повод для конфликта.
Каждая деталька-винтик с правильной резьбой, но в целом всё выглядит ведром с болтами. Гремит внушительно, а симфонией не звучит, по-моему.
Напалм в доме — внезапно не напалм, а некая мулька наркоманская, которая появляется в сюжете специально для неожиданного разруливания ситуации. Это, по-моему не очень хорошо. Если мульке отводится такая сюжетная роль, то она не должна появляться внезапно ко двору, она должна присутствовать в рассказе изначально. Ну, там, сидят они на веранде и курят напалм. Как бы традиция такая местная. И выглядит гладко.
 
Одним словом, автор как бы заманивает читателя вкусностями, но, как только читатель откроет рот в предвкушении, постоянно кажет дулю.
А ещё мне показалось повествование монотонным. Тут поговорили, туда пошли поговорили, потом ехали две недели — приехали, поговорили. И в конце он позвонил.
Не хватило мне ударных моментов с напряжением сил. Ну хотя бы во время пожара — вот они такие оба суровые в дыму подступающего напалма выносят по лесенке испуганных закопченных эйфянок в платьях-мини. Один несёт жену, другой — ассистентку. Или наоборот. И пожарные машут из маршрутки, переживают вместе с читателем.
 
В общем, рассказ как бы состоялся, но оставил послевкусие недоумения.
Извините, если что не так.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль