avatar
А если бы я противопоставил психоэмоциональный конспект рассказа полноценному литературному рассказу было бы менее неприятно? Тогда пусть так и будет.
именно! потому что сразу значительно понятнее, в чем именно проблема — беда в смещении баланса в сторону эмоций в ущерб событиям, фону, миру и т.д. правильно? вот это я воспринимаю как проблему, с которой хотя бы в общих чертах понятно, как бороться, а «фанфик» — как диагноз. на самом деле я просто действительно плохо знакома с культурой фанфиков — для меня оно все не очень понятно.
 
Так я вроде бы о стилистике фанфика говорил, а не обвинял в заимствовании мира…
да. я об этом и говорю: я выбрала основной сюжет произведения. и если эта линия тянет лишь на побочную, то это очень плохо и повод расстроиться. я тут вижу важный ньюанс, на который хотела указать.
 
То есть, вы… вернее не вы, а общество, описанное в вашем произведении категорически отрицает возможность семейного человека увлекаться хоть чем-нибудь, кроме супруга? И пристрастие Ювины к фортепиано Фастар бы тоже не одобрил, и его бы стали проверять на прочность путем наведенных чар и приворотного сексуального влечения: что ты выберешь — Ормара или пианино? Так что ли?
если игра на пианино — просто для развлечения, то такого выбора нет. если это становится смыслом жизни, то да, нужно выбирать. творческий союз людей перетягивает на себя силы и энергию человека, не оставляя достаточного количества для поддержания нормальных семейных взаимоотношений. в этом мире как правило союз озаренных = супружеский союз. т.е. на магическом/творческом/душевном единении вырастает любовь половая. а тут произошла ошибка, сбой системы — и контакт вышел у существ однополых. в этом и проблема.
 
Вы же тут прямо противопоставляете связь девушек наведенному сексуальному влечению: одно призвано вытеснить другое. Разве можно противопоставлять таким образом вещи, совершенно разной природы?
испытание/проклятие едино для всех пар озаренных и обусловлено самой природой связи — проверка пары на вшивость, устойчивость к соблазнам, и к физическому соблазну в том числе, чтобы доказать, что они действительно стоят друг друга и магии этой связи — только после этого происходит полное слияние. (это осталось за пределами рассказа, к сожалению и это мой косяк, признаю). здесь именно идет то самое противопоставление, о котором я говорю. но, вероятно, это плохо видно и не очень понятно.
 
Это с мужем-манипулятором-то, который, возможно, жену и любит, но личностью точно не считает? Какое там тепло? Ласковое рабство в лучшем случае, это если он ее и правда любит, а не просто из-за матери женился.
А вообще-то это не на семейное тепло похоже, а на общественно одобряемый брачный союз по расчету, на прогиб «неправильных» девочек под общепринятую мораль и жертву именно ради этого: пусть одинокая, без магии, в союзе с сомнительным мужчиной, но одобряемая обществом, чем с любимой и магией, но изгой.
быть может, и так. :-) это очень тонкий момент. скорее всего этот момент — та самая внутрення причина, по которой появился этот сюжет вообще. так что я здесь не буду распространяться и спорить. но разве такой выбор сам по себе не может стать основой произведения? это же проблема, которая может болеть у людей. даже если так, отношения девочек противопоставляются же не отношениям сексуального плана, а этому общественно/моральному выбору. вопрос же изначально был в этом?
 
Но обиделись-то вы на меня, так? Я же вижу, что первый ответ — с обидой.
я обиделась на слово «фанфик», потому что для меня это пустая ничего не стоящая слезодавилка с любимыми героями, написанная без реальной жизненной проблематики и идеи, а только для развлечения. в этом одна из бед развешивания ярлыков — разные люди могут видеть под ними разное.
 
То есть, смысл истории в том, что общепринятое понимание супружеской любви как соединение секса, духовной близости и общности интересов — ошибочно?
нет. такое общепринятое понимание супружеской любви — это идеализированное понимание и было бы здорово, если бы у всех так всегда было, но в жизни далеко не всегда так. и часто приходится выбирать. еще там был смысл, что в одиночку часто действовать и жить проще («дикие» и «темные» именно так поступают), но настоящее конструктивное появляется только во взаимодействии людей, причем духовно близких людей. и этим нужно дорожить. (это пары озаренных). и еще смысл в выборе между «реальной жизнью» и творчеством — действительно оно настолько важно? и что именно важно? когда смысл жизни замыкается на другого человека или творчество или увлечение — это хорошо или наоборот?
я не говорю, что я здесь даю ответы на все вопросы — я сама не знаю ответов и ищу их. я потому и пишу, собственно. смысл произведения — поднять эти вопросы и задать, дать почувтсвовать и подумать, а что бы выбрал ты. но никак не дать ответы.
 
как-то так. :-)
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль