— Ты ещё в шовинисты «лиги против мутаций» меня запиши, — с бесстрастным выражени
 
avatar
— Ты ещё в шовинисты «лиги против мутаций» меня запиши, — с бесстрастным выражением ответил Багдан. — Ты должен помнить — я довольно серьёзно увлекаюсь историей ранних перелётов. И потому знаю, что, несмотря на первоначальную шумиху, выяснилось, что эйфы — не инопланетная раса, а потомки одного из «слепых» прыжков за пределы устойчивой навигации по тогдашним гипермаякам плюс результат воздействия местных условий. Также я имею привычку изучать место предстоящей работы и знаю, что наши методы продления жизни на эйфов не действуют, потому с учётом твоего возраста примерный биологический предел у вас обоих ещё около восьмидесяти лет и мы с первопоселенцами полностью совместимы…
Какой чудный экскурс в историю и антропологию Лазури! Главное, совершенно неуместный в диалоге и по ходу не нужный для содержания рассказа. Разве что вы роман в этом мире писать будете, а это — отрывок.
— На самом деле всё просто, — улыбнулся Багдан. — Дело в том, что ваши предки, госпожа Лита и сеньорита Тавия, родом с континента Америки на Старой Терре. А на заре звёздных перелётов там существовало государство Бразилия, откуда родом один из величайших теоретиков теории гиперперехода. Так получилось, что многие его выкладки сегодняшняя наука оспаривает, поэтому на современные языки немалая часть трудов никогда не переводилась. Пришлось учить старотерранский вариант испанского. По дороге сюда я освежил в памяти испанский, с учётом местного самостоятельного развития за сотни лет. Но вот от акцента без практики не избавишься.
На португальском в Бразилии говорят, умный автор! И наверняка на диалекте, сильно отличающемся от европейского португальского.
И потом, если он учил, чтобы читать труды, то говорить-то было совсем не обязательно. Тут не освежил, а выучил заново практически.
С ассистентом позабавили… автор, что у вас за проблемы с молодыми красивыми парнями? Почему их непременно надо на место ставить? :-D
Уффф… дочитал с пятого раза.
При том, что словом автор владеет весьма неплохо, рассказ — непередаваемая скучища.
Во-первых, тема где? Яркой, значительной темы дружбы я не вижу, а идея конкурса именно ее предполагает. Ладно, раз преноминатор пропустил, будем считать, что тема дружбы есть, хотя я не вижу.
Вижу такого махрового марти-сью в пору кризиса среднего возраста: все-то он умеет, все знает, все ему удается: и красавицы его обожают, на молодых красавцев в его присутствии даже смотреть не хотят, и начальство ценит, и ученый-то он галактического масштаба, и адмиралы флотов по щелчку пальцев… ну, в общем, вы поняли.
А на деле?
С девицами он обсуждал какую-то банальную скуку, работал за него в основном ассистент (там есть момент про данные, собранные ассистентом) а как он провел расследование, автор вообще от нас утаил: он все пересказал, а не показал, и велел верить на слово. То есть, нам сказали, что у нас мегакрутой герой, а не показали этого. К тому же даже в пересказе от нас утаили самое интересное: интригу расследования. Потому что вот факт: преступление-покушение-риск вторжения, а вот уже сразу вся его подоплека. Где трудности и опасности? Где проявление незаурядных качеств героев в действии? Неинтересно.
Тем более все это неинтересно, потому что эта ваша Синяя Лазурь мне не родина, я ее фактически не знаю, как не знаю и ее жителей. Отчего мне вдруг должна быть важна ее судьба?
В общем, автору надо усвоить, чем действие отличается от лекции, и все же учиться писать именно действие, а не лекции на тему.
И к тому же у меня стойкое ощущение того, что это кусок, вырванный из чего-то крупного, урезанный и спрессованный. Оттого и пересказ вместо нормального произведения.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль