avatar
Фуф…
Ну, автор и накрутил, конечно… Ладно. Поехали, с горем пополам.
 
Стиль очень тяжёлый. Прям таки тяжеловесный. Это заметно с первых предложений. Через него сложно продраться, хоть и стилистических ошибок почти нет. Заметила только парочку:
Скрытый текст
Оба других варианта были в места весьма поганые.
Тут не совсем верное сочетание слова «вариант» и «в места». Как-то перестроить нужно.
начистят друг другу морду.
Тут такое ощущение, что морда одна на всех.
в нос сразу ударил противный привкус гари и копоти.
Наверное, в нос мог ударить запах или смесь запахов. Но никак не привкус.
мелодичное сопрано компьютера
мелодичным сопрано хрустального колокольчика
Почему-то голос девушки и звук компьютера описываются одной и той же фразой. Отсюда делаю вывод, что голос девушки был компьютерным… Ага.
 
Ещё. Очень непредсказуемые скачки фокала. В какие-то моменты я начинала путаться, а о ком, собственно, речь? В одной сцене в соседних предложениях скакали точки зрения профессора и его ассистента. Но, несмотря на то, что периодически показывалось отношение почти всех основных героев к ситуациям, в которых они оказывались, что давало бы повод подумать, что повествование ведётся от лица всевидящего автора, я до конца не могла в это поверить. А потому иногда меня это напрягало. Как, например, в этом моменте
Скрытый текст
На автобус они успели, забрать ассистента тоже… Через пару часов Багдан думал, что лучше бы они «забыли» помощника где-нибудь на вокзале. Парень был красив — смуглый жгучий брюнет — и явно привык к женскому вниманию. Сразу же попытался очаровать Тавию, рассказать «о поездках по разным мирам»… Девушка в ответ отнеслась к разговорчивому ухажёру как к багажу профессора Чарского: тащить неудобно, бросить нельзя, но и обращать внимание сверх необходимого минимума не обязательно. Вдвойне невольному молчуну было обидно то, что со старшим спутником Тавия болтала почти беспрерывно и расспрашивала как раз о том, где Багдан путешествовал, особенно вместе с дядей Алехито. Причём, если поначалу парень пытался хоть как-то в разговоре участвовать, вставлять свои комментарии, то скоро Тавия перешла на местный язык. И несчастному ассистенту оставалось только гадать, что такого в рассказах этого сухопарого мужика забавного, если у такой очаровательной девушки улыбка не сходила с лица, и время от времени Тавия начинала заливисто хохотать. К тому же в купе, кроме них троих, никого не было, за окном царила ночь, и за пределами ярко освещённого шоссе ничего разглядеть не получалось.
Впрочем, со стилем всё. Рассказ читабелен, хоть и не без трудностей. Но, может, это лишь моё личное восприятие.
 
Сюжет. Он, конечно, увлекателен. Детективная составляющая очень неплоха. Проработка мира, представленного в рассказе, очень детальна, вплоть до истории планет, порядков на этих планетах и связи между ними. Пожалуй, на мой вкус, для такого объёма это очень много и сложно. Читатель не успевает проследить все эти связи, привыкнуть к ним настолько, чтобы потом с лёгкостью подставлять в сюжетные повороты и прослеживать все натянутые ниточки. Скорее, тут попахивает какой-то более глобальной, чем рассказ, работой.
 
По композиции вопросов, в общем-то нет. Всё чётко, накал присутствует (причём ещё ого-го, какой накал, вплоть до вооружённых межпланетных конфликтов), а вот финал, увы, показался мне несколько смазанным и оборванным. Как будто не хватило автору буквально пары предложений, чтобы поставить такую хорошую и логичную точку.
 
Пара вопросов по антуражу:
 
Скрытый текст
две большие луны, у которых в это время года совпадало полнолуние
Эм, я не сильна в астрономии, но…такое возможно вообще, с чисто физической точки зрения?
Причём даже есть негласное правило — по второму разу витрины не бить, если в прошлую драку магазин уже попортили.
Притянуто за уши. Можно подумать, кто-то будет следить, чью витрину уже расколошматили когда-то, а чью – ещё нет.
 
Герои. Они…потерялись. Они о чём-то рассуждали, они ломали головы над тем, что происходит, но никак себя не проявили, да простит меня автор. Такое ощущение, что они существовали лишь для того, чтобы раскрыть множество подоплёк, кроющихся в так любовно преподнесённом автором мире. Чтобы сесть друг напротив друга и поговорить о науке, насущных её вопросах, или о политической ситуации, о заговорах. Но героев-то нет. Людей со своими переживаниями, со своими идеями, какими-то стремлениями, да просто, со свой обычной, характерной для них жизнью – их нет. Есть громкоговорители, из которых льётся информация.
 
Так вот, к чему я всё это тут наворотила.
Дочитав рассказ до конца я так и не поняла: а где про дружбу-то? Где яркая сцена, фрагмент, ситуация, которая бы показала – вот они, друзья, готовые встать друг за друга, поддержать в трудный момент, да, в конце концов, глотку противнику перегрызть, если нужно! Где? Я этого не увидела. Да, есть два старинных приятеля, которые в кой-то веки встретились, отдохнули, развлеклись, вляпались (не так, чтобы сильно – скорее, косвенно) в некую двусмысленную ситуацию, которая чуть было не привела к серьёзным последствиям… И…всё.
Читатель смотрит ещё раз…и ещё раз – и не находит Дружбы. А уж дружбы на уровне Дара – тем более.
Если я слепа, как крот, укажите мне, ткните пальцем, и тогда я, возможно, возьму свои слова обратно. А пока просто упоминания в рассказе слова «друг» мне недостаточно.
 
В общем, я не скажу, что рассказ мне совсем уж не понравился. Но я его, наверное, не поняла. Я увидела кучу антуража, витиеватость связей одного с другим, неплохой язык автора, но не увидела того, что бы меня зацепило. Наверное, просто не моё.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль