Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски №23 (kxmep "Саныч и Змей")
(124)
- анс
- 11 мая 2014, 12:00
- 2
Критика на конкурс
Начнём с жанра? Постапокалипсис. Автор поди претендует на типа постмодернистский постапокалипсис? Не, не катит, постмодернизм тут не валялся. Если кому интересно, кратенькую лекцию прочитаю в обоснование, да.
Далее, все (большинство?) из игроков решили типа пойти «по правилам» — ну да, есть такие правила, как зачем и почему надо оценивать. Ребята, это вы неправы. Это не более, чем теория дебютов. Итальянская, там, партия, старо-индийская защита, у меня все ходы записаны. Дебют, конечно важен, но игра делается в миттельшпиле, а все (большинство) разборов до него и не дотянули. Но это не важно.
Что важно? И автору что важно, и читателю что важно, и критику тоже, что важно? Не, ну про критика я пока умолчу, тут же игра критиков, так что если я им про это поведаю, они как сразу все выиграют! – Не, так не бывает. А важно-то оказывается вот что, и это не просто, а вовсе очень просто (это выстрадано и осмысленно данным игроком, и этим лн хотит поделиться с публикой):
— «цепляет» или «не цепляет» — главный и единственный критерий, и если первое, то да, можно продолжать, а если нет, то и нет, говорить не об чём, я бы и близко тут не был;
— «привносит» или «не привносит» — похоже привносит, остальные игроки тоже со мной вроде согласны, кто не согласен, тот, похоже, не играет;
— а как оно сделано? – тут каждый из коллег может во все тяжкие пуститься, автору это любопытно и забавно, потому что «я бы это сделала вот так» однажды одним остроумником было остроумно отмечено: «если бы у бабушки был хм… она бы была дедушкой» — вопрос конечно интересный, но тупой, я сюда тупить не лезу.
— и наконец, самое интересное аффтару, но совершенно пофигу большинству публики, не, не пофигу, конечно, каждый же очень озабочен: «ой, а что это было? я съел дерьмо или конфетку?» — каждый не верит сам себе (я верю!) и хочет найти разъяснения у авторитетов – дерьмо это или конфетка? Ну да, вот он я, вот он авторитет, я про данный конкретный случай прямо так и говорю– не, не дерьмо! Конфетка?
А вот тут уже сложнее, хрен его знает, хрен редьки не слаще. Я вроде совсем далеко ушел в теоретические выси, от Саныча и Змея – но это и неважно, это я так в эту игру играю, а они, Саныч и Змей, вкупе с автором мне пофигу, они мне поиграть мешают и всё всё время путают. Я не понял, зачем это они так делают, но я человек злобный и мстительный, я такую фигню никому не прощаю, поэтому я их всех щас с дерьмом мешать буду… Что, испугались? Правильно испугались, я так по-Бармалеевски, люблю невинных детишек пугать, люблю, а по сути… ну а чо, по сути?
По сути рассказ стал произведением, не, не с прописной, конечно, но наследил… Или не наследил? А вот представьте себе на минутку, что этот рассказ прочитал этакий пионэрчик из … ну так…. Не будем очень далеко заглядывать… из 2044 года?
Представили?
Я поздравляю автора с удачей!