avatar
ОффтопикНачну с того, что рассказ цельный, продуманный, композиция четкая, внутренний/внешний конфликт у ГГ присутствует. Это хорошо.
По стилю — чуть позже перечислю пару моментов, которые мне показались сомнительными.
Скажу скорее о своем впечатлении от рассказа, о всяких мыслях, вызванных текстом.
Ну, я бы сказал, что текст — откровенно девичий. Может, я и неправ, но на мой взгляд, нет ничего проще, чем вылечить мужчину от одиночества. Нужно дать ему высшую цель. Или творчество. Или еще какое служение. Или войну. Или космос. Или постоянный риск, чтоб неповадно было подставлять возможную семью.
У ваших героев эта самая высшая цель — есть. Их всего четверо, защитников целого мира. Может, конечно, я какое-то неправильное чудовище, но я бы ни разу не страдал от одиночества, если бы исполнял такую важную миссию. Почему я все это говорю? Потому что у вас идет явный упор на это одиночества — и название рассказа об этом говорит, и то, как называют героев в народе, и переживания героев. Вот не верю я, что в мире, где были бы такие защитники — такой упор делался бы на это их одиночество. Скорее — на их функцию. Тут хорошо бы смотрелось название вроде… м… ну, не знаю… с чем-то, что тянет жизненные соки, с какой-нибудь трясиной, что ли… Тут нужно слово емкое подобрать, но вряд ли — «Клейменные одиночеством». Одиночество — так, побочный эффект, не более. Собственно, поскольку акцент сделан на побочном эффекте — поэтому рассказ и больше похож на девичий. А основная задача таких защитников — стороной в рассказе прошла.
НО, раз вы говорите, что есть идея сделать сборник рассказов или вовсе роман — надеюсь, там подробней будет описана именно работа героев.
Татуировки мне понравились.
А вот спасение Лирны от насильников мне не понравилось — очень уж избитый ход.
И стиль кое-где можно бы почистить. Кое-где герой вроде как иронизирует, когда оно не в тему. Например, здесь
Обезглавленное тело, заляпанное бурой кровью, совершенно не вязалось с окружающей идиллией и серьезно подпортило мне настроение.
— тут как бы разные вещи вообще. Кого-то убили, а у него, видите ли, настроение подпортилось.
з леса послышался сдавленный крик, и я поспешил на шум, оставив созерцание мертвого тела.
— созерцание — тоже говорит об иронии, которая здесь неуместна.

Кое-где звучат обороты, похожие на канцелярские. Например,
Игнорируя то обстоятельство,
нужны еда и одежда, добыть которые без посторонней помощи было бы несколько проблематично.
прижавшись друг к другу в попытке сохранить тепло. Ничто не мешало мне воспользоваться ситуацией, но я не мог даже подумать о подобном.
не никогда не приходило в голову сетовать на постоянную смену окружающего ландшафта.
И где-то еще по тексту еще инициатива была, она тоже не к месту.

Спорные на мой взгляд описания, например, здесь
молодая темноволосая девушка в скромном льняном платье. Маленькая, мягкая, с очаровательными ямочками на по-детски пухлых щечках и с большими серыми глазами в обрамлении длинных ресниц. Сколько лет этой девчонке? Шестнадцать? Восемнадцать?
— а бывают немолодые девушки? Или вот указано «маленькая, мягкая, с очаровательными...» и т.д. — то есть описывается чисто внешность. А слово «мягкая» — скорее относится к характеру, наверно? Потому что я, например, чудовище, я уже представил девушку с, допустим, какой-то необычно мягкой частью тела. С мягкой головой, как ни ужасно это звучит. Нет, это, конечно, шутка, но я и вправду чудовище, и фантазия у меня больная ))) Да, и еще. Шестнадцать, восемнадцать в условном средневековье — это уже как бы не девчонка, а вполне зрелая девица.

Или вот здесь, например, герой слишком много думает.
Разбойников я не опасался: никто не свяжется с Одиноким даже ради пары сотен солденов. За десять лет Пути я еще не встречал безумца, рискнувшего приблизиться ко мне по собственной инициативе. А о желающих убить одного из вечных странников – ни разу даже не слышал. И самые отчаянные сорвиголовы надеются прожить долгую жизнь, пусть не все признаются в этом. Тогда я был еще слишком молод, чтобы думать о том, что кто-то может напасть со спины, не успев рассмотреть мое лицо.
— потому что чуть ранее говорилось о криках их леса. Там люди кричат, а герой тут размышляет о том, кто рискнет или не рискнет к нему приблизиться, о чем думают отчаянные сорвиголовы и т.д. Много текста в тех обстоятельствах.
Как-то так.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль