avatar
Фольклор и поп-культура — разные вещи. Про оборотней и вурдалаков и Гоголь писал. Но, согласитесь, иначе. Эти неприятные типажи вдруг стали сексуальными. Это уже не фольклор, а дань моде.
Кто сказал, что они неприятные? Глубже копайте, не до Гоголя. Гоголь был христианин и, само собой понятно, языческие заморочки ему приятными быть не могли. Однако даже и у Гоголя паночка из «Вия» ох как сексуальна.
Мода ходит кругами. Если появилась мода на язычество и она так упорно держится, значит, что-то важное для себя мы там потеряли. Надо бы отыскать.
Про эльфов и орков мало кто знал до Толкина, теперь же — это наши любимые персонажи.
Фантастика затем и нужна, чтобы будить фантазию и учить задавать вопросы. Не знали — теперь узнали. И это хорошо.
Но этот мир Толкин создал на основе СВОИХ национальных легенд, того, что он впитывал с детства. То же самое делал Гоголь.
Вы предлагаете ограничиться только своей культурой и запретить чужую? А не выйдет. Ангелы и демоны у нас авраамические, ближневосточные, вообще не наши.
Во всех произведениях этих авторов — очень много личного: наблюдений, переживаний, накопленных знаний.
Именно это делает их миры удивительными и интересными.

Как я могу «ругать скопом всё направление», если у меня полно в этом направлении любимых авторов! Обожаю, кстати Андерсена с его скандинавскими легендами и японские сказки. А Туве Янссон с муммитроллями! Это же волшебство! Именно потому, что персонажи живые и неповторимые.
Ну и почему вы вдруг решили, что у Мелоди они обычные и повторимые? На основании чего? Того, что они превращаются в настоящих животных?
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль