Я напишу, но сразу предупреждаю. Скорее всего, мои слова будут неприятными.   Кри
 
avatar
Я напишу, но сразу предупреждаю. Скорее всего, мои слова будут неприятными.
 
Критика на конкурс.
 
Я сегодня написал три развёрнутых отзывы на рассказы. И подумал, почему я не могу написать отзыв на этот рассказ. Я прочитал его уже, наверно, в третий раз, и каждый раз ловил себя на мысли, что не знаю, что о нем написать. Попробую.
 
Название. В общем-то, банальное. Уже может восприниматься только как штамп, надоевший всем. И вряд ли может вызывать интерес. Хотя сюжету оно соответствует, но все-таки было бы лучше, если автор подбирал оригинальные названия, а не брал из учебника по штампам. «Столица моей родины», «Корабли пустыни», «Короли неба» и т.д.
Жанр. Реализм. Бытовой юмор.
Сюжет. Три рассказа, объединённые мыслью, о том, как автор плохо переносит полёты.
Персонажи. Главный герой – это автор и второстепенные персонажи, которые она встречала на своём пути.
Стиль. Простой, повествовательный. Без изысков. Но я бы сказал, что даже для рассказа с юмором, канцелярита многовато.
Композиция. В этом одна из проблем рассказа. Есть совершенные определённые советы по построению композиции любого произведения. Любая вещь должна начинаться с действия. Все сцены в произведении должны содержать конфликт, внешний, внутренний. Должна быть завязка, кульминация, развязка. Ни в одном куске текста я не увидел завязки, кульминации или финала. То есть, в самих частях, к примеру, есть моменты, которые могли бы служить интересной завязкой, крючком, но автор поставил их куда-то внутрь действия и они там затерялись.
Из-за этого все симпатичные находки, которые могли засверкать бриллиантами, если бы были выстроены в правильном порядке, теряются. Потому что совершенно не обязательно рассказывать все подряд. И предупреждать читателя, что героиню что-то испугало, или насмешило. Не нужно говорить: я испугалась. Нет, надо описать этот испуг, нужно сделать так, чтобы читатель влез в шкуру персонажа и тоже испугался до полусмерти, до колик, до диареи от вида огромных белых шаров, проглядывающих в полутьме. Или пережил неприятные моменты, за которыми последовали очень приятные.
 
Самолёт приземлился, внутричерепное давление постепенно вошло в норму
Когда самолёт, наконец, приземлился, адская боль, которая ворочалась внутри головы, как разбушевавшийся дикобраз, испарилась. Я вышла наружу, вдохнула свежего воздуха, пропитанного острым запахом свежей травы и цветов. И поняла, как все-таки здорово ощущать твёрдую почву под ногами.
 
Через некоторое время появился «Жигулёнок» — муж поднял руку, даже не надеясь, что нам повезёт. Машина остановилась, из неё вышел мужчина. В наше время говорят — лицо кавказской национальности, а тогда — просто симпатичный грузин. Муж сказал, куда нам надо. Тот так обрадовался, потому как не знал дороги, но направлялся именно туда. В советское время поступали очень разумно. Выпускали не так много машин, а станций техобслуживания было и того… парочка на всю страну. Вот мужчина и ехал как раз на эту станцию. Подумаешь, чтобы привести в порядок машину, надо проехать каких-то пятьсот километров, и ты у цели…
Смешная ситуация, описанная канцеляритом, из-за чего она совершенно потерялась.
Мы отчаялись найти машину, как вдруг произошло чудо. На наш призыв откликнулся побитый жизнью «жигуль», но мне показался тогда, по крайней мере, царской каретой. Оттуда с улыбкой Вахтанга Кикабидзе появился симпатичный грузин. Будто всю жизнь мечтал встретить нас с мужем. И улыбка товарища с юга стала сверкать ещё сильнее, когда он узнал, куда нам ехать. А ехать нам, оказалось, по пути. Только мы-то знали куда, а вот он – нет.
 
Безусловно, мой стиль далёк от совершенства. *PARDON*
 
Выводы. Проблему этого рассказа я вижу в том, что масса совершенно замечательных сценок, историй похоронена под толстым слоем канцелярита и сухих безэмоциональных описаний. Автор сама все это пережила, поэтому, когда она описывала, вспоминала все эти переживания вновь. И это рождала в ней бурю эмоций. Но читатель-то не может влезть в голову автора и пережить с ним эти эмоции. Для него, читателя, эти эмоции нужно ярко, красочно описать подробно, в деталях (возможно вымышленных), но чтобы читатель ощутил всю прелесть милых приключений героини.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль