avatar
Отзыв по первому рассказу.
Автор, вы точно уверены, что прием с передачей внешности героя через рассматривание в зеркале — такой уж новый и интересный? Ту же информацию можно было изложить как-то иначе? Дальше — абзац про температуру и ее измерение. Я не поняла, почему герой пользуется двумя мерами? Если ему известна система Цельсия, то зачем квантрильоны? Какую роль они играют? Объяснялка про УНТ тоже дана в лоб, ведь для Кина это должно быть информацией понятной, обыденной. Вы же не объясняете себе с утра пораньше, что если бы суп стоял не в холодильнике, то мог бы скиснуть, а вот это — батареи, без них в квартире было бы холодно?
«Правильнее обсудить это с… Римусом. Да, точно! С Римусом!» — подумал Кин, и, минуя толпу рабочих, поспешил к лифту. Здесь все суетились вокруг стеллажей с книгами, брошюрами, дисками." — вот такие вот невычитанности сильно портят впечатление. Такое ощущение, что стеллажи стояли в лифте…
Ну, ладно. Это все вычитка, и она, если честно, на совести автора и секунданта. А я хочу сказать по рассказу в общем. Во-первых, он четко делится на две половины: мир маго-технический и мир маго-музыкальный. Объединяет их музыка, но то, что могло бы стать замечательным связующим звеном, удалось автору меньше, чем хотелось бы. Герой — нищий инженер, влюбленный в музыку. Вот тут бы развить и углубить то, что его истинное призвание — музыка, а не техника. Ну, или их связь. Но в тексте музыкальность героя выглядит наигранно и проявляется тогда, когда автору требуется ход в этом направлении. Игра на рояле (или это было пианино?) в кабаке? Герой немножко — как сам он говорит — умеет, но без тени сомнения садится и играет на наверняка расстроенном инструменте сложнейшую импровизацию, которая восхищает пьяных посетителей? Ой, не верю… Ой, рояль — в прямом смысле и в переносном… Далее его опознают как «своего», собрата по вдохновению и судьбе и приглашают в чудесный мир. А… почему только сейчас? Ждали, пока потеряет работу, отчается, напьется и крыша съедет? Вот честно, если бы в финале оказалось, что герой, пьяный, замерзает в сугробе, а все леса с их музыкой, нимфы и дриады — лишь плод угасающего воображения и разума — вот в это бы я поверила. И это, ИМХО, был бы более сильный конец, правдоподобный уж точно.
Вообще, вторая часть довольно вторична, здесь чувствуется сильное увлечение Толкиеном и кельтской мифологией. Оно хорошо! Но… не в тему, ИМХО. Должен получиться такой волшебный мир в мире, скрытый от посторонних глаз, оберегаемый чудесными хранителями, а выходит то, что выходит: слащавая, ненатуральная картинка, никак не прикрепленная к окружающей реальности, не влияющая на нее и не испытывающая влияния.
Автор, идея-то в чем? Если ты лузер, уволенный по сокращению, но любящий музыку, то иди в ресторан, напейся и тебя пригласят в волшебный мир? И красивая девушка кинется тебе на шею? Угу… Скорее получишь в ресторане по морде и натурально замерзнешь в сугробе, если кто-то снимет с тебя УНТ. А непременно снимут, если он не уникально настраиваемый, что вряд ли.
В общем, автор не дотянул. Потенциал у текста есть, и немалый, идея мира в мире — вообще конфетка, но все то же самое можно было сказать гораздо короче и изящнее. И, пожалуйста, в следующий раз прикручивайте либо неожиданную концовку, либо идею, за которую можно будет простить технические погрешности. Да хоть бы и спасение волшебного леса, в котором без именно Кина никак не обойтись. Было бы хоть понятно, чего это наяда-дриада на него кинулась так рьяно. Вот, как-то так…
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль