Девочка-волшебница Мадока / Puella Magi Madoka Magica / Mahou Shoujo Madoka Magica

+9

 

Производство: Япония

Жанр: махо-сёдзё, ужасы, драма

Год выпуска: 2011

Количество серий: 12

Режиссёр: Симбо Акиюки

Сценарий: Уробути Гэн

 

«А пока — в неизвестном живём

И не ведаем сил мы своих,

И, как дети, играя с огнем,

Обжигаем себя и других...»

 

Вместо эпиграфа

 

Моё знакомство с Мадокой началось с того, что друг кинул мне ссылку на пресловутое аниме: мол, следует добавить в список к просмотру. В списке тогда значилось уже очень много чего; к тому же плюшево-кавайный плакатик, такой же опенинг и явственность продолжения традиций Сейлор Мун как-то не заинтриговали — я и оригинал-то не смотрела, зачем растрачиваться на бездарные подделки? Однако спустя минутку, уже собираясь закрывать страницу, я увидела кое-что, что заинтриговало меня чрезвычайно. А именно два слова в строке «жанр»: ужасы и драма.

«Вот тебе и плюшевый кавай, называется», — подумала я и, уже заинтересованная этим фактом, решила до кучи посмотреть эндинг. И вот тут-то мне чуть-чуть приоткрылась завеса того, что представляет собой Мадока.

 

 

Сочетание музыки Калафины и видеоряда вызвало у меня мурашки по коже. Девочка, идущая к сияющему вдалеке свету, оставляющая за своей спиной одну подругу за другой, проходящая мимо единственного человека, тщетно пытающегося её остановить; девочка, отчаянно бегущая сквозь мрак к недостижимой мечте… которая вдруг оборачивается страшнейшим кошмаром.

Да, это всё я увидела в эндинге. И вот этот самый эндинг (и идеей, и её исполнением) сподвиг меня отодвинуть все остальные вещи в пространном списочке и посмотреть Мадоку.

 

Итак, на начало мы имеем: Мадоку, — девочку с розовыми ленточками в розовых волосах, — её маму-папу-братика, двух верных подруг (чем не три мушкетерессы?), Загадочный Сон, Таинственную Новую Одноклассницу и Волшебную Новую Знакомую. Новая Одноклассница первым же появлением восстанавливает зрителей против себя, показываясь высокомерно-ледяной юной стервочкой. Новая Знакомая, напротив, привлекает всем, от сияния золотых глаз до доброты золотого сердца, а бонусом — спасением Мадокиной жизни при их знакомстве. К тому же у неё есть чудесный зверёк по имени Кьюбэ: как заведено, «белый, пушистый, мордочка острая, хвостик с кисточкой и всё понимает». И даже говорить умеет.

Есть ещё одно маленькое обстоятельство: и Одноклассница, и Знакомая — волшебницы. И стать волшебницей очень просто — нужно лишь загадать желание, и тот самый милашка Кьюбэ его исполнит, а в придачу наделит тебя Силой. Правда, взамен ты обязуешься бороться с ведьмами. Да-да, раз есть волшебницы, то есть и ведьмы, и они заманивают жалких людишек в свои лабиринты, где те обязательно канут в Лету, или просто проклинают жертв, сподвигая на самоубийство. Конечно, «наша служба и опасна, и трудна», но что может казаться лучшим призванием для четырнадцатилетних девчонок (у которых в самом расцвете подростковое бесстрашие и юношеский идиот… кхм, простите, максимализм), чем Борьба Со Злом? Так что вперёд, сопровождать Новую Знакомую в её ежевечерних служебных рейдах, наблюдая и примечая, что да как, а на досуге размышляя, какое желание выбрать для контракта: осуществится только одно, а в четырнадцать лет хочется ведь так много…

 

Но, глядя на всё это, я знала, что сие — маскировка. Потому что эндинга-то ещё не было: только розово-радостный опенинг (на то, что Мадока в нём постоянно плачет, можно ведь и не обратить внимания). И поэтому я терпеливо ждала… конца третьей серии. Когда впервые заиграл эндинг, когда закончился кавай… и когда в одну минуту Страна Чудес обратилась в Страну Кошмаров.

А дальше всё катится с эффектом снежного кома: ведь желания, которые хочется осуществить, никуда не делись, и Кьюбэ с его контрактами — тоже. Но чем дальше ты заходишь по стезе волшебницы, тем больше и больше узнаёшь о пунктиках, которые в письменных договорах подписывают мелким шрифтом, а в устных — попросту умалчивают. И когда выяснится, что всё, абсолютно всё, что ты знала о жизни и судьбе волшебниц, ложь — отступать будет поздно. Потому что есть контракт, есть плата… и есть мелкий шрифт. Последствия, которых нельзя избежать.

И лишь один человек знает, что происходит. Знает, но молчит, пряча отчаяние за маской изо льда. Потому что знает, что ему не поверят. Потому что как-то раз, один лишь раз он решился рассказать… и, столкнувшись со стеной неверия, сделал всё только хуже.

Как ты можешь столько прятать безысходную боль за ледяной маской? Как можешь столько обуздывать отчаяние, не позволяя ему вырваться за границы сознания? Ты не можешь позволить себе отчаяться — нет, не можешь. И идёшь вперёд, зная, что отныне и навсегда — ты одна. Что не можешь положиться ни на кого, кроме себя. Что ты, уже вступившая в игры со временем, уже коснувшаяся эффекта бабочки, теперь не вправе отступить: точка невозврата позади, мосты сожжены дотла, а впереди — только мрак и новая боль, и день, когда вновь и вновь рушатся все надежды, но пути назад для тебя нет…

Откуда в тебе силы жить, Хомура?

Великая женская дружба, которая бывает только в книжках, сказках и аниме…

Трагичность и напряжение растут с каждой серией, к финалу достигая предельного накала. И чего ждать от этого финала, ты никогда не угадаешь. Может ли иметь место хэппи-энд после всего, что было? И будет ли этот энд хэппи, если столько хороших людей уже погибло в погоне за своими мечтами?..

 

Визуальная часть от неслабой идейной составляющей ничуть не отстаёт. Действие фактически разворачивается в двух мирах: в городской реальности и в ведьминых лабиринтах. Реальный мир обрисован ненавязчиво, но не может не радовать футуристическими пейзажами, зданиями больше из стекла, чем из бетона, мрачными заводами и отрывками из Гётевского «Фауста» на подъездных стенах. А вот ведьмины лабиринты представлены во всей красе: сюрр в лучших традициях Кэррола, Геймана и кооператива Селик-Бертон чуть не заставил меня язык от восторга проглотить. Особенно когда понимаешь, что всё там увиденное не сбоку-припёку взялось, а сыграло большую роль в становлении будущей ведьмы, и создатели должны были что-то очень вдохновляющее курить, дабы перестроиться на столь образно-ассоциативное мышление…

Что же касается героинь с квадратными мордашками, волосами в цвет глаз и умиляющими карандашными штришками в зрачках, то это, увы, многих отпугивало, насколько я знаю. Меня лично эта рисовка и сначала не напрягла, а потом только стала придавать дополнительный шарррм.

 

Собственно, думаю, больше я ничего говорить не буду: я-то рассуждать на эту тему могу ещё долго, но лучше один раз посмотреть, поверьте. Лучше размещу видео собственного изготовления. Не без спойлеров, предупреждаю — но, думаю, эти спойлеры вам всё равно ничего не скажут, как никогда не говорят мне: посмотрев кучу видео по какому-нибудь желанному к просмотру аниме, я всё равно не буду строить догадки по сюжету удачнее, чем если бы их не смотрела. Иные спойлеры только путают…

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль