Akrotiri. Рецензия на роман Твиллайт «Год некроманта. Ворон и ветвь»
 

Akrotiri. Рецензия на роман Твиллайт «Год некроманта. Ворон и ветвь»

+34

Твиллайт, «Год некроманта. Ворон и ветвь»

Начнем с языка. Так как книги для чтения я выбираю по языку — как иначе? Язык книги — это окно в мир автора. Если это окно мутное, или все завешано кружавчиками и рюшечками, или вместо стекол и рамы там густо понатыканы разноцветные преломляющие свет кристаллы так, что и не подойти… То увы, я со своим старческим зрением просто ничего не увижу. Да и не буду пытаться. В конце концов, книги — это удовольствие, а когда чтение превращается в мучение или ребус, то зачем?

 

Творчество Твил беспрекословно уводит во времена моего детства, когда книги были солидны, авторы никуда не торопились и уверенно создавали плотные стабильные миры. Мир Некроманта плотен и осязаем и мне без разницы, что жанр там стоит фэнтези — по стилю моего восприятия это эпос.  

 

Хотя там нет присущего эпосу пафоса, но герои весьма велеречивы. Их разговоры хочется разыграть, произвести на сцене.

 

Роман Твил это не в коей мере не вокзальное чтение. Эта книга желает тихий вечер в домашнем кругу, уютное кресло и внимательного слушателя. Роман хочется читать минимально вдвоем — чтобы еще полнее насладиться атмосферой, видами и умными разговорами. Наслаждение в одиночку — не наслаждение, а воровство у себя самого. Я постоянно ловила себя на желании зачитать вслух тот или иной пассаж. Я. Которая ненавидит читать вслух с того дня, что читать научилась! Но тут, в одиночестве виртуала, мне катастрофически не хватало собеседника.

 

Роман весьма необычен по своей структуре. Напоминает альбом с панорамными фотографиями. Нет, скорее не фотографиями, которые статичны, а коллекцию коротких, но подробных фильмов-зарисовок, собранных под одной обложкой. А теперь эта коллекция попала мне в руки и мне интересна и ураганная скачка с Дикой охотой в притаившейся буре, и странный мальчик-предсказатель, и семейный вечер у камина в жилище фейри. Широкий подробные картины. Панорамы. Полное погружение в мир.

 

Автор не делает разницы в стиле описаний героев — они все важны. Каждый попадает под пристальное внимание и каждый получает равную возможность неторопливо и обстоятельно прожить свой кусочек жизни. В детстве я бы пропускала не только «фу, эти описания природы», а возможно целые главы, потому что они «не про героя». Но иногда меня посещает смутное подозрение, что я уже не ребенок и если оно в книге написано, то это нужно. Даже не так. Без этого картина мира окажется куцей и неполной. Потому что роман Твил не «побегалка-приключалка», где вся соль заключена в парочке персонажей: найдет ли принц свою принцессу или сколько драконов укокошит добрый молодец. Роман Твил — это именно погружение в мир во всем его разнообразии. Приверженцы «приключалки» или «романа-идеи» могут пропустить массу интересного, будучи насмерть приклеены к парочке излюбленных героев. Твил не выделяет героев по значимости и у нас появляется уникальнейшая возможность увидеть мир во всем его разнообразии. Изнутри, глазами и чувствами множества разных людей.

Если обозначить роман одним словом, то больше всего суть романа была бы выражена в гобелене — ручная уникальная работа, прекрасная издали и вблизи. Гобелен нельзя разглядеть и понять, мазнув по нему мимодом небрежным взглядом. Его надо увидеть, а потом рассмотреть. А лучше унести с собой и любоваться с друзьями.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль