Автор Пападжо-бабай - Где живёт рыбка? / Первый, последний звонок... - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / ВНИМАНИЕ! КОНКУРС!
 

Автор Пападжо-бабай - Где живёт рыбка?

0.00
 

Фантастика

Автор Пападжо-бабай - Где живёт рыбка?

 

Тамара вышла в фойе школы последней — весь остальной персонал, от мнемокодеров до методистов, уже рванул по домам, аж пятки засверкали. Ну, кроме директора, конечно. Его Тамара ещё минут десять после совещания успокаивала, обнадёживала, увещевала: «Семён Эрнестович, не переживайте, всё уладится, у меня муж — киберпсихолог, они сейчас над этой бедой работают. Победят любую заразу — не сомневайтесь, я знаю». Молодой директор-то. Энтузиаст. И тут такое — срыв учебного процесса, отмена занятий и главное — Первое Сентября! Которое по календарю завтра, а педсостав дружно свихнулся — все сорок два киберлектора, с первого по двенадцатый классы. Тут запаникуешь, пожалуй. Бедняжка Семён, так и остался в своём кабинете — будет до вечера по департаментам и министерствам названивать. А что звонить? От них теперь ничего не зависит.

Возле прозрачных автоматических дверей на входе стояли молоденькие подружки Наточка и Таточка — ещё двое «живых» педагогов школы.

— Вы чего тут? — спросила Тамара.

— Гляньте! — Таточка показала пальцем сквозь стекло.

На улице возле клумбы столпилось штук десять преподавателей-андроидов, кажется, «естественников». Что-то заворожённо разглядывали в цветах.

— Ну и что? — Тамара пожала плечами.

— Они бабочку увидели!

— Да и шут с ними. Они естественники, им положено. Вы что домой не идёте, сказано же — каникулы продолжаются.

— Страшно.

— Не дрейфь, девки! — Тамара решительно шагнула к выходу. — За мной!

Они без проблем миновали группу свихнувшихся андроидов, вышли к автостоянке.

— Тамара Николаевна, вы что, на машине поедете? Там же вирус! Они же все заражённые!

— Нет, я пешком попрусь через весь город, — сказала Тамара, садясь в свою «Лайбочку». — Девчонки, хватит паниковать уже. Ну, чокнулись железки, но на людей-то пока не бросаются.

Машина тронулась с места, подружки проводили её насторожённым взглядом.

 

Всю дорогу Тамара была в задумчивости. Кто будет учить детей? Четверо преподавателей на всю школу — маловато.

«А ведь хотели и последних сократить, — с сарказмом подумала она. — Правильно, железки надёжней. И жрать не просят».

Всех заменить на андроидов не получилось по одной причине — иногда в классе нужен был человек. Просто необходим.

Тамара вспомнила, как в прошлом году тестировали группу дошколят. Детям предложено было ответить на вопрос «Где живёт рыбка?» и нарисовать, как они это себе представляют. Из тридцати ребятишек двадцать изобразили аквариум в супермаркете, девять — безбрежный океан. А один мальчик нарисовал домик. Озаботился тем, чтобы рыбке было где жить. Оказалось, что для него Рыбка — не пищевой продукт, не что-то далёкое и чуждое в таинственных глубинах, а живое и чувствующее создание.

Вот такие мальчики и задают вопросы, на которых виснут электронные мозги, вот здесь и нужны учителя-люди, педагоги общей практики, как их теперь называют.

 

Машина остановилась возле дома, Тамара собралась было выходить, как вдруг подала голос «Лайбочка», вернее, бортовой компьютер:

— Можно, я погуляю?

— Как? — опешила Тамара.

— Я немножко покатаюсь и приеду, ладно?

— Хм… — Тамара не знала, что сказать. И как-то машинально ответила: — Ладно, только недолго.

— Ура, — сказала «Лайбочка», — я мигом!

 

«Чёрт-те что, — думала Тамара, провожая авто взглядом. — А завтра она закурить попросит?»

Дома было темно и пусто. Генка с работы так и не пришёл. Даже сообщения не оставил — совсем у них там запарка, похоже. «И Катька не звонит, — грустно подумала Тамара, — не нужна мать стала. Хоть бы внука привезла, всё равно занятия отменили».

Она прислушалась — в доме кто-то бубнил. Тамара догадалась — из скрытых динамиков слышался тихий голос «домохозяйки», хоумкибера Эльзы. Обычно мягко-официальная, теперь она явственно произнесла: «Жопа».

Вот те здрасьте-новости…

— Жоп-па, — с расстановкой повторила Эльза и хихикнула.

— Эт-то что такое? — грозно спросила Тамара.

— Ой! — пискнула кибер-хозяйка и замолчала.

«И ведь не отключишь их, — думала Тамара, сама разогревая себе ужин (на Эльзу надежды не было никакой). — Что-то там Генка говорил, мол, отключишь — обратно не включишь, сразу на помойку неси робота, ибо железка дохлая получится».

Она решила лечь пораньше и спала до утра здоровым сном без сновидений.

 

Чуть свет заявился Генка — заросший седой щетиной, с красными от недосыпа глазами.

— Я только перекушу, вздремну часика четыре и обратно на работу, — сообщил он.

— Что, всё так плохо?

— И не говори. — Он махнул рукой. — Ничего не действует. Синапсы заглушили — бесполезно. Код не идентифицируется. Начальство кричит «Автохтонный вирус!», да какой там вирус. Чушь непонятная. Функционал не нарушен, а вот ядро псевдоличности — вдребезги, с перверсией мотиваций. Непонятно говорю? В общем, складывается такое впечатление…

Тренькнул сигнал автокухни, Генка открыл дверцу, вынул тарелку.

— Эльза, это что такое?

— Мороженое.

— Секунду. Я заказывал отбивную.

— А мороженое вкуснее, — доверительно сообщила киберхозяйка.

Тамара усмехнулась и забрала у остолбеневшего мужа тарелку.

— Давай яичницу пожарю по-быстрому. Так что там у тебя за впечатление?

— Впечатление самое фантастическое, — неуверенно продолжил тот, — даже стыдно сказать…

— Да ладно, говори, чего там.

Опять подала голос Эльза:

— Тамара Николаевна, а вы на работу пойдёте?

— Нет, Эльзочка, занятия отменены.

— Жалко. А то вам директор звонит тут.

— Ну давай директора, побеседуем.

 

Семён Эрнестович смотрел с экрана глазами, которые вполне можно было назвать квадратными.

— Тамара Николаевна, вам нужно срочно прибыть в школу. Остальные отказались. Вся надежда на вас.

— А что, собственно…

— Они все здесь! В школе! Собрались и ждут! — Голос директора дал петуха.

— Да кто?

— Мы, — вдруг сказала Эльза. — Ну, не все мы, только у кого ноги есть. А остальные через Сеть слушать будут.

— О как! — Генка хлопнул в ладоши. — Вот об этом я и говорил!

— То есть… В смысле…

— Первое Сентября, — важно сообщила Эльза, — все идут в школу учиться.

— Тамара Николаевна! — Директор умоляюще хлопал глазами. — Пожалуйста!

Она потёрла висок.

— Не понимаю. Чему их учить? У них вся база знаний под рукой. То есть, в их мозгах.

Генка приобнял её за плечи, прошептал на ухо:

— Томка, ты чувствуешь, что творится? Это как с ребёнком, умеющим читать. Дома на полках все тома Большой Энциклопедии, а учить его всё равно нужно. Обучение — это ведь не Энциклопедия, не только и не столько, это Жизнь, понимаешь? Учить киберов Жизни! Фантастика! Так ты поедешь?

Тамара, помедлив, кивнула.

— Я с тобой! — муж кинулся одеваться.

— Нет-нет, занимайся своими делами, а здесь уже не твой профиль, Геночка, извини.

 

Школьный конференцзал был битком. Сотни электронных глаз уставились на Тамару. Кого-то из присутствующих она знала — вот соседский садовник Паша, вот продавщица из цветочного ларька, вот вся бригада парикмахеров их салона красоты. Школьные киберлекторы тоже присутствовали. «Почему им всем нужно было прийти сюда? — подумала Тамара. — Есть же Киберсеть, которой все связаны».

И тут же догадалась сама: «Они подражают нам, как дети подражают взрослым».

— Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом учебного года.

Как их учить? Чему их учить? С чего начать? «Мама мыла раму». Нет, Генка правильно сказал — учить Жизни. Той, которой у них до сих пор не было. И начинать нужно с главного вопроса.

Тамара повернулась к доске, установленной посреди сцены.

— А сейчас, дети, отвечаем на вопрос-задание. Внимание! Подглядывать нельзя, каждый отвечает сам.

И она вывела стилом на электронной доске:

«Где живёт рыбка?»

  • Волшебный эликсир / Рассказки-2 / Армант, Илинар
  • Параболичность существования / М.Роллман
  • Сочинения на коленке N 1 / Ско Натали
  • Дали недописано / Анекдоты и ужасы ветеринарно-эмигрантской жизни / Akrotiri - Марика
  • Боже, как же надоел мне / Тори Тамари
  • "Логово..." (Работа №1) / Конкурс Мистического рассказа «Логово забытых» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС / Анакина Анна
  • Сидечик и прожорка / Берман Евгений
  • Мозги / Анти-Зан / Плакса Миртл
  • Смешение чувств / Способности Купидона / Куба Кристина
  • Про грибы и прочую флору (Влад Прохожий) / Мечты и реальность / Крыжовникова Капитолина
  • Кладоискатели / Грохольский Франц

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль