Пришла читать Ваш роман. Прочитанное очень понравилось: обстоятельное, объемное, полнокровное повествование. Несмотря на обстоятельность и неторопливость, сюжет движется без провисаний и увлекает. Страшно интересно знать, как Дмитрий Петрович управится с этой шайкой мошенников, с разорением и нестроениями? Чувствую, драм будет много. И прошу открыть доступ к продолжению )
По стилю — сочно и колоритно, но местами несколько громоздко (за счёт обилия эпитетов-определений и избытка информации в одном предложении) и перенасыщенно специфическими терминами. (Вам об этом, наверное, уже говорили) Но Ваш роман — как раз тот случай, когда особенности стиля не мешают восприятию целого и интересу читателя.
Низкий поклон за матчасть, глубокое проникновение в предмет и погружение в эпоху!
Отличный рассказ! Очень гармоничный, выдержанный, действительно, в классическом стиле. Сюжет тут не «стандартный» и «банальный», он «классический» И полный неподдельных чувств и испанской страсти. Опять же, понравилась лаконичность изложения: ничего лишнего, но увидела как наяву ))
В принципе, объяснения логичные. Не знаю, стоит ли вписывать их в текст, тем более что работа уже достаточно «выдержанная», состоявшаяся.
Может, стоило бы немного пояснить мотивации Сабаара при встрече с Найраном и с Адаланом. Я, к примеру, совершенно забыла, что Сабаар должен Адалана убить, если почувствует, что тот совсем уж чудовище. Если в этих двух эпизодах напомнить читателю о «палаческой» функции хранителя или потратить чуток слов на более подробное «чтение мыслей» Нарайна Сабааром, возможно, недоумений у читателей станет меньше. Точно так же можно открытым текстом (т.е. мыслью) прописать нежелание Жадиталь навязываться Армину, подчеркнуть его. Прикрывается-то она словами о «материнском долге». Может, кстати, в тексте это уже есть, а я была невнимательна.
Не настаиваю ) Автор должен руководствоваться прежде всего своим чутьём, а не советами мимохожих читателей )))
Про Дайрана я согласна — не идеальный и не должен быть идеальным) А про Жадиталь и Адалана — как сказать… Менторский тон — последнее, что работает с ершистыми подростками. Мне казалось, Жадиталь это понимает, она ведь опытная наставница. Но ее, похоже, после расставания с Армином замкнуло на логичном, рассудочном поведении.
Да, текст должен говорить сам за себя. Но и я никогда не против потрындеть )) Может, найдётся способ переставить акценты так, чтобы все все поняли. Конечно, по вашему желанию.
Я понимаю, почему его не хвалили. Но можно было бы и похвалить, потому что он звездной болезнью не страдает, неоткуда взяться. Дайран магистр, маг и пр, но не очень воспитатель. Впрочем, имеет право на несовершенство.
Меня воспитывали, как Адалана, и я так же воспитывала свою старшую, Объективно результат годный, но нам обеим пришлось очень долго бороть в себе жестокий перфекционизм и низкую самооценку. Первое для мага неплохо, а второе, пожалуй, вредно — самооценка должна быть адекватной )
Детям заслуженная похвала никогда не мешает. Как и авторам )
Начну с конца: я и не сомневалась, что Нарайн Салему убил. Может, из-за синосписа, но мне показалось, в тексте все достаточно ясно прописано, разве что без «графического изображения».
Касательно «странностей» в поведении героев. Много думала на эту тему и поняла, что, возможно, они ведут себя не столько «не вхарактерно», сколько «не так, как мне бы хотелось» (читай, «как я бы сама действовала на их месте») Т.е. их действия кажутся мне странными исходя из моих представлений о прекрасном и моего жизненного опыта. (Кстати, это не касается Нарайна. Я никогда не была одержима жаждой мести, ненавистью и т.д., но его действия везде кажутся мне вхарактерными и для него логичными. Может, потому, что я сама не испытывала такого рода состояний, не с чем сравнить).
Теперь о конкретном.
Первое — сдержанная реакция Дайрана, когда Адалан растопил кристалл вечного льда. Для мальчика это было супер-достижение, он был рад и счастилив,
Но старый магистр не разделил его восторгов. Он выслушал буднично, словно речь шла не о магическом кристалле, а о куске обычного льда из кухни, и коротко кивнул.
Я бы повосторгалась и похвалила, хотя бы парой слов ) Мне казалось, Дайран отнесся к мальчику тепло, с полным пониманием его проблем и неуверенности в себе, и мог бы сообразить, что похвала не помешает. В этом плане Фасхил даже больше для Адалана сделал, поскольку обозначил проблему как серьезную («страх перед полетом») и предложил драматичное решение («кинуться в пропасть») Т.е. Адалан понял, что с трудным делом справился. А Дайран его достижение как бы обесценил.
Второе — встреча Сабаара и Нарайна. Прелюдия к ней довольно длинная и драматичная: поиски Сабаара, встреча с торговцем, полет, эмоции, которые Сабаар испытывал в засаде… А кульминация — встреча — из трех фраз! Я ждала тут… ну, не знаю чего… Обвинений из уст Сабаара как «карающего ангела», ужаса-раскаяния-душевного облегчения Нарайна или, наоборот, его злости… Они же спокойненько так встретились и разбежались. В рецензии я написала, что и такой вариант возможен, но как читателю здесь мне не хватило трагизма и пафоса (ИМХО, как раз то место, где они нужны. Но автору виднее)) Кстати, с Борасом все как надо получилось: аж мороз по коже.
Третье. Встреча Сабаара и Адалана. Сабаар Адалана любит горячей братской любовью, опекает, сочувствует, разделяет его боль. Вдобавок Сабаар знает, что Адалан в расстроенных чувствах может быть опасен для себя и окружающих. Понятно, что за пять лет оба изменились, но все же логично, что на вопрос Адалана «Кто здесь?» Сабаар ответит: «Это я, Ягодка, твой брат! Не узнал? Да ты и сам чудовище!» А потом уже вручит «подарочек» и т.д. и т.п. Может, именно первой приветственной, открытой реплики Сабаара мне и не хватило.
И теперь про Жадиталь и Армина. О Жадиталь у меня сложилось впечатление (еще с первой встречи с Адаланом) как о доброй, эмоциональной, способной к эмпатии и твердой в своих намерениях личности. Ее долгая скрытая любовь к Армину — ну, бывает, особенно если тот — холодный задавака Ее решение разделить с Армином ночь любви совершенно понятна. А вот решение одной воспитывать ребенка, потому что Армин будет к нему «неправильно относиться» — тут я удивилась. Может, потому, что мне такое никогда не пришло бы в голову — отвергнуть любимого мужчину за то, что он (потенциально!) «плохой отец». Все соображения Жадиталь как бы логичны, но «с моей колокольни» выглядят страхом настоящего супружества с Армином, нежеланием «совместного семейного труда», когда двое учатся понимать и принимать друг друга, находить общий язык и т.д. Видя упорство, храбрость и самоотверженность Жадиталь в борьбе с поветрием, я от нее такого не ожидала. Выходит, по-настоящему она Армина не любит?
Ну и прощание ее с Адаланом столь же логично и рассудочно. Она говорит все правильные вещи, но Адалана они не убеждают, он видит только одно: она всех бросает, значит, больше не любит, друзья ей больше не интересны. Если бы она просто обняла его, погладила по голове, поплакала бы, может, ему было бы не так обидно )
Повторюсь: это все ИМХО. Автору виднее, как должны вести себя персонажи в той или иной ситуации, ведь он знает их лучше, чем читатель. А читатели нередко «по-своему» читают то, что автор написал )
Приветствую!
Пришла читать Ваш роман. Прочитанное очень понравилось: обстоятельное, объемное, полнокровное повествование. Несмотря на обстоятельность и неторопливость, сюжет движется без провисаний и увлекает. Страшно интересно знать, как Дмитрий Петрович управится с этой шайкой мошенников, с разорением и нестроениями? Чувствую, драм будет много. И прошу открыть доступ к продолжению )
По стилю — сочно и колоритно, но местами несколько громоздко (за счёт обилия эпитетов-определений и избытка информации в одном предложении) и перенасыщенно специфическими терминами. (Вам об этом, наверное, уже говорили) Но Ваш роман — как раз тот случай, когда особенности стиля не мешают восприятию целого и интересу читателя.
Низкий поклон за матчасть, глубокое проникновение в предмет и погружение в эпоху!
Хочу продолжения!
Будет тебе рецензия — в своё время )
Что зря? Пожалуйста говорю? Так это за твое спасибо А в следующем году поживем — увидим )
Всегда пожалуйста ))
Спасибо! Если сумею, заберу )
И от меня спасибо! Душа моя согрета. В таком виде цитата классная, будто и не моя
Ай, здорово! Подписываюсь, со всем согласна ))
Ок. Так надо расставить все рассказы, а не только 3 лучших?
Отличный рассказ! Очень гармоничный, выдержанный, действительно, в классическом стиле. Сюжет тут не «стандартный» и «банальный», он «классический» И полный неподдельных чувств и испанской страсти. Опять же, понравилась лаконичность изложения: ничего лишнего, но увидела как наяву ))
Спасибо автору!
Зима, а голосовать читателям ещё можно?
Буду рада, если правда пригодится )
В принципе, объяснения логичные. Не знаю, стоит ли вписывать их в текст, тем более что работа уже достаточно «выдержанная», состоявшаяся.
Может, стоило бы немного пояснить мотивации Сабаара при встрече с Найраном и с Адаланом. Я, к примеру, совершенно забыла, что Сабаар должен Адалана убить, если почувствует, что тот совсем уж чудовище. Если в этих двух эпизодах напомнить читателю о «палаческой» функции хранителя или потратить чуток слов на более подробное «чтение мыслей» Нарайна Сабааром, возможно, недоумений у читателей станет меньше. Точно так же можно открытым текстом (т.е. мыслью) прописать нежелание Жадиталь навязываться Армину, подчеркнуть его. Прикрывается-то она словами о «материнском долге». Может, кстати, в тексте это уже есть, а я была невнимательна.
Не настаиваю ) Автор должен руководствоваться прежде всего своим чутьём, а не советами мимохожих читателей )))
Про Дайрана я согласна — не идеальный и не должен быть идеальным) А про Жадиталь и Адалана — как сказать… Менторский тон — последнее, что работает с ершистыми подростками. Мне казалось, Жадиталь это понимает, она ведь опытная наставница. Но ее, похоже, после расставания с Армином замкнуло на логичном, рассудочном поведении.
Пишите объяснения )
Про Дайрана я все поняла. Но, по-моему, это неправильная позиция. Ничто так не вдохновляет на свершения, как похвала, особенно начинающих.
Представьте юного автора. Он потел, пыхтел, написал рассказ, принес заслуженному критику.
Критик может сказать: Отличный рассказ! Молодец! Я верю в тебя, пиши теперь роман!
Или пролистает и скажет: а, рассказ. Подумаешь, плёвое дело. Ты можешь больше, пиши теперь роман.
В каком случае юный автор почувствует прилив вдохновения?
Да, текст должен говорить сам за себя. Но и я никогда не против потрындеть )) Может, найдётся способ переставить акценты так, чтобы все все поняли. Конечно, по вашему желанию.
Я понимаю, почему его не хвалили. Но можно было бы и похвалить, потому что он звездной болезнью не страдает, неоткуда взяться. Дайран магистр, маг и пр, но не очень воспитатель. Впрочем, имеет право на несовершенство.
Меня воспитывали, как Адалана, и я так же воспитывала свою старшую, Объективно результат годный, но нам обеим пришлось очень долго бороть в себе жестокий перфекционизм и низкую самооценку. Первое для мага неплохо, а второе, пожалуй, вредно — самооценка должна быть адекватной )
Детям заслуженная похвала никогда не мешает. Как и авторам )
Приветствую!
Начну с конца: я и не сомневалась, что Нарайн Салему убил. Может, из-за синосписа, но мне показалось, в тексте все достаточно ясно прописано, разве что без «графического изображения».
Касательно «странностей» в поведении героев. Много думала на эту тему и поняла, что, возможно, они ведут себя не столько «не вхарактерно», сколько «не так, как мне бы хотелось» (читай, «как я бы сама действовала на их месте») Т.е. их действия кажутся мне странными исходя из моих представлений о прекрасном и моего жизненного опыта. (Кстати, это не касается Нарайна. Я никогда не была одержима жаждой мести, ненавистью и т.д., но его действия везде кажутся мне вхарактерными и для него логичными. Может, потому, что я сама не испытывала такого рода состояний, не с чем сравнить).
Теперь о конкретном.
Первое — сдержанная реакция Дайрана, когда Адалан растопил кристалл вечного льда. Для мальчика это было супер-достижение, он был рад и счастилив,
Я бы повосторгалась и похвалила, хотя бы парой слов ) Мне казалось, Дайран отнесся к мальчику тепло, с полным пониманием его проблем и неуверенности в себе, и мог бы сообразить, что похвала не помешает. В этом плане Фасхил даже больше для Адалана сделал, поскольку обозначил проблему как серьезную («страх перед полетом») и предложил драматичное решение («кинуться в пропасть») Т.е. Адалан понял, что с трудным делом справился. А Дайран его достижение как бы обесценил.Второе — встреча Сабаара и Нарайна. Прелюдия к ней довольно длинная и драматичная: поиски Сабаара, встреча с торговцем, полет, эмоции, которые Сабаар испытывал в засаде… А кульминация — встреча — из трех фраз! Я ждала тут… ну, не знаю чего… Обвинений из уст Сабаара как «карающего ангела», ужаса-раскаяния-душевного облегчения Нарайна или, наоборот, его злости… Они же спокойненько так встретились и разбежались. В рецензии я написала, что и такой вариант возможен, но как читателю здесь мне не хватило трагизма и пафоса (ИМХО, как раз то место, где они нужны. Но автору виднее)) Кстати, с Борасом все как надо получилось: аж мороз по коже.
Третье. Встреча Сабаара и Адалана. Сабаар Адалана любит горячей братской любовью, опекает, сочувствует, разделяет его боль. Вдобавок Сабаар знает, что Адалан в расстроенных чувствах может быть опасен для себя и окружающих. Понятно, что за пять лет оба изменились, но все же логично, что на вопрос Адалана «Кто здесь?» Сабаар ответит: «Это я, Ягодка, твой брат! Не узнал? Да ты и сам чудовище!» А потом уже вручит «подарочек» и т.д. и т.п. Может, именно первой приветственной, открытой реплики Сабаара мне и не хватило.
И теперь про Жадиталь и Армина. О Жадиталь у меня сложилось впечатление (еще с первой встречи с Адаланом) как о доброй, эмоциональной, способной к эмпатии и твердой в своих намерениях личности. Ее долгая скрытая любовь к Армину — ну, бывает, особенно если тот — холодный задавака Ее решение разделить с Армином ночь любви совершенно понятна. А вот решение одной воспитывать ребенка, потому что Армин будет к нему «неправильно относиться» — тут я удивилась. Может, потому, что мне такое никогда не пришло бы в голову — отвергнуть любимого мужчину за то, что он (потенциально!) «плохой отец». Все соображения Жадиталь как бы логичны, но «с моей колокольни» выглядят страхом настоящего супружества с Армином, нежеланием «совместного семейного труда», когда двое учатся понимать и принимать друг друга, находить общий язык и т.д. Видя упорство, храбрость и самоотверженность Жадиталь в борьбе с поветрием, я от нее такого не ожидала. Выходит, по-настоящему она Армина не любит?
Ну и прощание ее с Адаланом столь же логично и рассудочно. Она говорит все правильные вещи, но Адалана они не убеждают, он видит только одно: она всех бросает, значит, больше не любит, друзья ей больше не интересны. Если бы она просто обняла его, погладила по голове, поплакала бы, может, ему было бы не так обидно )
Повторюсь: это все ИМХО. Автору виднее, как должны вести себя персонажи в той или иной ситуации, ведь он знает их лучше, чем читатель. А читатели нередко «по-своему» читают то, что автор написал )
Всегда пожалуйста! Рецензии на хорошее писать в удовольствие )