«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Снизу вверх
(105)
- Ленцев Владислав
- 29 сентября 2014, 15:44
А-а-а! Но первая-то мысль — это не кто откуда прилетел, а кто откуда на поверхность планеты смотрит. Человеки — снизу вверх смотрят на летающих тварей, те — наоборот. Просто возникла двусмысленность, но без вашего комментария я бы так и не понял, как на самом деле.
По поводу хоррора обращайтесь к более опытным товарищам, я только один рассказ выдал в этом жанре, и то не совсем, и то на этот же самый конкурс. Но что могу сказать, так это то, что кровавой мрякой вы много не возьмёте — так теряется психологизм и снижается общий градус пафоса.
На мой взгляд, хоррор — это прежде всего создание некомфортной, тревожной для персонажа атмосферы. Расчленёнка присутствовать может, но не так навязчиво — например, можно увидеть что-то жуткое кровавое в свете фонарика и испугаться… Неизвестное гораздо больше пугает, чем известное, но жуткое и кровавое.
Это просто общие рассуждения — я надеюсь, они вам помогут. Потому как пока получился не хоррор, а боевичок.
По поводу главного героя — зачем же так утрировать? Всегда можно развернуть его мотивацию так, что он вроде бы не хотел ввязываться в эту бойню, но какая-то очень весомая причина заставила. Например, ему надо заплатить выкуп за захваченную семью — или как-то так. Просто ведёт он себя, как полный ублюдок — ключевой момент как раз с умирающим Ильёй. Вы не эпатируете этим, а вызываете омерзение к происходящему. Эту грань пересекать ни в коем случае нельзя.
Вот если бы был выбор — или умирающий, или они — и герой бы переживал по этому поводу, но сделал бы то, что должно — тогда ведь совсем другой психологизм открывается. И ты сочувствуешь человеку, который теряет свой человеческий облик из-за обстоятельство непреодолимой силы. Подумайте над этим, так гораздо интереснее, на мой взгляд.
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Меч и магия
(62)
- Ленцев Владислав
- 29 сентября 2014, 15:35
Читал ваш опус в поезде, и гуглить не было никакой возможности, увы.
На самом деле сложно угадать баланс между тем, чтобы сделать внятные имена-отсылки и при этом сносками не обидеть читателя, мол, ты такое не знаешь и я тебе на блюдечке подношу. Я бы посоветовал всё же сделать их более внятными, чтобы угадывалось хоть что-то и без гугла и при этом не изгибался в трёх местах язык при прочтении. Вот.
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Северная лихорадка
(69)
- Ленцев Владислав
- 29 сентября 2014, 15:29
- 1
Однако вполне можно привести текст к состоянию «не к чему придраться, кроме вкусовщины». К этому надо стремиться всегда. И нет предела совершенству.
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Северная лихорадка
(69)
- Ленцев Владислав
- 29 сентября 2014, 15:28
Сожалею, что не было ясно про люстру.
Это параллель. Люстра, падающая в церкви, служит последним катализатором того, чтобы он вспомнил события прошлой ночи, когда во время схватки с Шипманом люстра упала в первый раз.
Я согласен, что так себе деталька, потому что её цель была как раз прояснить и связать всё… Коли не вышло, так выкинем её при редактуре.
И тётю на рынке, кстати, тоже. Это легче, чем объяснять, что туман же не от самой земли начинается — а на определённой высоте, скажем, человеческого роста.
Но это проблема не читателя, а авторов. Если не поняли — виноваты мы. Как правило.
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Снизу вверх
(105)
- Ленцев Владислав
- 29 сентября 2014, 10:14
О, это совсем не хоррор и тем более не мистика.
Вы главное скажите — название таки перепутали?
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Северная лихорадка
(69)
- Ленцев Владислав
- 29 сентября 2014, 04:46
И не могу не сказать спасибо всем тем, кто таки увлёкся текстом и стилистические и прочие грешки не заметил.
Правда, на конкурсы ведь ходим именно за поркой — чтобы в итоге научиться писать лучше. Amen to that
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Северная лихорадка
(69)
- Ленцев Владислав
- 29 сентября 2014, 04:37
Я ждал вашего отзыва. Именно того, где меня распнут за стилистические грехи. Даже несмотря на то, что процентов сорок — вкусовщина, но вы это оговариваете.
Большое спасибо. Скопировал себе, будем править в случае чего.
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Легенда о лесной купели
(56)
- Ленцев Владислав
- 29 сентября 2014, 04:28
- 1
Поэтично и красиво местами, даже мелкие и досадные ошибочки готов был простить за это.
И только я начал по-настоящему наслаждаться рассказом, как настала развязка. Сумбурная, глупая, но неожиданная — чего уж! Отбивка «за несколько дней до этого» только усугубила идиотизм произошедшего. Вы нас, право, совсем за попкорноглотателей держите. Куда делась коронованная звёздами ночь и чуть светящийся во мраке ореол тайны? Всё спустили в трубу, то ли из спешки, то ли по неопытности.
Однозначная победа в номинации «Главное разочарование группы». Увы.
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Снизу вверх
(105)
- Ленцев Владислав
- 29 сентября 2014, 04:27
О-о-о! Космоэкшон с Дикой Охотой? Заверните два! Итак, читаем.
«Поломанные детские игрушки, перетянутые упаковочными сетками баулы с вещами, брошенные посёлки уже не вызывали во мне тех острых чувств, которые владели мной поначалу.»
… ограбленные корованы забыли?«саморегенерующихся кроссовках»
— неудачная попытка написать сложное слово, да? А что, с интеллектом хозяина этих кроссовок вполне соотносится. Я бы даже сказал, атмосферненько вышло.«Консервы в стекле, но месиво однородно „
О! Гениально! Так и представилось название блокбастера: “Месиво однородно-4: консервы в стекле».«Он не должен был ничего говорить. Его тело полностью отвечало меню Макдональдса. Хотите, приготовим вам из этого фарша наггетсы? Не хотите… Может, тогда бургер или бифштекс? Нет?! Нам в принципе всё равно, что готовить из этого дерьма, вы только скажите, чего хотите. Лично я хотел, чтобы он заткнулся, но он продолжал говорить.»
У-у-у, какой запущенный случай…
То есть дохлый, как они думали, мужик, начал говорить, а они так непосредственно-сурово отреагировали?..
Так, я пока не определил, стёб это или нет, поэтому продолжаем.
Вот чего стоит хотя бы такая фразочка:
«Время жгло кишки диким голодом».
Какая образность! Какой апломб!.. Для клюквенно-крысостального стёба, разумеется…
… а не для наивной притчи «опять люди понаприлетали и поубивали хороших инопланетян». Помимо того, что автор, кажется, задался задачей вызвать у читателя приступы тошноты отдельными описаниями, он ещё и неправильно подобрал название — если я всё понял правильно. Сверху вниз птицы смотрят, разве нет? «Умрёшь или станешь смотреть сверху вниз» должно быть, а не «снизу вверх», ведь главный герой становится крылатым инопланетянином.
Оу. А Охота — это что? Это они? Ну…
В общем, чует моя конкурсная интуиция, что это заготовка или просто опус с другого конкурса. А толку? Всё равно отвратительно. В следующий раз как следует задумайтесь над сакраментальным вопросом: будет ли читатель хоть как-то сопереживать герою-ублюдку? И если не на это рассчитываете, то на что?
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Статистика смертности среди пернатых
(83)
- Ленцев Владислав
- 29 сентября 2014, 04:24
- 2
Автор тут, я смотрю, ёрничает в комментах. Ну, тогда воздадим ему по наглости его. Итак, отзыв на произведение…
СТАТИСТИКА СМЕРТНОСТИ СРЕДИ П… ТЫХ
Бронетранспортёр имени Михаила Пришвина через пахучий сосновый бор доставил нас в крайне сумбурную историю.
«Понятно теперь. То есть нифига себе… Эти твари выбрали меня охотиться за моей же собственной бессмертной душой, чтобы я сам её и уничтожил! Вот бл… дь! Хорошо хоть, пацанов вовремя встретил…»
После этого абзаца критическую лавочку можно закрывать, поскольку в нём, родимом, содержится вся его суть, бл… ть. Что? Я блАГОДАть имел в виду, зачем вы точками кроете?!
В общем, где-то с третьей страницы я стал читать рассказ про себя голосом гопника из незабвенной игры «Сталкер» и понял, что надо завязывать. У костра с чоткими пацанами такое рассказывать — одно, а на конкурс вываливать… увольте, моветон, на мой ху… ый вкус.
Художественный! А в заголовке — «пернатых»! А не то, что вы подумали
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Меч и магия
(62)
- Ленцев Владислав
- 29 сентября 2014, 04:21
Сразу вопрос: а имена специально такие… странные и труднопроизносимые? Эмб, Вледиг, Ллеиан. Это комический эффект, да? Или отсылки к чему-то, чего я не знаю? В любом случае читать их напряжно.
«мать склонится над кроваткой, убаюкивая проголодавшееся или обгадившееся дитя…»
Ауч! Эк вы дитя-то поддели! Ату его, ату!
А, стоп. То есть если дитя обгадилось, его надо убаюкать? Запомню на будущее…
В меру косноязычия и канцеляритов — они не очень-то мешают воспринимать происходящее. Отдельные описания — страсть как хороши, но планочка не держится. Кроме того, смею судить, что о журналистике автор имеет довольно смутное представление, от чего идеализирует её. «Мотаться за любимыми группами» и т. п., как же. Расследование резонансных убийств — другая крайность.
Ну да что это я разнылся! Мерлин и Артур наваляли вонючим демонам по самые алебарды! И полицейские сирены в конце — ну прямо картинка из фильма.
Пока что этот рассказ развлёк больше всего, несмотря на ряд недостатков. Но вломили демонам знатно, да!
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Король! Король!
(159)
- Ленцев Владислав
- 29 сентября 2014, 04:19
Тут пишут в том смысле, что стиль выдающийся. Увы, есть ещё над чем работать.
«Юзеф склонялся над этой книжкой так, словно поклонялся ей»
— тавтология, которую не удалось продать мне как параллельную конструкцию.«Еще один день прошел в напряженном ожидании и очередных звонках друзьям.»
— коряво! Вдумайтесь: день прошёл в очередных звонках. Явное несоответствие характера действия его продолжительности и частоте. Короче, слово «очередных» — лишнее.«Слово за словом, я упрашивал Анечку»
— неудачно, на мой взгляд. Как будто таскал кирпич за кирпичом. Долго и нудно. Но слова — не физический объект, и такая метафора выглядит неуклюже.«кому охота быть объектом глупых, пустых и досужих пересудов»
— не нанизывайте перечисления там, где это не надо. Слово «досужих» уже содержало в себе всё, что вы хотели сказать. А так — избыточно.«и так, слово за словом, разговорились.»
— а! я, кажется, понял! вы пишете выражение «слово за слово» таким вот необычным образом. Бывает. Запутали.«раскрыть томик и читать убористый мелкий готический почерк человека, ее писавшего»
— э, словоблудие уже прекращает развлекать. Зачем воротите столько? Просто потому, что вошли во вкус? Для черновика простительно, для вычитанного текста — нет.
Ну, смотрите. Главный герой — друг Юзефа — покорно терпел, пока сестра перешлёт ему факсом «оченьсуперважныйдневник» Юзефа, который он, главный герой и рассказчик, сразу захотел прочитать, как услышал.
Потом Юзеф то ни черта не знает французский, то, вооружившись словариком, сразу вникает во все тонкости душевной организации автора. Я напоминаю вам, что чтение со словариком — то ещё мучение, по себе знаю (читал Уиндема в оригинале и чувствовал себя полным нулём в английском). Откуда такое волшебство восприятия?
«Знали бы вы, насколько родным я чувствовал себя этому человеку!»
Чтобы было ясно, приведу параллельный пример: «Знали бы вы, насколько голодным я чувствовал себя этой еде!»
Увы, чем дальше в текст, тем призрачней охота читать, иф ю ноу вот ай мин. Ну, то есть в какой-то момент ловишь себя на том, что хочешь сказать рассказчику: да хорош трепаться уже, дело давай говори! На правах субъективного восприятия, разумеется.
Простите, это уже смешно:
«Жан протягивал ко мне руки призрака и звал неизвестно куда.»
Руки какого призрака протягивал ему Жан?«Безумием ли было это?»
— а чо, меняем порядок слов и сразу так стильненько получается, правда?
По окончании могу спросить: рассказом ли было ЭТО? Витиеватый, местами неграмотный, с непричёсанной лексикой и словоблудливыми пассажами текст — полудневник, полубайка из склепа. Ах да, ещё тонна примечаний, пробежавшись взглядом по которым, понимаешь, как невысоко автор оценивает эрудицию своего читателя.
Скучная и предсказуемая история, многообещающая в самом начале, но не сложившаяся в приятное развлечение в итоге. Но на фоне остального в группе — конечно, выделяется.
«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС /
Навья сила
(72)
- Ленцев Владислав
- 29 сентября 2014, 04:15
Ну что, уважаемые, начинаем наш ночной марафон строгих, но справедливых отзывов на рассказы второй группы. Да пребудет с нами «Навья сила»!
«Как только узнает, что русских меньше чем думал — ударит. Но не сразу. Будет ждать до последнего, пока татары начнут верх забирать, вот тогда и ударит. Нельзя допустить сего. Иначе всё прахом пойдёт. Всё, что до него, до Дмитрия по крупицам собирали, в один кулак стягивали. Татарам поганым в ноги кланялись и копили, копили силы. И вот теперь всё рухнет.»
Возникло непреодолимое ощущение, что вместо точек должны были быть запятые и прочее. Точек больше, чем законченных мыслей — коробит.
Боброк — это как оброк, только бобрами? А вообще некомфортное имя. Хотя бы в падежах — «Боброком». Тяжеловесно.
«В шатёр, следом за Боброком скользнула тень. В свете лучины из-под волчьей головы видна была только нижняя часть лица, вымазанная дёгтем.»
Вот тут я потерял нить, кого нам на самом деле описывают. Думал, Боброка — ан нет. Переход очень внезапный.
А… он волкодлак? Фывапролджу — детищу клавиатуры — не родич часом?
«Думы. Думы одолевали князя московского.»
Вот зачем так через точку делать, а? Ведь рвано получается, и стилизация от этого не выигрывает."— Ты, что говоришь?! — Лицо Ягайлы начало бледнеть. — Вы, что, увидели срубленную голову, наслушались сказок и … "
Очень странная, скорее всего, ошибочная авторская пунктуация и современная речь, которая ну никак не может принадлежать Ягайлу.«По всему лагерю уже никто не спал. Воины глядят исподлобья, в глазах страх. Такого великий князь ещё не видел»
Князь, в стане прошедшего времени лазутчик из настоящего! Ату его, собаку!«Им нужно, что бы мы ушли.»
Вот тут, уважаемый автор, вы потеряли меня. С момента такой детской ошибки я рассказ воспринимать всерьёз перестал.
Дальше были хаотичные запятые после обычных обстоятельств, истеричные скопления восклицательных знаков и переключения между локациями без каких-либо отбивок.
В итоге: патриотичная псевдоисторическая сказка про «волчьих ассасинов», которые по какой-то неизвестной причине за русских и ЗА РУСЬ!!!
Серьёзно, отсутствие внятной мотивации испортило всё приключение. ИЛИ ПРОСТО ПОТОМУ, ЧТО РУСЬ РОДНЕНЬКАЯ ТАК ПРОБИРАЕТ ЧТО ДАЖЕ ДЕТИ ЧЁРНОГО ПЕРУНА НЕ МОГУТ ТРОНУТЬ ЕЁ ВОИНОВ? Ууух, медовухи накачу и забуду этот ужас. Не в смысле хоррор. В смысле рассказ. Ужас. Я бы назвал его «Наивная сила» — так было бы. Точнее.
Блог для старых мнений /
Мнения о произведении "Счетчик"
(2)
- Ленцев Владислав
- 26 сентября 2014, 19:33
Ну вот возьмём первую же реплику.
"— Вот бы на выходных была б такая погода, — с мольбой девушка подросток посмотрела на голубое небо."
Ошибки: «б» лишняя (потому что уже было «бы»), странный порядок слов («с мольбой» почему-то стоит обособленно), «девушка подросток» (это или избыточно, потому что девушка уже и так предполагает определённую юность — либо же писать надо через дефис), «посмотрела на голубое небо» — здесь уместнее «в голубое небо».
Этими несуразностями в первых же строчках вы сразу отталкиваете читателя. Не годится, увы. Надо вычитывать и ещё раз вычитывать.
Блог произведения "«Огни Самайна» - ЗАВЕРШЁННЫЙ КОНКУРС" /
ПРИЁМ РАБОТ ОТКРЫТ!
(417)
- Ленцев Владислав
- 21 сентября 2014, 18:25
Отослано.
А если продление, то это что же — можно выловить ошибочку и переприслать? Али тут так не делают?
Конкурсы и литературные игры /
Конкурс мистики и хоррора - Огни Самайна!
(465)
- Ленцев Владислав
- 18 сентября 2014, 18:37
Из энибади аут зеар?
Конкурсы и литературные игры /
Конкурс мистики и хоррора - Огни Самайна!
(465)
- Ленцев Владислав
- 18 сентября 2014, 02:22
Занудства пост.
До 21 числа значит же, что всё 21-е число ещё принимают, правда же?
Всем привет.