Атмосферно. Вот только финал мне показался слегка смазанным. Да и первую сцену со змейками, ИМХО, лучше перенести в конец — так вы сразу играете «в открытую», а лучше бы помучить читателя
А у меня вопрос с подвывертом: какого ж размера группы намечаются?
Или она всё же будет одна?
Есть, конечно, надежда, что в последние пару часов обрушится «цунами», но всё же вопрос-то остаётся — на данном этапе рассказов где-то как раз на одну группу. Или не так?
И? Где агрессия-то? Автор привык разговаривать с комментатором на его языке. Тон комментария и тон ответа в этом смысле одинаковы. Но «наездов» нет. Кстати, если вы подумали, что «разнообразие человеческой личности» относится к уважаемому комментатору, то это не так. Имелось в виду то, что события на озере могли развиваться по предложенному в комментарии сценарию. Не более.
Во второй цитате что странного или агрессивного?
А в третьей? Уж точно не стоит править текст по любому замечанию. Ну, мне так кажется
В любом случае, если вы усмотрели где-то некорректное поведение, автор готов принести извинения. Злого умысла уж точно не было.
Спасибо за детальный и грамотный разбор. В оправдание скажу только следующее — ребята не готовились к нормальному походу. В тексте есть фраза по поводу того, что по маршруту в этот раз рассчитывали пройти быстро. По сути, просто перейти перевал — однодневный бросок. Поэтому и снаряжения с собой не брали — «ДАЖЕ газовую горелку». И пошли дальше только потому, что маршрут знали хорошо — «Миша, наверно, раз двадцатый идёт». Мне казалось, что таких указаний достаточно. Похоже, автор ошибся, и этот момент следовало расписать подробнее.
По поводу мыслей я с вами всё же не соглашусь. Вы уже второй человек, который говорит, что автор никогда не замерзал. Повторюсь — вы ошибаетесь. И сознание себя вело именно так. Гипоксия иногда выбрасывает сознание в изменённое состояние, что произошло и в этом случае. Оно просто фиксирует события — быстро и чётко, в мельчайших подробностях. Другое дело, что осознания разумом при этом нет — просто констатация фактов. Что, собственно, автор и пытался показать. Возможно, получилось не слишком понятно.
И, наконец, пару слов по поводу «зачем мэм ходит в горы». Наверно, за тем же, что и другие Хотя, в определённый момент было такое — почти физическое ощущение, как из тебя выходит грязь — примерно, как поток вымывает её из ваты. Почти как новое рождение, и необыкновенный прилив сил. Автор потом неоднократно это ощущение фиксировал, отметив, что происходит оно каждый раз на вполне определённой высоте. Ради этого стоит подниматься снова и снова…
Дабы развеять ваши подозрения: в горы ходила, хожу и буду ходить. В группе и в одиночку. А вот на моменте антуража хотелось бы попросить вас остановиться подробнее — что вас напрягает, что кажется притянутым за уши, что вообще «ни в какие ворота». Я вполне серьёзно — живость и естественность мира, как известно, определяют детали, поэтому хотелось бы услышать конкретные претензии.
Собственно, замечаний о литературных недостатках автор и не касался, и отметил только те моменты комментария, где под сомнение ставилась достоверность событий Вы их представили так, как _думаете_ они должно выглядеть, а реальность от предположений, пусть даже достаточно логично выстроенных и грамотно литературно оформленных, не так уж редко отличается.
«Художественность» же текста автор оценивать не берётся — тут уж вам карты в руки.
А за комментарий благодарю ещё раз — любое мнение имеет право быть услышанным Ну, и материал для размышления, конечно же, есть. Это, правда, не означает, что автор тут же помчится переписывать историю по вашим рекомендациям
Можно, конечно, написать пространный ответ под стать комментарию, но ограничусь только одним замечанием. Автору хорошо известно, что испытывает человек, замерзающий в снегу — есть опыт. И как себя ведёт сознание, тоже представление имеет не книжное. Так что, подвиньтесь Это только ваше представление о ситуации, не более. К тому же, достаточно надуманное.
По поводу «сцены» у озера — ваш вариант вполне возможен, но здесь так. Не нравится? Ну что же, ничем помочь не могу.
В общем, спасибо за мнение — ещё один штрих к разнообразию человеческой личности. Обязательно где-то использую
Если комментатор ведёт себя корректно, получается даже весело Да, возможны «перекосы», но тут уж приходится полагаться на чувство меры участников. Я не говорю, что стоит организовать анонимность именно так, но изучить плюсы и минусы чужого опыта никогда не повредит
Понимаю, что на данном этапе что-либо менять уже поздно. Но хотелось бы, чтобы организаторы рассмотрели возможность использования опыта Креатива: есть общий анонимный ник (например, «Автор»), из по которого можно оставлять комментарии только на свой рассказ (как автора). В остальных же темах автор выступает под своим обычным ником. Тут есть очень интересный момент — появляется возможность «игры», когда под ником «Автор» комментируются чужие рассказы — как бы от лица настоящего автора. Есть, опять же, возможность комментировать собственный рассказ из-под настоящего ника. Поверьте, это только добавляет интригу. Естественно, все должны вести себя корректно, особенно в том случае, когда «надевают личину» чужого автора.
Я потому и говорю, что хочется «причесать» текст, чтобы бил в точку. Без потери эмоциональности, но и без излишней пафосности с красявостями. Думаю, у вас всё получится.
ОффтопикС первого же абзаца:
«Будучи погребёнными под сотнями лет войны, бесконечными битвами за власть, захватившими этот мир, праздники отошли на второй план. И порой задаёшься вопросом: почему именно мы, крылатые долгожители тиийцы, позабыли о своих обычаях, о том, что когда-то умели и веселиться?
Это так странно и даже немного жутко — понимать, что все окружающие окончательно потонули в заботах и не могут, или не хотят, расслабиться даже в дни относительного затишья».
Вот честно, уже есть «напряг». Мало того, что первое предложение весьма неоднозначно по смыслу, так ещё и не «цепляет» по причине «размазанности». Плюс «казённые» выражения — «отошли на второй план», «потонули в заботах» — для первого лица это плохо.
Время говорить…
Праздники забыли. Погребённые сотнями лет войны и бесконечными битвами за власть, они вспыхивали искрами воспоминаний только для тех, кто помнил обычаи…
Дальше про обычаи…
По тексту есть масса конструкций, которые должны описывать ощущения, но опять же «грешат» не чувствами, а «протокольностью» Как тут, например:
Практически срываю голос, но зато чувствую на душе странное удовлетворение от дерзости содеянного поступка — ведь припомнят мне поутру эти «странности».
Навскидку:
«зато», «практически», «странное», «поступка»…
Понимаете, такими словами вы сбиваете читателя с настроения (возможно, только меня) — не погружаете в переживания, а описываете ощущения. Не действием, но отношением.
Извините, это всего лишь мнение одного конкретного читателя…
Интересно. У меня даже руки чешутся сделать текст выразительным — чтобы бил «в точку». Весьма хорошо, но стилистические «ляпы» чуть-чуть картинку смазывают. Если автору интересно, могу конкретно указать, что царапает. Это не для комментариев…
Двойственное чувство… С одной стороны, автор умело управляется словами, а вот рассказ… Честно говоря, идеи не увидела. Как упражнение — хорошо, даже замечательно. В остальном — весенний поток в никуда.
История по-детски наивная, но вполне достойная. Честно говоря, я бы оформил рассказ, как «современную сказку». Аллюзия на Леонардо очевидная, но слабозависимая — тут есть хомут.
И, автор, вычитайте текст — ошибок предостаточно. Как пунктуационных, так и орфографических.
Ещё одно замечание к диалогам — они слишком «правильные», а потому не вызывают должного доверия. Попробуйте, например, вслух, поговорить таким языком с вооброжаемым собеседником — точно почувствуете неестественность.
«Будучи погребёнными под сотнями лет войны, бесконечными битвами за власть, захватившими этот мир, праздники отошли на второй план. И порой задаёшься вопросом: почему именно мы, крылатые долгожители тиийцы, позабыли о своих обычаях, о том, что когда-то умели и веселиться?
Это так странно и даже немного жутко — понимать, что все окружающие окончательно потонули в заботах и не могут, или не хотят, расслабиться даже в дни относительного затишья».
Вот честно, уже есть «напряг». Мало того, что первое предложение весьма неоднозначно по смыслу, так ещё и не «цепляет» по причине «размазанности». Плюс «казённые» выражения — «отошли на второй план», «потонули в заботах» — для первого лица это плохо.
Время говорить…
Праздники забыли. Погребённые сотнями лет войны и бесконечными битвами за власть, они вспыхивали искрами воспоминаний только для тех, кто помнил обычаи…
Дальше про обычаи…
По тексту есть масса конструкций, которые должны описывать ощущения, но опять же «грешат» не чувствами, а «протокольностью» Как тут, например:
Практически срываю голос, но зато чувствую на душе странное удовлетворение от дерзости содеянного поступка — ведь припомнят мне поутру эти «странности».
Навскидку:
«зато», «практически», «странное», «поступка»…
Понимаете, такими словами вы сбиваете читателя с настроения (возможно, только меня) — не погружаете в переживания, а описываете ощущения. Не действием, но отношением.