Прав конечно. Учебники типа никитинского, может быть, кому-то на каком-то этапе полезны, хотя бы в качестве пула информации о том, как работают ремесленники. Но делать из них идола… фе.
Да и про общую ситуацию с развлекательным продуктом и путаньем менеджеров и писателей Макс прав. Гадко оно.
Захлопнулась дверь. Дождь зашуршал резче, навязчивей. Я опять ушла прочь, не оглядываясь. Ты ударил кулаком по стене и упал на диван. Теперь щелкаешь мышкой или пультом телевизора. Так и вижу полный горечи взгляд и огненные щеки. Ты зол и смущен. Так бывает каждый раз, когда мы не понимаем друг друга. Но однажды мы научимся. Честно-честно
.
Первый абзац: намешано три смысловых и временных блока. 1 — Я-герой ушла в дождь; 2 — ТЫ-персонаж, чуть раньше, упал; теперь (настоящее время) страдаешь. 3 — Я оценивает ТЫ, оценивает ситуацию.
В итоге на каждый блок слишком мало пространства, читатель не успевает проникнуться и переключиться. Плюс обороты Так и вижу — кривоватый реверанс в сторону Фомы-железячника. Настоящий человек ТАК никогда не думает, а чем ближе ты подойдешь к естественному ритму мысли-дыхания, тем больше будет достоверность и соучастие читателя.
Плюс Так и вижу — Так бывает, повтор таков.
Откину капюшон, помокну, поплачу. Раз ушла обиженная – сразу не вернусь. Ты это знаешь. Сегодня осень склизкая, раскисшая и дотошная. Это завтра будет перемирие, желтый круг ночника, печеные яблоки с медом и корицей, зареванные глаза и слова. Бестолковые, но до того теплые. Мы все равно будем вместе, как ты мечтал.
Второй абзац. Два блока — лучше, особенно со связкой сегодня-завтра. Убрать лишние слова и повторы, будет совсем хорошо. Вообще у тебя много лишних незначащих слов: так, это, все и тп. Старайся их резать, они — что вода в пиве
Помнишь тот день, когда мы впервые друг друга не поняли? Мне хотелось книжной романтики, приторных слов и пылающих глаз. Глупая была, маленькая. Ты обещал мне чудо, сказку. Притащил к реке, в наше тайное место. Лето было легким, смешным и искренним. Пахло сладким клевером и тиной. Я ждала твой сюрприз сильнее, чем первый гром. Ты подарил мне банку с двумя пленными бабочками. И сказал, что хотел бы оказаться на их месте, но только со мной. Я тогда ушла прочь, не оглядываясь. Не стала объяснять, что такое свобода и как мне жаль бабочек. Им не жить в стеклянной камере, прочной, но вместе с тем хрупкой. Ты не стал объяснять, что так представлял счастье, что это было твое чудо. Только щеки пылали.
Обороты канцелярско-книжные — вычищать, заменять на простые и ясные слова, чем короче, тем лучше. Возвратные глаголы менять на живые: не мне хотелось, ая хотела. Повторов-усилений надо меньше, ты переигрываешь. Такое количество пряностей (определений) убивает вкус основного блюда. Старайся находить яркие и точные существительные или глаголы, а не лепить к безвкусным «пошел-сказал» по три прилагательных/наречия. И снова намешала в блендере действия (притащил) и обстановки (лето было). Думай внимательнее над тем, чтобы каждая фраза плавно вытекала из предыдущей по смыслу, чтобы каждый блок цеплялся с соседним в одно целое, иначе текст просто рассыпается на комки непропеченного теста.
Я ждала твой сюрприз сильнее, чем первый гром — просто не по-русски. Ждала твоего подарка больше, чем первого грома — и то лучше.
Не стал объяснять — снова канцелярит. Найди, на что заменить, чтобы я поверила: да, именно так Я-герой и думает.
Но ты сумел поймать меня.
Порой мне хочется разглядеть прозрачное стекло, что не дает нам разлететьсяв стороны. Не вижу и не верю в него, (не вижу его, не верю,) но отчего-то замедляю шаг и покупаю яблоки. Зачем-то смотрю в размытое небо, ловлю губами дождинки и улыбаюсь.
Если я подарю тебе сачок, ты поймешь, что я поверила (верю) в твое чудо?
Повтор отчего-то и зачем-то — слишком близко и нарочито, первое убери.
Я понимаю, что ты хотел сделать. Но ты просто переборщил. Оставь сводки в два раза меньше и/или перенести ее в середину рассказа, чтобы сначала читатель увидел людей, а потом уже сводку. Начни с крупного плана, что ли И фпень пафос в обсуждениях. Мое дело — дать тебе пару пинков для размышления о том, как лучше донести твою мысль до большего количества читателей, а не поспорить о важности личности или страны.
Возможно, если ты увеличишь контраст, то есть дашь сводку телеграфно, врезками сухих фактов, получится ярче и легче для восприятия. Пока контраст смазан, все выглядит так, словно ты неудачно попытался подать факты из учебника в художественной форме.
По мне, если все делать как надо, то 2500 вполне хватает и на смысл, и на мотивацию, и на атмосферу. Тут главное соизмерять идею с объемом и не пытаться впихнуть невпихуемое. Для романистов, к примеру, очень полезное упражнение, а то привыкли размазывать историю по немеряным алкам))))))
1. Породистая аднаногая сабачка. Написано неплохо, но слишком пережато, идея забивается лобовым вышибанием слезы. По мне, хорошая история не та, что лупит читателя эмоциональной кувалдой и тем вызывает отторжение, а та, что действует тонко и заставляет думать.
2. Если это писал школьник, то очень и очень неплохо.
3. Хорошая сказка о взрослении, и драконы ее не портят. Но портит первая фраза, стопроцентно несказочная. И ритм, ритм… что-то не то с этим ритмом и интонациями, малость заколдобисто.
4. Идея симпатичная, исполнение средненькое
5. Шикарная история. Начало жутенькое, напоминает учебник, но потом, когда автор переходит от исторических сводок к личностям, огрехи стилистики перестают замечаться, ибо история — отличная. Характеры, конфликт, запах времени, идея, композиция — все на месте. По мне, если доработать стилистически, в начале убрать часть исторических объяснялок и заменить их на живые образы и картинки, получится изумительная вещь.
Определенно, это не мини, а полноценный рассказ, только безжалостно ужатый.
но до тоготеплые. Мы все равно будем вместе, как ты мечтал.Порой мне хочется разглядеть
прозрачноестекло, что не дает нам разлететьсяв стороны. Не вижу и не верю в него, (не вижу его, не верю,) но отчего-то замедляю шаг и покупаю яблоки. Зачем-то смотрю в размытое небо, ловлю губами дождинки и улыбаюсь.Если я подарю тебе сачок,
тыпоймешь, что я поверила (верю) в твое чудо?