Не надо готовиться, надо просто делиться впечатлениями по ходу дела. Тигробелок, как и всяких нормальных графоманов, читательские впечатления вдохновляют на дальнейшие подвиги))
Попробуй все же в прошедшем. Настоящее в том виде, что есть — слишком жесткая отсылка к фанфиковому стилю, и этот стиль больше всего похож на забивание гвоздей. Можешь ради эксперимента переписать кусочек из настоящего в прошедшее и посмотреть, как изменится ритм. Вообще обрати пристальное внимание на ритмику текста, на звучание.
И не ожидал здесь, когда нагонит меня задержавшийся в деревне слуга.
вот такие вымороченные фразы переписывай сразу, безо всяких инверсий и попыток сделать красиво. Писать надо ПРОСТО! Как Моцарт
Еще касательно пролога в частности и системы в целом. Ты очень много подаешь через рефлексию, то бишь поток сознания. Очень распространенный баг хренового жюфа и фантиков. Оно тебе надо? Учись показывать видеоряд, кинестетику, аудиоряд и эмоции, а не ограничиваться «радио в голове». От этого невыключающегося «радио» создается впечатление, что герой малость ненормальный, все время разговаривает сам с собой. Сам по себе прием внутренней речи — хороший, сильный прием, но только в меру. и только там, где нужно сделать акцент на эмоциональной оценке или изменении точки зрения. Зато при употреблении в меру этот прием позволяет сделать текст ярким и живым.
Короче говоря, перечитай Удавий Самайн и посмотри, сколько там в процентном соотношении внутреннего монолога, а сколько — ощущений, видео и аудио. На мой взгляд, соотношение близко к идеальному для игрового текста с уклоном в психологизм (а не в беготню по крышам)))
И сокращай к чертям собачьим количество запятых!!! Никогда без согласования с Удавом не ставь запятые после глаголов, если только у тебя не перечисление и не деепричастный оборот. Вот такие фенечки:
А, если пытаюсь, переделывать
Убивают все положительное впечатление от текста.
Пользуйся тем, что под боком есть, кому объяснить и научить, и грызи гранит науки. Полезно, аж жуть )))
С текстом же не все так здорово. Для начала, не слишком хорошо ставить запятые между подлежащим и сказуемым.
Далее…
При том, что в тексте есть и настроение, и характер, и местный колорит, все это ужасно запутано во временах и, что хуже, нарушена логика текста: вместо того чтобы сразу дать четкие ориентиры для читателя, то есть кто-где-как выглядит, а главное, кто и что делает, автор начинает с рефлексии. Это в большинстве случаев плохо. Бывает и хорошо, но для этого надо еще чуть подтянуть мастерство, ну там где-то до Бабеля или Довлатова, ага?)))
Здесь же мы имеем не философскую или хотя бы диссидентскую прозу, а игровое кино мистику/фантастику/прочую остросюжетку. Следовательно, во главу угла ставится действие и событие, причем по большей части действие и событие внешнее. Доля же рефлексии не должна превышать 10% текста. Исходя из этого — начинать все же надо с действия и интриги, ну ладно, пусть внятных декораций для действия и интриги, но лучше — все и сразу (и чтоб мне за это ничего не было, ага))). Это нужно хотя бы для того, чтобы открывший книгу читатель не положил ее обратно на полку, прочитав первый абзац и решив, что книга ВСЯ состоит из сплошной рефлексии.
И, возвращаясь к временам. Да, можно времена смешивать не только в одной главе, но и в одном абзаце, даже в одном предложении. Но! Чтобы нарушать правила, надо сначала научиться четко и не задумываясь их соблюдать. То есть — мастерство. Опыт. Практика. Эскизы и этюды. Спецом на виртуозное владение глагольными формами. А пока стоит писать один смысловой блок — в одном времени.
Ну вот, поругалась, пока по первым абзацам. Почитаю дальше — поругаюсь еще, если не забуду))))
левая пяткадуша просит )))игровое киномистику/фантастику/прочую остросюжетку. Следовательно, во главу угла ставится действие и событие, причем по большей части действие и событие внешнее. Доля же рефлексии не должна превышать 10% текста. Исходя из этого — начинать все же надо с действия и интриги, ну ладно, пусть внятных декораций для действия и интриги, но лучше — все и сразу (и чтоб мне за это ничего не было, ага))). Это нужно хотя бы для того, чтобы открывший книгу читатель не положил ее обратно на полку, прочитав первый абзац и решив, что книга ВСЯ состоит из сплошной рефлексии.