Клевая мысль, только изложена криво, хоть и душевно-поэтично))))
Почему нет пути вверх, если он есть? Путь к себе, к Богу, к духовному совершенству, нирване (и еще стопицот названий одного и того же) — и есть путь вверх. Достижения в спорте, политике и бизнесу, распропагандированные массмедиа, суть не путь вверх, а карабкание Сизифа в горку. Не путать с профессиональными достижениями! Не путать со стремлением к личным целям, а не к навязанным обществом!
Собственно, под «ребенком» все понимают разное. Кто-то — легкость, открытость, незашоренность. Кто-то — безответственность и ограниченные возможности. Кто-то — стремление к росту. Кто-то — инфантильность. Впрочем, большинство религиозных войн тоже начиналось с разной терминологии, не так ли?)))))
И нелогичный вывод, чисто по-децки:
Люди, не заморачивайтесь фигней, а просто будьте счастливы!
Как хорошо проснуться солнечным утром в своей мягкой постели и с огромным наслаждением вспомнить, что сегодня выходной. Ты уже не спишь, но еще и не бодрствуешь, находясь в блаженном состоянии полудремы. Твои мысли еще не твои, не подчиняясь тебе, свободно летают в мире грез. Сквозь окошко падают лучики осеннего, но еще теплого солнца, растекаясь по телу приятнымтеплом.
Первое предложение: 3 определения на фразу, причем «солнечное» дальше дублируется «но еще теплого солнца», а «огромное» наслаждение — типичное архитектурное излишество, которое не украшает, а только утяжеляет и уродует текст. Кроме того, фраза начинается с «хорошо» и заканчивается «наслаждением» — с одной стороны, порядок правильный, если уж использовать однородные понятия, то по нарастающей, а с другой — повтор смысла и еще одно излишество, заставляющее читателя почувствовать себя дураком: он и в первый раз прекрасно понял, что герою хорошо, зачем повторять-то?
Дальше, во второй фразе, добавляется "блаженное состояние", в последней же — "приятное тепло". Итого на 4 фразы одна мысль повторена 4 раза. Читатель круглый двоешник?)))
Еще типичная ошибка: «находясь в блаженном состоянии полудремы» — излишне длинный канцелярский оборот. Находясь, состояние — слова, отлично подходящие для отчета или протокола, но не слишком уместные в художественном тексте. Разумеется, подобные слова бывают и уместны, и необходимы для создания образа, допустим, главбуха, нач.отдела или дознавателя, но в авторской речи, когда задачей ставится создать атмосферу, стоит избегать канцелярщины как огня. Вот по этому поводу, кстати, как раз и стоит почитать «Слово живое и мертвое» Норы Галь.
«Сквозь окошко падают лучики осеннего» — перебор сюсюканья, противоречащий образу. Если бы вы писали маленькую девочку в бантиках, окошки-лучики-пальчики-котёночки были бы в самый раз, но здесь они торчат как ослиные уши из куста: автор очень хотел сделать тепло и красиво, автор сильно перестарался с сиропом.
И последнее в этом абзаце: теплого- теплом в одной фразе. Повторы однокоренных слов говорят о недостаточном словарном запасе автора и его невнимательности. Ошибка типичная и распространенная, вполне естественная, потому что мы часто думаем именно так, одними словами-корнями. Но очень заметная и грубая. Однокоренные слова, разумеется, можно и нужно использовать для создания образа и атмосферы, для усиления эмоций, но при несколько другом уровне мастерства (концерты Паганини стоит играть, но не когда вы лишь полгода, как взяли в руки скрипку))).
Но что еще я хочу сказать: при всех этих ошибках — видно, что вы слышите ритм текста, не путаетесь в смыслах и способны создать и образ, и атмосферу. Дар есть, не хватает ремесла. Собственно, потому и советую это выбросить (или использовать как тренажер), и учиться. Не видела бы, посоветовала бы писать дальше в свое удовольствие и не заморачиваться пустой тратой времени.
Иван, это очень похоже на сочинение «как я провел лето». Куча ошибок в пунктуации, вагон «умных» и «смешных» наворотов (вроде вертикального положения), ни грамма эмоций, оценок и физических реакций, полное отсутствие видео-аудио-кинестетического ряда.
Выкиньте этот рассказ к чертям собачьим, и если собираетесь писать нечто, называемое литературой, прежде чем начинать нажимать кнопочки, почитайте пару-тройку элементарных пособий, хоть бы Нору Галь или Гетманского. Их очень просто найти в сети. Судя по тому, что этот текст все же можно читать, при желании вы довольно скоро сможете писать вполне приличные рассказы. Само собой, если вы готовы потратить на обучение писательскому ремеслу часов так 5 000.
Ни один псевдоним и ни одна маска не скрывает сути, зато маски и псевдонимы позволяют играть в те игры, которые невозможны или неудобны в повседневной жизни. Не зря люди придумали карнавалы))))
И на мой взгляд, высказывать кому-то высокомерное «фе» по иповоду его игр — признак невеликого ума и дурного воспитания.
Кстати, несмотря на то, что на СИ или в журнале я под паспортным именем, здесь предпочитаю носить ник и аватар. Потому что здесь я играю и развлекаюсь, и не считаю нужным делать серьезное лицо.
ОффтопикНу так выбирайся сегодня в скайп. Все равно вечером я ничего не разбираю и не клею. Может и соображу чего с логикой в синопсисе, кстати. Оно местами здорово натянуто, вот-вот порвется. Надо для себя, в синопсисе же, подробнее прописывать мотивацию и предысторию, это для издательства надо только действие и ничего кроме действия.
Ремонт я делаю, к счастью, не сама. Только несложные работы, типа штукатурки стен и поклейки обоев. Плитку и окна я сама не умею, как, впрочем, и шпалы))))
Оффтопикесли доберешься, я буду очень рада. Очень-очень! Но тебе тоже достанется малярный валик в зубы)))) у нас тут коммунизма, дери ее сворой! Валик достанется даже Грелю, чтоб не отлынивал от финала — во какие тигры педагогичные!
У…
ненавижу ремонт!!!
теплогосолнца, растекаясь по телу приятнымтеплом.Приятного аппетита!
Ремонт я делаю, к счастью, не сама. Только несложные работы, типа штукатурки стен и поклейки обоев. Плитку и окна я сама не умею, как, впрочем, и шпалы))))
У…
ненавижу ремонт!!!