Рисую. У меня их много: две для мира (физическая и политическая) и по одной на каждую из стран (есть еще пара для крупных городов, но они очень условные).
Работа над картой на этапе придумывания романа помогает основательно пощупать свой мир. Посмотреть, где и что, нанести места всяких великих сражений и все такое прочее. У меня на первую физическую карту ушло несколько дней основательного труда, на политическую — больше недели точно, и то я ее с месяц еще дополняла и правила.
Первую, условно-контурную карту можно нарисовать в фотошопе за минуту, кстати. И для этого не нужно никаких навыков — все делают фильтры.
Есть еще СС3 с кучей расширений, но он американский, платный и найти его спираченный в сети очень тяжело. Но работать с ним — одно удовольствие. Хотя, в сети есть СС2, не такой продвинутый как новая версия, но в нем есть весь необходимый для создания карт инструментарий.
Наверное потому, что это площадка для писателей, а писателям нужно общаться именно на такие темы Тема хорошая, у нее может быть много разночтений. Так что правильно сделали, что подняли.
Автору, чтобы писать, нужна идея, средство и бешеная работоспособность. А команда, это, простите, костыли. Специалист в выбранной теме — это не команда, это уровень авторской ответственности. Если писать про космос ничего о космосе не зная, нужно много, много читать и общаться со знающими людьми. Но это никак не команда.
А отклики и прочее — это такое завуалированное желание побыстрее быть прочтенным Да не просто прочтенным, а чтобы обязательно с мнением на каждое предложение))) Каждому автору хочется, чтобы его читали, но не всякое чтение в процессе — полезно. Иногда (в моем случае — всегда) любое разбирание продукта на стадии создания оказывается деструктивным. Рано или поздно понимаешь, что пишешь не то, что хотел, а то, чего хотят те, кто читают.
Сапковский хорошо говорил, что писатель — существо бесконечно одинокое.
Легкий ветерок шевелил полупрозрачные длинные шторы на окнах(и так понятно, что на окнах, плюс много прилагательных в одном приложении). Несмотря на то, что ночь была довольно теплой, в комнате горел камин. Бросая отблески на стены, на многочисленные полки, забитые книгами, он так же освещал большое ложе. Там, в ворохе смятых шелковых одеял можно было разглядеть двух мирно спящих людей. Точнее, так могло показаться на первый взгляд.
Девушка приподнялась на локтях, и, убедившись, что мужчина крепко спит (еще бы, после лошадиной дозы краснянки мало кому удается не заснуть)(это лучше вынести отдельно, ИМХО), осторожно выбралась из его объятий. Гибко потянувшись, она несколько секунд стояла, не двигаясь и просто наслаждаясь ощущением ветра на своей коже. Впрочем, тут же вспомнив о своих обязанностях, девушка набросила на обнаженное тело невесомый халат из ткани, ценившейся в этом краю(выпуклость миру придает четкое название ткани, иначе складывается впечатление, что автор сам не очень знает, о чем идет речь). Что-то подобное шелку, только в несколько раз нежнее и легче(вообще лишнее — это нужно показать, а не рассказать). Вещи из такой ткани стоили целое состояние(складывается впечатление, что главный герой — ткань)) о девушке и мужчине почти ни слова, зато четыре предложения о ткани))).
Беззвучно приблизившись к небольшому столику на изящный тонких ножках(избегайте уменьшительно-ласкательных суфиксов — они делают текст девичьим, в плохом смысле этого слова), расположившемуся у стены, девушка присела и, немного надавив на левый угол нижнего ящика, услышала еле слышный щелчок. Выдвинув его, она достала оттуда маленький кривой кинжал(кривой кинжал размером с ладонь — смысл не теряется, минус прилагательное) с рубином, вставленным в его оголовье. Края (край, наверное?)лезвия были испачканы зеленым (яд ведь не только зеленым бывает))) а хороший яд вообще не оставляет следов, по идее) — яд, убивающий мгновенно. Хранить оружие при себе было бы опрометчиво, особенно учитывая тот факт, что последнюю неделю ей приходилось ночевать в комнате фахала. Поэтому пришлось вспомнить древнюю присказку — хочешь что-то спрятать, прячь это у всех на виду. Осторожно, что бы не пораниться, девушка перехватила кинжал в левую руку(как-то просто не красиво, можно — перехватила другой рукой, переложила в другую руку). Подкравшись к постели, она присела на самый ее край. Мужчина что-то сонно пробормотал и перевернулся на спину. Открыв глаза, он увидел перед собой девушку, и тонкие губы его(его тонкие губы) растянулись в улыбке(я ничего не имею против умеренного количества штампов, но этот слишком избит)).
— Эльмара.
… Фахал умер с улыбкой на губах. Он так и не успел понять, почему смерть ему принесла красавица — Эльмара.
В остатке — у вас много деепричастий, попробуйте заменить их глаголами, текст оживет
Мне в общем тоже — я больше люблю старые фильмы про Бетмена, еще с Майклом Китоном, Мишель Пфайфер, совершенно гениальным Де Вито, опять же — Николсоном! Нового смотрю исключительно ради красивой картинки и Бейла (хотя, ИМХО, в Бетмене он играет лишь бы было)
Но все же в игре Леджера не вижу ничего гениального. Не верю ему, переигрывает страшно. Вот в Патриоте он мне более симпатичен, хотя и роль у него там меньше.
Если еще актуально, могу скинуть свой черновик (он у меня в формате *docx)
Правда, там ничего такого заковыристого нет: колонтитулы, нумерация страниц, абзацы, отступы, заголовки вынесены отдельно, длинные тире в начале диалогов. Ну и мелочи — фон, поля и т.д. Наверняка для теста оно сгодится, но если нужно — готова предоставить))
А почему слишком смело? По-моему мы сейчас как раз и имеем то, что имеем — куча начинающих авторов, которые пишут по накатанной, боясь сделать шаг в сторону, чтобы, вдруг, не разонравится читателю. Разве это правильный подход?
Прошу прощения, что влезла, просто диалог интересный получается, не смогла удержаться
полупрозрачныедлинные шторына окнах(и так понятно, что на окнах, плюс много прилагательных в одном приложении). Несмотря на то, что ночь была довольно теплой, в комнате горел камин. Бросая отблески на стены, на многочисленные полки, забитые книгами, онтак жеосвещал большое ложе. Там, в ворохе смятых шелковых одеял можно было разглядеть двух мирно спящих людей.Точнее, так могло показаться на первый взгляд.Девушка приподнялась на локтях, и, убедившись, что мужчина крепко спит (еще бы, после лошадиной дозы краснянки мало кому удается не заснуть)(это лучше вынести отдельно, ИМХО), осторожно выбралась из его объятий.
Гибкопотянувшись,онанесколько секунд стояла, не двигаясь и просто наслаждаясь ощущением ветра насвоейкоже. Впрочем, тут же вспомнив о своих обязанностях, девушка набросилана обнаженное телоневесомый халат из ткани, ценившейся в этом краю(выпуклость миру придает четкое название ткани, иначе складывается впечатление, что автор сам не очень знает, о чем идет речь). Что-то подобное шелку, только в несколько раз нежнее и легче(вообще лишнее — это нужно показать, а не рассказать). Вещи из такой ткани стоили целое состояние(складывается впечатление, что главный герой — ткань)) о девушке и мужчине почти ни слова, зато четыре предложения о ткани))).Беззвучно приблизившись к небольшому столику
на изящный тонких ножках(избегайте уменьшительно-ласкательных суфиксов — они делают текст девичьим, в плохом смысле этого слова),расположившемусяу стены, девушка присела и,немногонадавив на левый угол нижнего ящика, услышала еле слышный щелчок. Выдвинув его,онадосталаоттудамаленький кривой кинжал(кривой кинжал размером с ладонь — смысл не теряется, минус прилагательное) с рубином, вставленным в его оголовье. Края (край, наверное?)лезвия были испачканы зеленым (яд ведь не только зеленым бывает))) а хороший яд вообще не оставляет следов, по идее) — яд, убивающий мгновенно. Хранить оружие при себебыло быопрометчиво, особенно учитываятот факт, что последнюю неделю ей приходилось ночевать в комнате фахала.Поэтомупришлось вспомнить древнюю присказку — хочешь что-то спрятать, прячь это у всех на виду.Осторожно, что бы не пораниться, девушка перехватила кинжал в левую руку(как-то просто не красиво, можно — перехватила другой рукой, переложила в другую руку). Подкравшись к постели,
онаприсела на самыйеекрай. Мужчина что-то сонно пробормотал и перевернулся на спину. Открыв глаза, он увидел перед собой девушку, итонкие губы его(его тонкие губы) растянулись в улыбке(я ничего не имею против умеренного количества штампов, но этот слишком избит)).— Эльмара.
… Фахал умер с улыбкой на губах. Он так и не успел понять, почему смерть ему принесла красавица — Эльмара.