Фальшивые и писклявые Бах и Моцарт в рингтонах — это явление такое безнадёжное, что я уже и рукой махнула… Слава Богу, что изобрели телефоны с mp3 — хоть уши можно не зажимать ))
Где гарантии, что родившись в Индии, он не писал бы чудесные гимны для церемоний ритуальной дефлорации?
Ну, если верить в перерождение душ, то мог уже и родиться, и писать. Только вот почему-то во всём мире известны «Страсти по Матфею», и мы слушаем, изучаем и вохищаемся ими, а не пресловутыми гимнами.
Твил, а ты не задавалась вопросом, почему постельные сцены в подробностях описывать в литературном произведении… или в кино показывать… или в театре — моветон? Типа рейтинг — нечего детей развращать? Искусство — явление возвышенное. Музыка, какой мы её знаем, изначально пошла из церкви — да, были народные песенки, но нотную запись изобрёл священнослужитель. И благодаря этому у нас появились Моцарт, Бетховен и прочая, и прочая. И не найдёшь ты ни одной пошлой сцены в их творениях. Вообще в любой нормальной опере не найдёшь. В современных постановках, правда, такое творят, что волосы дыбом встают — но почему-то Моцарт в Дон Жуане не писал арии Дон Жуана, лежащего на постели с очередной любовницей и размышляющего о её прелестях (хотя ныне в Большом, кстати, его таки положили в постель, и он пел даже не просто с любовницей, а под интенсивно двигающейся любовницей...). Его более высокие материи интересовали.
Я не против секса как такового, если кто не понял. Я знаю, что композиторы тоже были людьми, у них были жёны и любовницы, а у того же Баха было 20 детей, которые явно не непорочно зачаты были. Я против того, чтобы мешать зёрна с плевелом. Хотя в современной культуре это делают очень часто — и потому-то нас от неё большей частью и тошнит. Хотя не отрицаю, что я в этом вопросе пристрастна, ибо православная воцерковлённая. Не фанатик, не-а, и никого не осуждаю: личная жизнь, в конце концов, на то и личная. И я спокойно читаю книги, которые ужасают знакомых мне фанатиков (правда, определённые сцены всегда всё же наискось, ибо чисто с эстетической точки зрения мне не совсем приятно), но… но музыка — это святое в самом прямом смысле, и тут меня не переубедить ))
ОффтопикЭр, ога, я очень юная девушка, божий одуванчик и недотрога с моральными принципами века эдак девятнадцатого, это я даже не отрицаю )) Но просто… чем больше я погружаюсь в музыку, тем больше убеждаюсь в том, сколько в ней божественного. Я про классику тут говорю, причём века до двадцатого. Большинство композиторов были истово верующими, у Баха вообще вся музыка для Бога и от Бога… А у истово верующих с вопросом плотских отношения, знаешь ли, всегда сложные были и остаются. Когда в пост тебе к своей законной венчанной жене подойти нельзя, ибо должен плоть смирять...)))
И тут… знаешь, не грязь, ладно, это я так выразилась (одуванчиковизм даёт о себе знать), но просто… другое. Земное. Телесное. А музыка — небесное. Душевное. Понимаешь? Ну ты же понимаешь, я знаю.
Пуффф, у меня аж от души отлегло… Хотя я и так не верила, что ты в здравом уме написала бы такое без задней мысли )))
Да, тогда надо это просто чётче обозначить. Ибо если это с такой позиции расценивать — всё становится на свои места. И с такой идеей я целиком и полностью согласна ))
И… да, романище таки нужен. Чтобы всё раскрылось и заиграло такими красками, какими должно ))
На самом деле я это прочитала давно, ещё весной. Сейчас перечитала, прорвавшись сквозь первый кусок, и могу сказать, что — да, рассказ чертовски хорош! Ты прекрасно вплетаешь музыку в повествование, и за идею — бессмертие стоит души, а без души играть нельзя — просто шляпу снимаю. Одни из лучших и небанальных вампиров, которых я видела. Ну да, и за убиенного Моцарта отдельное хи-хи ))
Знаешь, Тигра, что я тебе скажу? Ты жулик )) Сыпать на непосвящённого читателя кучу красивых незнакомых слов — это удар ниже пояса. Читатель наслаждается ими, толком не понимая их значения, и оттого текст делается ещё таинственнее и прекраснее… для них. Вот замени все f на банальные «фа», объясни, что такое параллельные квинты — и чудо, что свершается в этом тексте (ибо чудо мы никогда не можем понять), перестанет быть чудом. Это я тебя не осуждаю, нет — просто я лично всегда старалась сделать так, чтобы было понятно непосвящённым. И…
Оффтопик
Оффтопик
ОффтопикЗнаешь, вот я могу себе представить звучание всего того, что ты написала, и… Объясни-ка мне, как можно застонать в си-миноре? Чтобы было понятно, что это си-минор? Простонать трезвучие?)) Зато «фуга фа диез» — мажор, минор или что? Я, эм, смутно представляю, что можно представить процесс соития фугой… но откуда взялся фа диез и что за фа диез?)))
А теперь, Тигра, скажу тебе, почему весной не пришла. Сейчас я то ли повзрослела, то ли ещё что, но смогла оценить текст, не обращая на это внимания. Весной меня это возмутило, что помешало восприятию, так что решила промолчать.
Есть такой фильм, «Красная скрипка». Одна моя знакомая скрипачка его хотела, так что я взяла и подарила ей его на др. Есть там одна постельная сцена… со скрипкой рядышком. И вообще, там как раз идёт сравнение скрипки с женским телом. В общем, знакомая скрипачка дико обрадовалась, но… но когда посмотрела, была очень разочарована. Потому что, сказала, «скрипка на обнажённом теле? Скрипка и секс?! Секс со скрипкой?!!! Это ужасно и более, чем пошло!!!»
И вот, Тигра, если б ты не была музыкантом, у меня бы и претензий не было. Но… но… но ты же музыкант! И… секс на сцене Большого Зала? Секс на рояле?! Секс и Рахманинов?!!!
Оффтопик
Оффтопик
ОффтопикНет, я не спорю, что обывателям это нравится — судя по реакции на этот самый рассказ. Но… но музыка — это нечто возвышенное, а Большой Зал (если я правильно поняла? Или Рахманиновский, какая разница) лично для меня — нечто святое. Как и рояль. Ну вот знаешь, ни один знакомый мне настоящий Музыкант не станет мешать грязь со светом. У тебя музыкант настоящий. Музыка — свет, секс — грязь, ага. По сравнению с ней — грязь. Заниматься сексом на рояле — опошлять то, что для тебя свято. Женщины — они всегда на втором месте для таких, а на первом — музыка. И уж тем более в любом зале Консы. Да любой осознаёт, что в этих стенах были Чайковский, Рахманинов, Скрябин, Рихтер… Ладно, в классе — даже в нашей учаге ходили легенды о любовных похождениях в классах, куда ж без этого — но на сцене… На этой сцене… Это святое для любого. И сделать там такое — святотатство. Если ты не подросток совсем уж безголовый и беспринципный, а такие не будут ТАК играть. Да, у нас в классах на роялях любовью занимались, знаем, но как раз эти самые безголовые и беспринципные. Умные и талантливые, заполучив класс, вкалывали, пока их не выгоняли.
И это не говоря уж о том, что никому бы и никогда не дали любой зал на ночь (говорю теперь с полным правом, как учащаяся). Даже Плетнёву, наверное ))
В общем, да, я божий одуванчик, но я даже из любопытства дала прочитать этот рассказ парочке моих коллег, не божьих одуванчиков. И то, что это «пошло», они сказали без моего мнения.
А ведь простым обывателям-то нравится, и ещё как. И это самое ужасное — то, что они-то не понимают и не ценят того, что должна понимать и ценить ты…
В общем, без первой сцены — класс. А с первой… ну, в общем, ты уже поняла.
Оценку ставить не берусь, ибо понимаю, что это моё личное и вообще. Но тем не менее… решила сказать, а то уж больно хочется твоё опровержение услышать.
Только вот мне при прочтении более грустная мелодия представлялась… Хм… И даже представлялась… Эх, была бы у меня аппаратура нормальная, я бы записала )) Может, обзаведусь микрофоном нормальным и осуществлю…
Не за что ) Да ничего нельзя считать ерундой, особенно в начале пути. Забьёшь критикой человека, он бросит писать насовсем, а подбодришь, постимулируешь над собой работать — глядишь, из искры пламя разгорится ))
опираясь тонкой ручкой на хрупкий столбик ограждения…
Рукой хотя бы. А то много уменьшительно-ласкательных — сахарно!
Посмотри на меня, пожалуйста — попросил он.
пожалуйста, — попросил он.
невридимую
на отчаянный изгиб подогнутых колен,…
Либо троеточие, либо запятая ))
— С днем рождения, мама. — тихо
мама, — тихо
либо
мама. — Тихо
псорок пять лет.
Очепятка
прритупилась
И в этот момент казалось,
момент, казалось,
Женщина обернулась и ее ласковый
обернулась, и её
Она опустила взгляд и проскульзнула мимо растерявшегося парня.
Проскользнула.
Ну что… хорошая история, трогательная. Очень хорошо для начала большой творческой дороги. Единственное что — слишком сладко и приторно. Сама по себе история сентиментальная, а если ещё и написать сладко — передоз сахара в крови обеспечен. Убирать решительно все «ручки, ножки, столбики». Ну, или почти. Как можно меньше уменьшительно-ласкательных. Ещё… то, что ты пишешь без упоминания имён, стиль, я понимаю — а с другой, бесконечные «парень, юноша, девушка» не слишком хорошо смотрятся. Серёжка тут есть, а девушка безымянная )) Назови их, хуже не будет, будет только лучше. А ещё есть лишние слова. Надо их резать. Ещё хитрости: в диалогах можно и нужно обходиться без «сказал, крикнул, выдохнул». Иногда достаточно действия, сопровождающего слова. Например, как бы я переделала этот абзац:
— Привет, — вполне спокойно проговорил парень и развернулся, направляясь направился в почти противоположную сторону к другому краю крыши. — Красиво тут… —выдохнул он, он слегка опираясь опёрся на ограждение и задумчиво глядя взглянул на заходящее солнце. — И ты красивая. Только вот заплаканная немного. — оннемного, — он не смотрел на нее, прекрасно видя ее лицо в своих мыслях но её лицо продолжало стоять у него перед глазами. — Я не буду отговаривать тебя от этого поступка. Если ты действительно так решила, то разговоры бесполезны. Вот только… — он повернулся к ней лицом, — позволь нарисовать тебя… в последний раз. А потом я уйду, не буду мешать.
Вот, например, здесь мне атрибуция нравится:
— Будешь завтракать? — спросил юноша, отводя глаза, полные боли, и поставил чайник с водой на плиту.
— Да, — тихо раздалось сзади. — А где здесь ванная?
— Первая дверь напротив, — повернуться, изучающе взглянуть в красивое, но такое изнеможденное лицо. — Чай или кофе?
— Кофе, — тихий, сконфуженный вздох, а потом легкие шажки возвестили о том, что девушка покинула комнату.
Но зато с фокалами напортачила. Действие от чьего лица идёт? От лица девушки. А оно у тебя вдруг переключается на фокал парня, а потом снова скачет на девушку. Я бы на твоём месте разграничивала фокалы новыми абзацами. Один большой кусок, как на крыше — от девушки, потом — от парня, дальше опять от неё. Но ни в коем случае не мешать их в кучу и не переключать слишком часто.
Ну, и вычистить очепятки и знаки препинания, которые хромают. Я выловила, какие смогла, но постарайся сама внимательно перечитать.
А вообще ты умничка, пиши больше, и добьёшься больших успехов ))
И тут… знаешь, не грязь, ладно, это я так выразилась (одуванчиковизм даёт о себе знать), но просто… другое. Земное. Телесное. А музыка — небесное. Душевное. Понимаешь? Ну ты же понимаешь, я знаю.
И это не говоря уж о том, что никому бы и никогда не дали любой зал на ночь (говорю теперь с полным правом, как учащаяся). Даже Плетнёву, наверное ))
В общем, да, я божий одуванчик, но я даже из любопытства дала прочитать этот рассказ парочке моих коллег, не божьих одуванчиков. И то, что это «пошло», они сказали без моего мнения.
А ведь простым обывателям-то нравится, и ещё как. И это самое ужасное — то, что они-то не понимают и не ценят того, что должна понимать и ценить ты…
развернулся, направляясьнаправилсяв почти противоположную сторонук другому краю крыши. — Красиво тут… —выдохнул он,он слегкаопираясьопёрся на ограждение и задумчивоглядявзглянул на заходящее солнце. — И ты красивая. Только вот заплаканнаянемного. — оннемного, — он не смотрел на нее,прекрасно видя ее лицо в своих мысляхно её лицо продолжало стоять у него перед глазами. — Я не буду отговаривать тебя от этого поступка. Если ты действительно так решила, то разговоры бесполезны. Вот только… — он повернулся к нейлицом, — позволь нарисовать тебя… в последний раз. А потом я уйду, не буду мешать.— Да, — тихо раздалось сзади. — А где здесь ванная?
— Первая дверь напротив, — повернуться, изучающе взглянуть в красивое, но такое изнеможденное лицо. — Чай или кофе?
— Кофе, — тихий, сконфуженный вздох, а потом легкие шажки возвестили о том, что девушка покинула комнату.