Знаете, я учусь в московской консерватории, так что могу вас с полным знанием дела заверить, что по сольфеджио задают кучу письменных домашних заданий. Для этого и нужен карандаш
Ну, а мне нравится, что там представлены психи всех мастей. Как кто-то написал, «безумное аниме о безумии: безумие в рисовке, безумие в кавае, безумие в сюжете, безумие в кровавом треше». Ну и… по-моему, там все весьма харизматичные личности, хоть и мерзавцы по большей части ))
птичье пение — любовный призыв, то же самое что по-нашему руку под одежду запустить.
Тут уж скорее секс по телефону )) Под одежду — это пчёлки, бабочки и иже с ними… А уж чем колибри занимаются, страшно подумать…
Эр, а знаешь, чем люди от животных отличаются? Я уж растения не беру — те неразумны, да, как Твил и сказала. Тем, что у тех — инстинкты. И да, разум несильно развит, хотя я уверена, что моя кошка поумнее многих людей… Да, у животных всё хорошо и просто: захотел поесть — пошёл, убил кого-нибудь и поел. Пришла пора весенняя — увидел первую же красивую самку, оплодотворил, убежал, а самка родила потомство, на которое тебе чхать. Хотя даже у тех же львов — семья. Хорошо, давай мы НЕ будем контролировать наши инстинкты. Давай добудем любой ценой вещь, которую нам захотелось, даже если придётся убить или украсть. Давай, увидев на улице женщину, которую нам захотелось, возьмём её прямо там, потому что нам так хочется — животные ж так и делают). Это осуждается? Это низзя? Глупые человеческие законы! Да тьфу на них! Зачем нам институт семьи, зачем заповеди и всё остальное? Ведь мой инстинкт говорит мне сделать так!
Вся наша жизнь — это спор тела, которое животное и которому хочется жить так, как живут животные, с разумом и душой, которые выше этого. У животных нет моральных принципов. Поэтому их нельзя ни в чём винить. У человека — есть. Поэтому мы не убиваем себе подобных. Не крадём. Не воруем. Знаем, что такое блуд. А почему тогда, Эр, если в сексе нет ничего плохого и грязного, мы не спим с чужими жёнами или мужьями? Подумаешь, переспали, что в этом такого? А вот некоторые, кстати, так и считают. И большинство людей их осуждает.
Секс — это тело. Это инстинкт. А музыка — она не телом пишется, а душой. И разумом. Поэтому я и утверждаю, что она — выше.
Твил, я никому ничего не навязываю, я лишь высказываю свою точку зрения. И в который раз убеждаюсь, увы, что лучше оставлять её при себе.
Я что, сказала где-нибудь, что всё, где есть обнажённая натура или постельная сцена — не искусство? Хотя «Декамерон» — дело вкуса. Ты ещё Маркиза де Сада вспомни или Захера-Мазоха — тоже искусство, ага… Про живопись — я хоть слово сказала про пошлость великих полотен? Хотя в принципе живопись по выразительности лично для меня — я никому ничего не навязываю, ага — идёт уже после литературы и музыки. Ну не понимаю я большинство шедевров, и всё тут. Никто мне так толком и не объяснил, что гениального в Чёрном Квадрате. Или в Пикассо с его тем ещё сюрром в человеческом изображении. Тем не менее я признаю, что это искусство, просто мне, видать, не дано его понять.
А японцы и китайцы, кстати, отлично знают европейскую музыку. Причём в Японии в большинстве своём простые обыватели её любят и знают побольше, чем в России. За это по крайней мере ручаюсь, ибо живут там знакомые.
А эротика… Ты меня очень криво понимаешь )) Я не против эротики. Я не против откровенных сцен как таковых (хотя без них частенько обходятся и пишут гениальные вещи, согласись). Я против пошлости. И можно написать откровенную сцену не пошло, а можно — пошло. А, как ты уже сказала — люди разные. Если судить с твоей позиции, то, наверное, поэтому многие писатели и композиторы избегали их писать — чтобы не нарваться на тех, кто неправильно поймёт. С моей точки зрения, гораздо больше эротики в том, что не показано. Один мой знакомый говорил, что «когда идёт мимо девица в мини-юбке и лифчике, ты на неё посмотришь, обязательно, но когда всё напоказ, это неинтересно. А вот пройдёт рядом с тобой девушка в хламидомонаде, подует ветерок, на миг обрисует волнующие контуры… И ты обернёшься ей вслед и будешь смотреть, потому что в ней есть Тайна».
И вообще я считаю, что искусство должно возвышать людей, а не взывать к их низменным страстям, к которым и так всё вокруг взывает. Просто без описания этих страстей не обойтись, ибо они неотъемлемая часть нас, но вопрос, как их описывать. Древние греки, которые просиживали по три дня в театре ради катарсиса, так же считали. «Возвышение, очищение» — так ведь у нас слово «катарсис» переводится? В принципе, музыка в теперешнем виде берёт истоки оттуда, из греческого театра, и Аристотель, например, ценил именно воспитательное и очищающее действие музыки, благодаря которой душа очищалась от аффектов — и аффектов не в теперешнем смысле, а в изначальном смысле «страсти, чувства». Аристотель ценил, что музыка и театр даруют людям «безвредную радость». Делаем выводы.
И я уже сказала, что если бы не Тигра это написала, я бы ничего и не сказала: потому что для обывателя секс на рояле почти всегда — это круто и романтишно, ага, знаю, просто меня удивила эта сцена, видя Тигрино отношение к Музыке. Так что писала я это только Тигре и, если ты заметила, под огромным количеством катов. А в следующий раз выскажусь в личку, и дело с концом.
Фальшивые и писклявые Бах и Моцарт в рингтонах — это явление такое безнадёжное, что я уже и рукой махнула… Слава Богу, что изобрели телефоны с mp3 — хоть уши можно не зажимать ))
Где гарантии, что родившись в Индии, он не писал бы чудесные гимны для церемоний ритуальной дефлорации?
Ну, если верить в перерождение душ, то мог уже и родиться, и писать. Только вот почему-то во всём мире известны «Страсти по Матфею», и мы слушаем, изучаем и вохищаемся ими, а не пресловутыми гимнами.
Твил, а ты не задавалась вопросом, почему постельные сцены в подробностях описывать в литературном произведении… или в кино показывать… или в театре — моветон? Типа рейтинг — нечего детей развращать? Искусство — явление возвышенное. Музыка, какой мы её знаем, изначально пошла из церкви — да, были народные песенки, но нотную запись изобрёл священнослужитель. И благодаря этому у нас появились Моцарт, Бетховен и прочая, и прочая. И не найдёшь ты ни одной пошлой сцены в их творениях. Вообще в любой нормальной опере не найдёшь. В современных постановках, правда, такое творят, что волосы дыбом встают — но почему-то Моцарт в Дон Жуане не писал арии Дон Жуана, лежащего на постели с очередной любовницей и размышляющего о её прелестях (хотя ныне в Большом, кстати, его таки положили в постель, и он пел даже не просто с любовницей, а под интенсивно двигающейся любовницей...). Его более высокие материи интересовали.
Я не против секса как такового, если кто не понял. Я знаю, что композиторы тоже были людьми, у них были жёны и любовницы, а у того же Баха было 20 детей, которые явно не непорочно зачаты были. Я против того, чтобы мешать зёрна с плевелом. Хотя в современной культуре это делают очень часто — и потому-то нас от неё большей частью и тошнит. Хотя не отрицаю, что я в этом вопросе пристрастна, ибо православная воцерковлённая. Не фанатик, не-а, и никого не осуждаю: личная жизнь, в конце концов, на то и личная. И я спокойно читаю книги, которые ужасают знакомых мне фанатиков (правда, определённые сцены всегда всё же наискось, ибо чисто с эстетической точки зрения мне не совсем приятно), но… но музыка — это святое в самом прямом смысле, и тут меня не переубедить ))
ОффтопикЭр, ога, я очень юная девушка, божий одуванчик и недотрога с моральными принципами века эдак девятнадцатого, это я даже не отрицаю )) Но просто… чем больше я погружаюсь в музыку, тем больше убеждаюсь в том, сколько в ней божественного. Я про классику тут говорю, причём века до двадцатого. Большинство композиторов были истово верующими, у Баха вообще вся музыка для Бога и от Бога… А у истово верующих с вопросом плотских отношения, знаешь ли, всегда сложные были и остаются. Когда в пост тебе к своей законной венчанной жене подойти нельзя, ибо должен плоть смирять...)))
И тут… знаешь, не грязь, ладно, это я так выразилась (одуванчиковизм даёт о себе знать), но просто… другое. Земное. Телесное. А музыка — небесное. Душевное. Понимаешь? Ну ты же понимаешь, я знаю.
Пуффф, у меня аж от души отлегло… Хотя я и так не верила, что ты в здравом уме написала бы такое без задней мысли )))
Да, тогда надо это просто чётче обозначить. Ибо если это с такой позиции расценивать — всё становится на свои места. И с такой идеей я целиком и полностью согласна ))
И… да, романище таки нужен. Чтобы всё раскрылось и заиграло такими красками, какими должно ))
На самом деле я это прочитала давно, ещё весной. Сейчас перечитала, прорвавшись сквозь первый кусок, и могу сказать, что — да, рассказ чертовски хорош! Ты прекрасно вплетаешь музыку в повествование, и за идею — бессмертие стоит души, а без души играть нельзя — просто шляпу снимаю. Одни из лучших и небанальных вампиров, которых я видела. Ну да, и за убиенного Моцарта отдельное хи-хи ))
Знаешь, Тигра, что я тебе скажу? Ты жулик )) Сыпать на непосвящённого читателя кучу красивых незнакомых слов — это удар ниже пояса. Читатель наслаждается ими, толком не понимая их значения, и оттого текст делается ещё таинственнее и прекраснее… для них. Вот замени все f на банальные «фа», объясни, что такое параллельные квинты — и чудо, что свершается в этом тексте (ибо чудо мы никогда не можем понять), перестанет быть чудом. Это я тебя не осуждаю, нет — просто я лично всегда старалась сделать так, чтобы было понятно непосвящённым. И…
Оффтопик
Оффтопик
ОффтопикЗнаешь, вот я могу себе представить звучание всего того, что ты написала, и… Объясни-ка мне, как можно застонать в си-миноре? Чтобы было понятно, что это си-минор? Простонать трезвучие?)) Зато «фуга фа диез» — мажор, минор или что? Я, эм, смутно представляю, что можно представить процесс соития фугой… но откуда взялся фа диез и что за фа диез?)))
А теперь, Тигра, скажу тебе, почему весной не пришла. Сейчас я то ли повзрослела, то ли ещё что, но смогла оценить текст, не обращая на это внимания. Весной меня это возмутило, что помешало восприятию, так что решила промолчать.
Есть такой фильм, «Красная скрипка». Одна моя знакомая скрипачка его хотела, так что я взяла и подарила ей его на др. Есть там одна постельная сцена… со скрипкой рядышком. И вообще, там как раз идёт сравнение скрипки с женским телом. В общем, знакомая скрипачка дико обрадовалась, но… но когда посмотрела, была очень разочарована. Потому что, сказала, «скрипка на обнажённом теле? Скрипка и секс?! Секс со скрипкой?!!! Это ужасно и более, чем пошло!!!»
И вот, Тигра, если б ты не была музыкантом, у меня бы и претензий не было. Но… но… но ты же музыкант! И… секс на сцене Большого Зала? Секс на рояле?! Секс и Рахманинов?!!!
Оффтопик
Оффтопик
ОффтопикНет, я не спорю, что обывателям это нравится — судя по реакции на этот самый рассказ. Но… но музыка — это нечто возвышенное, а Большой Зал (если я правильно поняла? Или Рахманиновский, какая разница) лично для меня — нечто святое. Как и рояль. Ну вот знаешь, ни один знакомый мне настоящий Музыкант не станет мешать грязь со светом. У тебя музыкант настоящий. Музыка — свет, секс — грязь, ага. По сравнению с ней — грязь. Заниматься сексом на рояле — опошлять то, что для тебя свято. Женщины — они всегда на втором месте для таких, а на первом — музыка. И уж тем более в любом зале Консы. Да любой осознаёт, что в этих стенах были Чайковский, Рахманинов, Скрябин, Рихтер… Ладно, в классе — даже в нашей учаге ходили легенды о любовных похождениях в классах, куда ж без этого — но на сцене… На этой сцене… Это святое для любого. И сделать там такое — святотатство. Если ты не подросток совсем уж безголовый и беспринципный, а такие не будут ТАК играть. Да, у нас в классах на роялях любовью занимались, знаем, но как раз эти самые безголовые и беспринципные. Умные и талантливые, заполучив класс, вкалывали, пока их не выгоняли.
И это не говоря уж о том, что никому бы и никогда не дали любой зал на ночь (говорю теперь с полным правом, как учащаяся). Даже Плетнёву, наверное ))
В общем, да, я божий одуванчик, но я даже из любопытства дала прочитать этот рассказ парочке моих коллег, не божьих одуванчиков. И то, что это «пошло», они сказали без моего мнения.
А ведь простым обывателям-то нравится, и ещё как. И это самое ужасное — то, что они-то не понимают и не ценят того, что должна понимать и ценить ты…
В общем, без первой сцены — класс. А с первой… ну, в общем, ты уже поняла.
Оценку ставить не берусь, ибо понимаю, что это моё личное и вообще. Но тем не менее… решила сказать, а то уж больно хочется твоё опровержение услышать.
Эр, а знаешь, чем люди от животных отличаются? Я уж растения не беру — те неразумны, да, как Твил и сказала. Тем, что у тех — инстинкты. И да, разум несильно развит, хотя я уверена, что моя кошка поумнее многих людей… Да, у животных всё хорошо и просто: захотел поесть — пошёл, убил кого-нибудь и поел. Пришла пора весенняя — увидел первую же красивую самку, оплодотворил, убежал, а самка родила потомство, на которое тебе чхать. Хотя даже у тех же львов — семья. Хорошо, давай мы НЕ будем контролировать наши инстинкты. Давай добудем любой ценой вещь, которую нам захотелось, даже если придётся убить или украсть. Давай, увидев на улице женщину, которую нам захотелось, возьмём её прямо там, потому что нам так хочется — животные ж так и делают). Это осуждается? Это низзя? Глупые человеческие законы! Да тьфу на них! Зачем нам институт семьи, зачем заповеди и всё остальное? Ведь мой инстинкт говорит мне сделать так!
Вся наша жизнь — это спор тела, которое животное и которому хочется жить так, как живут животные, с разумом и душой, которые выше этого. У животных нет моральных принципов. Поэтому их нельзя ни в чём винить. У человека — есть. Поэтому мы не убиваем себе подобных. Не крадём. Не воруем. Знаем, что такое блуд. А почему тогда, Эр, если в сексе нет ничего плохого и грязного, мы не спим с чужими жёнами или мужьями? Подумаешь, переспали, что в этом такого? А вот некоторые, кстати, так и считают. И большинство людей их осуждает.
Секс — это тело. Это инстинкт. А музыка — она не телом пишется, а душой. И разумом. Поэтому я и утверждаю, что она — выше.
И тут… знаешь, не грязь, ладно, это я так выразилась (одуванчиковизм даёт о себе знать), но просто… другое. Земное. Телесное. А музыка — небесное. Душевное. Понимаешь? Ну ты же понимаешь, я знаю.
И это не говоря уж о том, что никому бы и никогда не дали любой зал на ночь (говорю теперь с полным правом, как учащаяся). Даже Плетнёву, наверное ))
В общем, да, я божий одуванчик, но я даже из любопытства дала прочитать этот рассказ парочке моих коллег, не божьих одуванчиков. И то, что это «пошло», они сказали без моего мнения.
А ведь простым обывателям-то нравится, и ещё как. И это самое ужасное — то, что они-то не понимают и не ценят того, что должна понимать и ценить ты…