Угу. Учитывая, что автор нежная фиялка, которая сама ни разу не написала и вряд ли в ближайшее время напишет даже нормальную постельную сцену — обвинения в мой адрес насчет патологии читать весело
Ну, о вкусах не спорят. Мне у Мартина полюбились очень многие персонажи, зато в Гудкайнде не увидела ни одного, кто был бы мне по-настоящему близок. Как и у Джордана. Всё просто от человека зависит — кому-то не понравятся наши друзья, а кто-то тоже увидит в них родственную душу.)
Да нет, знаешь, извращения — они и у Мартина извращения, не спорю. Просто когда они почти на каждом шагу, а при этом прикрываются доброй сказочкой — вот это мне не нравится )
У Мартина герои живые. Этим и подкупают. У него очень живо описано живые люди с их недостатками и достоинствами. Они не идеальны, но зато не картонны. Они делают ошибки и расплачиваются за это.
Джейме и Серсея оправдывали себя тем, что столетия до этого Таргариены женили братьев на сёстрах и как бы ничего. И это мерзость, не спорю. Но Джейме расплатился за свои ошибки сполна. И в четвёртой книжке вполне понял всю глубину своих заблуждений. На контрасте с Бриенной он сразу по возвращении в КГ почувствовал всю лживость Серсеи. Момент, когда он приказывает бросить письмо сестры в огонь — один из лучших моментов в его линии.
И да, поспорю с тем, хуже или не хуже. Гудкайнд представляет нам светлую сказочку, а потом неожиданно врубает вот такие моменты. Мартин нам сразу открыто и честно заявляет, что — вот такой его суровый средневековый мир, любой из героев может умереть, нравы у людей суровые. Во всех смыслах. И это у него… элемент стиля. Он не зацикливается на этих сценах, просто они дань нравам того времени. Как у Дрюона в Проклятых Королях.
И да, может быть, сцен секса там почти нет, но зато сцены пыток у морд-сит Гудкайнд смакует во всех подробностях. Чего не скажешь о Мартине. Там с Теоном после второй книжки вытворяли такое, что он превратился в полусумасшедшего старика — но всё это Мартин оставил за кадром.
И дело в том, что я всё уже написала выше. Чистого садо-мазо — нет. Но элементов полно. Да и заключение у морд-сит иначе, как этим словом, не назовёшь. Я бы, честно сказать, вряд ли смогла бы полюбить человека, который меня пытает до полусмерти, однако же Ричард к ней проникся болезненной привязанностью. Хотя, повторяюсь, если тут хотели толкнуть идею всепрощения… Однако же Ричарда, насколько помню, с помощью магии вынудили думать о ней хорошее (будешь думать плохое — получишь), так что это не он такой добренький. А вот момент, что он сумел убить её с любовью в сердце — это да, неоднозначно, тут не спорю. Однако то, что он к Денне явно испытывал не только простое всепрощение…
Знаете, как решилась задача?
Да, помню. Я же прочитала вторую и конец первой. Но вот эта идея «Я хочу быть с ним, но не могу, потому что так лучше для него», встречается ещё в оочень многих книгах. И раскрыта получше, должна сказать. У той же Хэмбли, которую сейчас читаю — вампир и смертная женщина. И это вам не «Сумерки» ))
Если бы ко мне пришли вежливые воспитанные люди, я бы с удовольствием с ними подискутировала. Но доказывать что-либо хамам у меня нет никакого желания.
Да уж )) Хотя я предпочитаю не скрывать свой возраст. Да, мне двадцать, и я, в конце концов, совсем не жалею, что ещё так молода и у меня всё впереди ))
Пусть я прочитал у вас не всё, но уже сейчас могу сказать: Да, вы правы! Необычный стиль красиво выделяется. Зависимые слова, разбросанные и там и здесь, создают лёгкие, чудесные кружева.
Увы, я не собираюсь ничего доказывать человеку, который обзывает меня малолетней графоманкой и обвиняет меня во вранье. Ещё одно высказывание в подобном духе — и отправляетесь в игнор. Хотя искушение велико уже.
Начинай, наверное, с «Львов», а потом «Тигану» читай. У меня так было, во всяком случае.
Да, и в Тигане для меня самое интересное началось со второй части, которая в действие включились король Брандин и Дианора ди Чертандо. Я даже пролистывала другие сюжетные линии, чтобы про них поскорее прочитать ))
А Петя действительно очень хороший друг. К тому же с Мартином он тогда мне очень подсобил, а про Гудкайнда я ему высказала свою точку зрения, и… он перечитал и со мной согласился.) Мы вообще часто книгами делимся, и не стесняемся высказать свои точки зрения, если нам это не понравилось. Ну, а если понравилось, тогда появляется много новых тем для разговора. Это же так приятно — посмаковать с другом хорошую книгу, обсудить персонажей, повороты сюжета и прочее…
вас зовут Роберт Джордан, и чтобы добраться до этого пунктавы брехали как шелудивый пес?
Пардон, это не моё выражение, если вы внимательно прочтёте пост. Это цитата из так называемого «Экзамена для тех, кто пишет фэнтези», который не мешало бы пройти всем, кто надеется на оригинальность своей истории.
Вот-вот. Жду конца, очень жду. Если сольёт — прощения ему не будет! Но между тем задача чудовищно сложная перед ним, потому что с таким началом конец должен быть грандиозен, чтобы не вызвать разочарования.
Ну, я не могу сказать, что я влюблена в его мир. Он жестокий слишком. Слишком жестокий и реальный. Как и сюжет. А вот герои любимые у меня есть, хоть и не все. И они тем более любимые, что меняются, и почти все в лучшую сторону.
Вот где я влюблена в сюжет — это, наверное, Кей. «Тигана» и «Львы Аль-Рассана». Вот это книги… И сюжет… А его язык — это нечто. Песенный и безумно красивый. Я какое-то время даже ему подражала. У него восхитительное спиральное развитие подчас наблюдается — и общее сюжетное, и в каждой главе. Частые анафоры. И вот это создаёт эффект песни.
А сюжеты… сюжеты и герои… Я плакала над обеими книгами. Они ужасно грустные. Но понимаешь, что по-другому быть не могло. И в обеих книжках одни из лучших — и нестандартных — историй любви, которые я встречала. Очень непохожие друг на друга, но одинаково восхитительные истории. Так что вот это очень-очень советую. Скрасит ожидание Мартина ))
Да записывайте что хотите. Если у меня будет настроение и силы, я на выходных таки надёргаю эти цитаты и ткну вас в них лицом, но вам это всё равно ничего не докажет, увы. Я встречала достаточно людей, которые готовы полностью игнорировать факты в угоду собственным образам и представлениям… и чтобы не признавать свою неправоту. Но ради интереса даже попробую, вдруг поможет.)
и вообще. я очень редко бьюсь