- Записи (113)
- Комментарии (6251)
Литературная беседка /
Графомань vs Настоящая литература. Как различить?
(629)
- Бука
- 21 января 2015, 14:35
- 1
Тири, есть большая разница между «мне не нравится» и «это плохая книжка». Чтоб ты знала ))
Литературная беседка /
Графомань vs Настоящая литература. Как различить?
(629)
- Бука
- 21 января 2015, 14:34
- 5
Я могу сказать, что лично для меня отличает качественный текст от убогого.
1) Логика. Логика мира и логика поступков персонажей. Нет, персонажи не обязаны поступать так, как бы я поступила в данной ситуации. Есть большая разница между «мне не нравится этот персонаж» и «этот персонаж нелогичный». Если мне правдоподобно описали мотивацию персонажа, его развитие, ход его мыслей, который привёл его к данному решению… если я могу в это поверить и представить его живым — тогда мне может не понравиться, как он поступил, но логика здесь будет. Так у меня было с Кардом — меня жутко выбешивало большинство героев в продолжении «Игры Эндера», но это не значило, что они написаны плохо. Нет, они просто выбешивали, как люди, которые мне неприятны. И, возможно, то, что они меня так сильно выбешивали, как раз и означало, что они здорово и очень правдоподобно написаны.
2) Отсюда же, наверное, вытекает и «живость» персонажей. В Литературе всегда действуют живые люди, а не картонки с надписями «герой», «злодей», «возлюбленная героя» и тэ дэ. Хотя живость персонажам придаёт не только продуманность их мотиваций, но и множество других черт. У нормальных людей свои «тараканчики», свои привычки, свои речевые особенности… Если я вижу в каждом персонаже другую личность — не обязательно яркую, не обязательно приятную, но личность — а не один и тот же серый картон, на который автор приклеил разные ярлычки, значит, порядок.
3) Эротические сцены. Да-да, для меня это тоже признак. Если автор пишет кучу эротических сцен, которые можно было бы легко выкинуть из текста, и тот при этом бы ничего не потерял — значит, автор пишет, грубо говоря, для собственного удовлетворения, сублимируя в текст определённые потребности. Всё в книге должно быть «для чего-то», как-то раскрывать образы героев, влиять на их дальнейшее мировоззрение и жизненный путь. А если героиня переспала с парнем у себя дома, потом они поехали к её родителям и переспали там, а потом ещё в ресторане, в его загородной вилле и где там ещё, да каждое совокупление описывается на десяток страниц, как в «50 оттенках» — это, извините, не Литература, а подсобная брошюрка для мастурбаций.
4) Собственно, вот это «всё в книге должно быть для чего-то». Это, конечно, немного сомнительный пункт. Как отличить, действительно ли в тексте «вода» или ты просто не понял, зачем тебе долго описывают, как герой поедает гамбургер? Но, думаю, здесь тоже можно дать определение. Если автор в каждой главе расписывает, как герой умывается, чистит зубы, идёт в туалет, потом моет руки, потом завтракает, потом ещё раз моет руки, потом надевает рубашечку, брючки и носочки и зашнуровывает ботиночки… и так каждый раз — вот это уж точно «вода». Если нам только не хотят показать, что у героя обсцессивно-компульсивное расстройство, и он зациклен на мелочах )) А если автор без надобности льёт подобную «воду» на каждой странице, то он явно плохо понимает, зачем и что, собственно, хочет написать.
5) Пресловутая грамотность. Есть грамотность, а есть речевые ошибки. Я готова простить интересному автору и неверную орфографию, и неверную пунктуацию, и опечатки — но если текст убогий, то они вколачивают последние гвозди в крышку его гроба. Нужно писать не «грамотно», а владея языком, на котором пишешь. Если в тексте постоянно встречаются перлы вроде «маг выбросил руки вперёд, и они с глухим звуком упали на землю» или «предлагаем полное излечение алкоголиков и других заболеваний», то это Литературой считать уж никак нельзя.
И да, встречала книги с интересным сюжетом, которые были написаны пресным, невыразительным, не очень-то гладким, порой даже примитивным языком — но это не значит, что я не готова признать их Литературой. Потому что пресный язык и неправильный язык — две разные вещи.
Пока всё, там ещё подумаю, может…
Литературная беседка /
Графомань vs Настоящая литература. Как различить?
(629)
- Бука
- 21 января 2015, 14:00
Да уж. Я пока не думаю о том, как буду переучивать его вставать ещё раньше, когда в будущем сентябре нужно будет снова ездить на учёбу
Литературная беседка /
Графомань vs Настоящая литература. Как различить?
(629)
- Бука
- 21 января 2015, 13:56
Это я тебе тоже скажу. Только дождусь, пока организм смирится с тем, что его владелица встала в час дня, а не в пять вечера, как он уже привык ))
Литературная беседка /
Графомань vs Настоящая литература. Как различить?
(629)
- Бука
- 21 января 2015, 13:53
- 1
Кстати, согласна. Если уж Тири не приемлет, что графоманства нет )) Пусть будет Литература и литературка.
Блог сообщества: Читальный зал /
МиниЯ + СтихиЯ (закончено)
(628)
- Бука
- 18 января 2015, 03:39
- 9
И третий стих того же автора. На этот раз — про моего нежного любимого героя из тех же «Окованных игрой» ))
RhiSh, «Паладины огня». Прочитать, если что, можно в этой главе упомянутого выше романа: Немного о паладинах
Вставить mp3 в блог
Оно же на яндексе
Блог сообщества: Читальный зал /
МиниЯ + СтихиЯ (закончено)
(628)
- Бука
- 18 января 2015, 03:35
- 9
И ещё один стих того же автора. Про моего нежно любимого героического злодея из «Окованных игрой».
RhiSh, «На грани»
Вставить mp3 в блог
Оно же на яндексе
Блог сообщества: Читальный зал /
МиниЯ + СтихиЯ (закончено)
(628)
- Бука
- 18 января 2015, 03:30
- 10
Записано под строгим авторским контролем, выложено исключительно после авторского прослушивания и полного авторского одобрения. В общем, абсолютно все авторские права соблюдены
RhiSh, «Странно-сказочное»
Вставить mp3 в блог
Оно же на яндексе
На грани /
(23)
- Бука
- 17 января 2015, 01:04
- 1
Да… Ему — сам знаешь кому — подходит. Более чем.
Ещё раз спасибо
Мальчики кровавые мои /
(27)
- Бука
- 16 января 2015, 21:39
- 2
Отлично! Пять баллов! Вернее, десять ))
Путешествие с дикими гусями /
Макдональдс. Дания
(21)
- Бука
- 14 января 2015, 22:51
Ну вот, наконец-то Денис оттаял, и всё начинает налаживаться. А то, когда Ян объявился, страшновато стало…
Надеюсь, всё действительно будет хорошо. И козлы с уродами получат по заслугам. Уж очень хочется хэппи-энда )
Разговоры обо всем /
Активность наказуема...
(113)
- Бука
- 14 января 2015, 15:39
Уии, даже меня наградят! Спасииибо
Отличная идея! Мотивирует и дальше оправдывать «високое доверие» ))
Первая роза /
(141)
- Бука
- 12 января 2015, 19:17
Да, понимаю…
Рецензии на аниме /
Психопаспорт, или "Его выбор сделан"
(44)
- Бука
- 12 января 2015, 19:16
Ну да, аналогично )
Да, второй сезон, наверное, я всё-таки посмотрю. Ибо мне интересно, почему сэйю, который озвучивал Макисиму, во втором сезоне озвучивает какого-то новенького из Бюро…
Первая роза /
(141)
- Бука
- 11 января 2015, 18:08
Да, действительно. Даже в гематологии часто говорили, что многое зависит от того, насколько сам больной хочет выздороветь и верит в своё выздоровление. Если человек сам не хочет выйти из больницы, никакое лечение не поможет…
Рецензии на аниме /
Психопаспорт, или "Его выбор сделан"
(44)
- Бука
- 11 января 2015, 18:05
- 1
Ибо воистину ))
Первая роза /
(141)
- Бука
- 11 января 2015, 02:40
- 1
О! Ну, значит, я хотя бы не на ровном месте такого врача придумала. Интуиция ))
Вообще я за «ложь во благо» вместо «горькой правды». Если действительно самому человеку так будет лучше — почему нет?..