ну, я тут не совсем в контексте, так что не покажу. но я как-то уверена, что не все читали )))
в любом случае, та систематизированная инфа самой тебе пошла на пользу и еще пригодится не раз по ходу повествования. а люди, думаю, постепенно научатся, как с этим обходиться и комментировать текст.
Как ведущий я не участвую в конкурсе, да и разборы по всем правилам и формам — не мое. Просто хочу коротко выразить свое мнение о рассказе, который я пару лет назад уже читала и цеплялась к мелочам и деталям. Но с тех пор много воды утекло, изменилась я, изменился мир, изменилась автор. Так что любопытно к этому вернуться еще раз.
Рассказ состоявшийся, насколько я помню — изданный в бумаге и в доработках сейчас, мне кажется, не нуждается. Он такой, какой он есть. Легко читается, скользит, рисует живые картинки, оставляет в памяти последнюю сцену со сменой драконьей вахты и… недоумение героями.
Наверняка все эти недоумения можно объяснить и выстроить за ними логичную картину, понять, о чем умолчал автор, допридумать и растянуть в голове до воображаемой повести. Но это совершенно не то, что хочется, как правило, читателю рассказа. Читателю хочется сопереживать героям. Понимать их. И — предугадывать. Иметь возможность оценивать выборы и действия героев по ходу чтения, удивляться, возмущаться или соглашаться, переживать, и выдумать возможную развязку из предпосылок, чтобы потом восхититься, как же автор неожиданно и круто все повернул, не доставляя из рукавов голубей и не выкатывая роялей, но удивил нас.
И этого рассказу не хватает, на мой взгляд.
С самого начала я не верю, что Элиона любит мужа (это я еще и два года назад, кажется, писала). Я не понимаю, почему он поднимает эти вопросы только теперь, да к тому же и убивает ее. Даже следующая сцена, где якобы раскрывается его мотивация — для меня не раскрывается. Я не сопереживаю ему, как мужчине, чья гордость задета, потому что он же добровольно, как кажется, женился на ней. Женился, жил-жил, и вдруг бац — убил. Да, я могу подвести под это логические рассуждения. Но я не хочу подводить рассуждений, я хочу получать сопереживание сразу, из текста. Я хочу проживать сюжет и переживать за героев.
То, что Элиона умрет, совершенно не читается из ее состояния и эмоций. Если она не дорожит своей жизнью и не хочет выжить, почему мне должно быть страшно? И я не понимаю, зачем она идет к дракону. Да, потом мы узнаем про клятву, про тяжелое положение отца, но для сопереживания я должна знать сразу, зачем она идет, умирая, к этой реке. Я хочу видеть ее мотивацию, ее цель и смысл ее страданий.
С сюжетом все хорошо и читается это не скучно, рассказ действительно неплохой — просто хочется другой подачи информации и более живых героев.
Во второй линии с захватчиком и обиженным женихом примерно та же проблема для меня — я не понимаю, зачем ему война, не верю в его особые чувства к Элионе, но главное — когда его подхватывает дракон, я не верю, что он может быть так наивен и думает, что дракон ему прилетел помогать. Это выставляет его глупым, даже карикатурным.
Последняя сцена со сменой драконов мне действительно нравится и запоминается — я только ее и помнила на самом деле. Очень живо и красочно написано. Но все же эта сцена не разрешает каких-то болезненных проблем всего рассказа — в нем их по сути и нет, т.е. лично я не могу здесь пережить кульминацию и какое-то осознание чего-то. Может, такой цели, конечно, у автора и не было.
Я читаю этот рассказ и понимаю, что за два года автор очень сильно вырос, несмотря на то, что техника уже здесь на очень высоком уровне. Но теперь можно оглянуться, улыбнуться себе вчерашнему и признать, что техника — это еще далеко не все…
Микка, я искренне верю, что ты на меня не в обиде за все эти слова )))))))
можно подумать )
нет, прошлый висел несколько месяцев. мне казали, что я игру придумала — мне ее и возрождать.
ну, это было на правах шутки, но можем подумать всерьез ))))
А давайте все-таки допишем в начало волшебные слова «Критика на конкурс»?
Стоило либо написать полноценный разбор на конкурс, либо пройти мимо
да, тур будет две недели.
вот так всегда, «не читал, но осуждаю» ))))
шучу я.
нужно ввести в игру новую номинацию — авторы пишут критику на самих себя )))
да, чувство юмора — это, конечно, дело специфическое )))))))
оно уже и так смотрится очень впечатляюще, поверь!
Ну, можно и так, со стульчиком
Мне кажется в этом случае юмор все-таки нельзя расценить как издевку
да ладно, тут есть, что сказать по рассказу
по-моему как раз интересный случай, не типичные ошибки разбирать, а именно что анализировать произведение.
)))))))
в любом случае, та систематизированная инфа самой тебе пошла на пользу и еще пригодится не раз по ходу повествования. а люди, думаю, постепенно научатся, как с этим обходиться и комментировать текст.
о, она мне в романном конкурсе такой шедевр-рецензию написала, что я в ней не сомневаюсь ни на миг ))))
Внеконкурс
Как ведущий я не участвую в конкурсе, да и разборы по всем правилам и формам — не мое. Просто хочу коротко выразить свое мнение о рассказе, который я пару лет назад уже читала и цеплялась к мелочам и деталям. Но с тех пор много воды утекло, изменилась я, изменился мир, изменилась автор. Так что любопытно к этому вернуться еще раз.
Рассказ состоявшийся, насколько я помню — изданный в бумаге и в доработках сейчас, мне кажется, не нуждается. Он такой, какой он есть. Легко читается, скользит, рисует живые картинки, оставляет в памяти последнюю сцену со сменой драконьей вахты и… недоумение героями.
Наверняка все эти недоумения можно объяснить и выстроить за ними логичную картину, понять, о чем умолчал автор, допридумать и растянуть в голове до воображаемой повести. Но это совершенно не то, что хочется, как правило, читателю рассказа. Читателю хочется сопереживать героям. Понимать их. И — предугадывать. Иметь возможность оценивать выборы и действия героев по ходу чтения, удивляться, возмущаться или соглашаться, переживать, и выдумать возможную развязку из предпосылок, чтобы потом восхититься, как же автор неожиданно и круто все повернул, не доставляя из рукавов голубей и не выкатывая роялей, но удивил нас.
И этого рассказу не хватает, на мой взгляд.
С самого начала я не верю, что Элиона любит мужа (это я еще и два года назад, кажется, писала). Я не понимаю, почему он поднимает эти вопросы только теперь, да к тому же и убивает ее. Даже следующая сцена, где якобы раскрывается его мотивация — для меня не раскрывается. Я не сопереживаю ему, как мужчине, чья гордость задета, потому что он же добровольно, как кажется, женился на ней. Женился, жил-жил, и вдруг бац — убил. Да, я могу подвести под это логические рассуждения. Но я не хочу подводить рассуждений, я хочу получать сопереживание сразу, из текста. Я хочу проживать сюжет и переживать за героев.
То, что Элиона умрет, совершенно не читается из ее состояния и эмоций. Если она не дорожит своей жизнью и не хочет выжить, почему мне должно быть страшно? И я не понимаю, зачем она идет к дракону. Да, потом мы узнаем про клятву, про тяжелое положение отца, но для сопереживания я должна знать сразу, зачем она идет, умирая, к этой реке. Я хочу видеть ее мотивацию, ее цель и смысл ее страданий.
С сюжетом все хорошо и читается это не скучно, рассказ действительно неплохой — просто хочется другой подачи информации и более живых героев.
Во второй линии с захватчиком и обиженным женихом примерно та же проблема для меня — я не понимаю, зачем ему война, не верю в его особые чувства к Элионе, но главное — когда его подхватывает дракон, я не верю, что он может быть так наивен и думает, что дракон ему прилетел помогать. Это выставляет его глупым, даже карикатурным.
Последняя сцена со сменой драконов мне действительно нравится и запоминается — я только ее и помнила на самом деле. Очень живо и красочно написано. Но все же эта сцена не разрешает каких-то болезненных проблем всего рассказа — в нем их по сути и нет, т.е. лично я не могу здесь пережить кульминацию и какое-то осознание чего-то. Может, такой цели, конечно, у автора и не было.
Я читаю этот рассказ и понимаю, что за два года автор очень сильно вырос, несмотря на то, что техника уже здесь на очень высоком уровне. Но теперь можно оглянуться, улыбнуться себе вчерашнему и признать, что техника — это еще далеко не все…
Микка, я искренне верю, что ты на меня не в обиде за все эти слова )))))))
Это да, я тоже впечатлилась. Но ведь любопытна палитра мнений