первый кусок шел очень трудно (каюсь, драки не люблю и всегда пропускаю целыми абзацами, но такие же читатели-не любители тоже имеют право на жизнь?), много деталей, которые хотел поведать автор — ускользнули.
а вот итоговый самый коротний вариант — о ужас, я читала с удовольствием!)) вся была в этом кусочке и личных деталей выхватила куда больше, чем их первой простыни, потому что темп не позволял расслабиться и заставлял впитывать действие внимательно. воот.
но интереснее и полезнее всего конечно же был разбор!))) причем многие советы пригодятся не только для драк, я думаю. вообще читать конструктивные разборы очень полезно и увлекательно, а потому огромное спасибо за вашу работу!
в глазах темно, от боли, сами собой, выступили слезы
здесь точно нужны запятые вокруг «сами собой»? это же просто обстоятельство, не выделяется.
вот если бы было «само собой», тогда бы запятые были нужны.
а по-моему просто эффективно раскрутили и попали на больное место большинства девочек-подростков с прекрасными, но недоступными мальчиками и любовными треугольниками)
а вот на счет того, что все девочки подростки хотят быть иждивенками… что-то сомнительно мне) как-то за уши притянуто)
на мой вкус «повторно» здесь совсем не смотрится. она ж за раз десяток движений делает и тысячу раз за день потирает лапки. ни красоты, ни ритмики, ни музыкальности, ни смысла это слово не придает. тогда, зачем оно?)
если текст весь переписан, то, значит, нужно править немного «характерный» стиль — убирать лишние слова и неоднозначные конструкции, добавлять острых красок, конкретики.
хотя ощущения от учителя переданы хорошо, все-таки есть много «мутных» слов. думаю, если вы сами придирчиво пройдетесь по тексту, то сами заметите эти моменты
«Девушка» — уже на автомате хочется вычеркивать из фокала)) вероятно, срабатывает правило на уровне подсознания)))
Вика явно скучала, водя аккуратными ноготками по учебнику и словно лаская пальцем заветную цифру — одиннадцать.
еще меня всегда смущают слова «явно» и «словно». сама раньше их часто использовала, а теперь отовсюду пропалываю. они как будто скрывают неумение четко показать, как что было. но это — имхо чистой воды.
Муха снова спикировала на последнюю парту, пробежалась по её светлой поверхности и застыла
я бы выкинула «её»
повторно потирая лапками друг о друга
проворно?
Она поправила свои тёмные волосы, перекинув их волну на левое плечо
от чего стала ещё более милой
читатель не в курсе, что до этого она была просто милой)
Шумный гомон, казалось, растворился и никогда прежде не существовал
во-первых, гомон растворился — это факт, это вовсе не казалось, во-вторых, слово казалось после «и» уже как-то теряется и не действует. на мой взгляд не слишком удачное предложение.
может, как-то так:
«Шумный гомон растровился, будто никогда и не существовал»
или как-то еще)
Он будет оставшийся год подготавливать вас к экзаменам.
готовить?
пронаблюдала картину почти что идентичную
просто запись в лабораторном журнале))
оставив его на тет-а-тет с классом
«на» точно нужно?
отметила неясную эмоцию
нальзя отметить неясную эмоцию. может быть смесь. но нужно описать, смесь чего. как можно отметить что-то неясное? у каждой эмоции есть четкие способы проявления, а какие способы у неясной эмоции?
В классе замерла напряжённая тишина
ишина точно может замереть? (просто зацепилось слово)
разглядывал очередных юношу или девушку
как-то коряво..)
какую-то неприятную эмоцию
ох уж эти непонятные эмоции. я бы посоветовала вообще избегать этого слово. нужно быть конкретнее)
я бы посоветовала прочесть текст внимательно с целью убрать все лишнее. много мелочей цепляют.
но понравилось начало с мухой. ярко, цепляет. потому как заглянула я просто так, машинально, а вот за эту муху зацепилась и дочитала. правда дальше, как будто, куски старого текста проглядывают и это чувствуется.
интрига, конечно, есть, но вот развернуться она может как очень банально, так и нет, а потому пока по сюжету ничего определенного сказать нельзя.
да. я уже объяснила выше, что, видимо, конспекты хороши только для тех, кто их пишет, потому что у меня за словами списка сразу всплывает та статься, которую я читала, а она вовсе не была сухой) и в голове уже сложились картинки.)
ага. про лишние подробности абсолютно согласна. у меня в итоге-то два предложения в главу об этом вошло))) и никаких подробностей, но чтобы их написать и самой представить, мне было полезно почитать материал)
но читала-то я статьи на сайте, ссылку на который привела выше. и там как раз было описано все примерно в таком же ключе, как и в вашем посте. но для того, чтобы лучше осознать новый материал, я сделала конспект краткий (привычка такая все новое конспектировать), его-то я и выложила… думаю, из-за этого вам показалось, что я читала сухие справочники, но это не так)
своитёмные волосы, перекинувихволну на левое плечо