в смешном, похожем на взбитые сливки, пышном платье, а все равно забавная
«забавная» — синоним «смешная», а здесь использованы, как противопоставление
как запах пыли в солнечный день
очень красивый образ
Ар, Лия, мама и няня были здесь единственными, кто не боялся.
как будто ломает предложение это слово.
А небо сегодня красное, как и боль внутри.
вот эта фраза уж очень не характерна для шестилетки…
И руки ласковые, украшенных на запястьях вязью синей татуировки.
украшенные
Сложный ажур каждый миг меняющего узора
меняющегося
за которым было так интересно наблюдать, вслушиваться в едва слышимый шепот силы.
скачет время. до этого шло настоящее. а здесь вылезло «было». лучше бы убрать.
В свои двадцать три мать была так красива
это нужно совсем не из фокала ребенка показывать, да еще и такого маленького
Рэми мог днями, дай ему волю, любоваться
вот это «дай ему волю» как-то рубит фразу и оттого тяжело воспринимается предложение
«пухлые губы» — «пухлые пальчики» — они, конечно, далеко, но не достаточно для такого нечастого эпитета.
иссохшая за осень
обычно трава иссыхает за лето. осенью уже дожди.
Чернобыльник был настолько высоким, что Рэми видел лишь высокие стены зарослей по обе стороны тропинки
Ар свернул с неровной тропинки
да тонкую, неровную ленту дорожки
Камень оказался мягким и нежным на ощупь
понимаю, что хотелось сказать, но стоит описать иначе, потому что «нежный» и «каменный» практически антонимы)
Камень оказался мягким и нежным на ощупь. Рэми вздрогнул. Показалось вдруг, что он прикоснулся к чему-то живому, крепко спящему под стенами поместья. Почувствовал, как стучит в ладони чужая сила, вливая в кожу мягкое, радостное тепло.
но мальчик безвольно закрыл глаза, позволив себе покачаться
«безвольно позволив» и по звучанию и по смыслу сомнительное сочетание
Ар был не похож на них — темноволосых, тонких и гибких. Ар был светловолосый
не очень красиво смотрится
мама, хоть и любила по-своему пасынка, все же так и не смогла до конца его понять и принять. Рэми это чувствовал. Чувствовал, с каким трудом брат переносил нелюбовь мачехи, а боль Ара принимал как собственную.
повторы и игры с любовь-нелюбовь не слишком хорошо сказываются на прозрачности текста)
пока отправлю, а то отвлекаюсь, пишу медленно — обидно будет, если потеряется.
да, слово-то есть, конечно!))) просто мне показалось оно слишком… м… формальным что-ли. не могу описать. это из разряда вкусовщины — все-таки для ребенка естесственне думать более простыми словами, вот и захотелось исправить. это так — просто для информации.
могут попадаться странные конструкции, потому что языковая среда вокруг меня не совсем русская и я временами, сама того не замечая, тяну в текст иностранщину
С высокого обрыва укутанное красными, закатными облаками поместье походило на игрушечный домик.
вот на этом «закатными» я спотыкаюсь второй раз. все хорошо, но, может, это слово и вовсе убрать?
во-первых, красные облака и без того намекают на закат
во-вторых, в следующем абзаце повтор «закатное марево»
но всегда рад опробовать, запоминая неповторимый привкус
«попробовать»?
То легкой горечи, то приторной сладости, то капельки кислинки.
в именительном падеже будет не лучше смотреться?
Так много всего. Так трудно запомнить. И нет рядом учителя, который может подсказать…
… запретить. Нельзя направлять фигурки. Но так хотелось.
ощущение, что идет сбой времени. как будто было настоящее, а стало вдруг прошедшее. бросается в глаза.
сгорая в ожидании
«сгорая от нетерпения» — знаю такое, а это смотрится довольно необычно и странно
Красные, еще более сгустившиеся над поместьем облака
повтора цвета «красные». быть может, стоит как-то иначе описать второй раз? конечно, не криминально, но на красоту не работает.
Страх вгрызся в душу, нахлынула тяжелая тревога. И не к кому пойти, некому сказать дурнотой всполошившемся в душестрахе, некого спросить.
во-первых, повторы «страх» и «душа»
во-вторых, я не понимаю конструкцию: «некому сказать дурнотой всполошившемся в душе страхе»
здесь что-то не согласовано?
— Хей! — требовательно потянул кто-то за рукав.
из текста дальше я подозреваю, что это Лия. но как-то странно, что сестра тянет брата за рукав, а он не узнает ее, и продолжает плавать в воспоминаниях. я бы явно указала, кто тянул за рукав. а то мальчик слишком уж далеко в облаках витает.
целуя ее в заплетенные в две косички волосы
тяжеловато. может, «целуя ее темные косички»? или «целуя ее в две косички»? ну, или что-то в этом духе, но не столь тяжеловесно…
пока, пожалуй, остановлюсь и спрошу про уровень въедливости — так пойдет или можно вкусовщину типа косичек оставлять при себе и указывать только на повторы и (если попадутся) явные ошибки? а то придираться-то можно бесконечно))))))
сам-то текст мне с первого прочтения понравился)))
красивый мир с облаками, травами, визуальной магией
многообещающий герой
страшный поворот в конце с маскировкой и памятью
и еще образ матери понравился
вопрос, рискуя навлечь на себя гнев автора: а Рэми очень-очень-очень нужно быть здесь шестилеткой?
нет, конечно, все мы в 6 лет воспринимали себя серьезно. невозможно серьезно. и мир — тоже серьезно. я даже помню свои рассуждения накануне 1 сентября 1 класса. но сейчас оглядываться на это смешно. все-таки. и Рэми не воспринимается на 6 лет, пока это явно не указано. да и потом идет диссонанс. какие-то отдельные моменты/фразы — да, но все-таки в целом — нет. и 6 лет — это слишком мало. никак нельзя сделать ему 8 или даже 10? тогда и его решение и действия в конце станут более естественными. вот не знаю, я не могу заставить себя поверить, что ему шесть. даже после скидки на то, что у него задатки величайшего мага…
вот. сейчас еще попытаюсь в самом тексте покопаться. мне показалось там есть пара несогласованных мест.
Оффтопикутомляться? в королевской крови?.. либо я что-то не догоняю, либо я что-то забыла, но я от крови помню четкое ощущение, что мне было мало)))) это был экстракт, и мне очень хотелось большего объема, и даже больше воды, но уж чего-чего, а утомляться я даже не думала))))
думаю, как и любой прием, первое лицо может быть удачно и неудачно и зависит это от ряда факторов, в том числе и от мастерства)
а вот почему писать нравится от первого лица?..) даже любопытно. первое лицо накладывает ряд ограничений, да и опять же картинку с нейтральным описанием не пустишь. по мне так наоборот труднее — нужно именно постараться, чтобы вышло именно объемно, не предвзято и не занудно, и чтобы еще разных героев читатель смог «пощупать» и понять)
здесьединственными, кто не боялся.былотак интересно наблюдать, вслушиваться в едва слышимый шепот силы.… запретить. Нельзя направлять фигурки. Но так хотелось.