а это достоверная информация? я сильно не уверена.
у меня родители-врачи, и они утверждают — предрасположенность передается по наследству. но не факт, если есть предрасположенность, то человек сопьется. но вероятность не нулевая. отсюда и объяснение примера ниже про сына и мать, выгнавшую отца — никакое не «проклятие», воспитание, окружение и предрасположенность, что передалась по наследству. еще и склад характера, способствующий. тоже может передать по наследству.
влезу вольным слушателем-любителем, если никто не против.
первое — до слез, до жжения в груди. и вроде тысячу раз говорили об этом: и дома, и в школе, и по телевизору, и на парадах 9-го мая. настолько часто — что до оскомины, до потери смысла. но здесь как-то магия слов. правда-правда. я не могу даже понять, в чем дело. да и не хочу, наверное. не хочу понимать, как все устроено в этом стихотворении, чтобы не разрушить ощущения чуда. быть может, дело в акцентах, разбивке на строки, в ритмике, созвучной ударам сердца. не знаю. но цепляет. хотя я и не люблю такие темы — слишком страшно, наверное..)
второе — читать было тяжеловато. много лишних оборотов и слов. как будто мутная вода, а хочется стройной прозрачной мелодии. а вот смысл мне очень нравится. особенно последние строки. для меня гитара — святое. и я поддерживаю руками и ногами мысль о том, что на боли и крови гитаре поется легче — ей нужна эта боль, она ее забирает и переплавляет в нечто, недоступное разуму. в то самое чудо, что померещилось мне между строк первого стихотворения. но не могу не отметить «давно отболевшие пожарища» — это понравилось)
не-не-не!!! я зачиталась эти абзацем — благодаря ему, я просто влетела в этом ми ри он меня не отпустил до конца главы. тут явно на вкус-на цвет. мне ооочень абзац понравился.
Погода выдалась знатной. Небо, пронзительно-синее и глубокое, как лед на затоке, было припорошено снегом облаков. Да и морозец оказался вовсе не кусачим — милостивым. Сушил мокрый после оттепели снег, покрывая его тонким слоем ломкого наста. И все было исчеркано голубыми, да глубоко-синими тенями и белью сверкало так, что аж глазам было больно.
просто дух захватывает! до чего же великолепная картинка!!! кто там говорил, что не умеет писать описания?)))) не хорошо врать)))
жгли и днем и ночью
точно не нужна запятая?
Собаки захлебнулись лаем. Успокоились вновь потревоженные вороны. Над озером стало тихо. Почти тихо. Поскуливали едва слышно собаки
вот тут повтор мне не показался удачным
волосы не каштановые, аль светлые
запятая точно нужна?
Плачет он тоже странно, бесшумно. Не шмыгает носом, не трясется от рыданий, не жалится, лишь все так же сидит неподвижно, уставившись в снег между коленями, как сломанная кукла в жалком, прохудившимся одеянии.
а где же ее взять, в ненавидевшем все «иное» старейшине
лишняя запятая
— И не воплошай ты его
вопрошай
Едва живая была, да еще и с двумя малыми.
из фразы кажется, что кроме «волчонка» еще два малых было, а это не так
— Совсем плохо? — спросил конюший, погладив сестру по густо вьющимся волосам.
И если отец не поднимется с постели, конюшему придется занять его место…
по имени нужно
великолепная глава!
это ощущение тепла в груди — оно тоже мне передалось. а это значит, что мне произведение нравится не умом, а сердцем. такое бывает далеко не со всеми книгами. и за это — спасибо! огромное. эта глава пошла значительно легче предыдущих. ярче, чище, образнее. не могу понять пока, в чем дело. но здесь просто каждое слово на своем месте. и много-много тела. очень цельная и правильная глава.
единственное место, которое я бы хотела изменить — это от момента, когда он согласился на помощь Рид, до момента, когда она отвар начала делать. там как будто не хватает целой сцены, как он догоняет мать и тд. потому что мать мы не увидели. быть может, она не так уж важна для сюжета, но для сына, который долго ее не видел — она не может быть не важна…
Оффтопиквот потому по три раза и возвращаюсь, дописывая)) я всегда и во всем тороплюсь))) видимо — черта характера. еще в начальной школе, когда в музыкалку ходила, меня учительница звала «паровоз» — говорит, начинаешь как нужно, а потом все быстрее и быстрее. всегда концовку скомкаю, а потом приходится переделывать)))))))
из бесплатных php движков посоветовать могу, например, joomla — куча расширений, шаблонов и прочего, после ознакомления и чтения нескольких статей можно сделать очень приличный сайт, не написав ни строчки кода — т.е. только готовыми компонентами и настройками. не идеал, но вполне имеет право на жизнь.
а вот с хостингами беда. ничего приличного бесплатного для динамических сайтов по-моему нет. по крайней мере для себя я все-таки решила заплатить тыщу рублей в год и не мучиться)
Оффтопикда ну, что вы!!! какие оскорбления)))))))
глупости, я без задней мысли использовала этот «вкус и цвет» по прямому назначению — действительно есть вещи, которые кому-то нравятся, кому-то нет. и да, порой я уцеплюсь за какую-нибудь фразу и не отпускаю — нравится. а фраза специфическая (типа ветра, обтягивающего ладони, дышащего окна или «не пустого» звука, за который я еще в школе схлопотала 4 в сочинении, потому что учительница не поняла и не оценила «находку»)) но мне они дороги. от каких-то потом отказывают под напором здравомыслящих людей, за какие-то продолжаю держаться. если бы это был какой-то важный для меня текст — я бы подумала. а в упражнении, пожалуй, оставлю, как есть, хуже ведь от этого никому не станет?))
еще раз спасибо, меня действительно нужно тыкать в такие фразочки, сама бы я жизни не догадалась, что тут что-то не так)))
Оффтопикспасибо)
про грань слышимости, думаю, это все-таки на вкус на цвет. мне вот наоборот нравится, о у меня специфический вкус)) для меня грань слышимости — едва слышно. а верхняя граница — уже болевой порог)))но на будущее учту. спасибо)
рада, я боялась, что своими безжалостными сокращениями все испорчу — но я всегда тороплюсь)))
глупости, я без задней мысли использовала этот «вкус и цвет» по прямому назначению — действительно есть вещи, которые кому-то нравятся, кому-то нет. и да, порой я уцеплюсь за какую-нибудь фразу и не отпускаю — нравится. а фраза специфическая (типа ветра, обтягивающего ладони, дышащего окна или «не пустого» звука, за который я еще в школе схлопотала 4 в сочинении, потому что учительница не поняла и не оценила «находку»)) но мне они дороги. от каких-то потом отказывают под напором здравомыслящих людей, за какие-то продолжаю держаться. если бы это был какой-то важный для меня текст — я бы подумала. а в упражнении, пожалуй, оставлю, как есть, хуже ведь от этого никому не станет?))
еще раз спасибо, меня действительно нужно тыкать в такие фразочки, сама бы я жизни не догадалась, что тут что-то не так)))
про грань слышимости, думаю, это все-таки на вкус на цвет. мне вот наоборот нравится, о у меня специфический вкус)) для меня грань слышимости — едва слышно. а верхняя граница — уже болевой порог)))но на будущее учту. спасибо)