Но чем дальше, тем лояльнее. Куда катиться этот мир?
есть одно золотое правило — если хочешь что-то изменить, начинай с себя.
в данном случае — можно писать честные отзывы и раскачивать лодку))
хотя на счет доброжелательности я не соглашусь. она нужна. можно же доброжелательно сказать: милый автор, вот тут у вас лажа.))) я за такой подход)))))
Если еще и комментить заставить — разбежимся))
да. потому я и предложила не в принудительном порядке, а просто в качестве поощрения.
ведь пишут же отзывы в игре «разборы». значит, и тут могут.
салфетки как идея — очень круто. но отнимает время. и в виду отсутствия критики — еще и отчасти бесполезное занятие. потому я теперь очень редко захожу. а раньше играла много. в этот раз уж очень картинка пришлась на внутреннее состояние, вот и написала.
ну, тут же была какая-то история на тему того, что в салфетках ругаться нельзя. вот народ и стал… мм… молчаливый. но у меня есть принцип, написать хоть что-нибудь, раз уж прочла — потому что по себе знаю, что автору это важно. а иногда даже и полезно.
что делать с комментариями в салфетках — вопрос интересный. и даже стоящий того, чтобы что-то с ним сделать. вот только эта тема почему-то стала в мастерской больной точкой. наверное, можно только стараться подавать пример))) ну, или ввести какие-то плюшки за комментарии — хотя бы выбор лучшего комментатора в каждой игре. дух соревнования — страшная сила, глядишь, и поможет. но тут нужно думать. нужен человек за это ответственный и т.д.
Оффтопикя боюсь тебя демотивировать.
потому что знаю, как это бывает. во-первых, знаю по себе. когда Микка приходит с самыми чистыми намереньями и пишет — все переделывай. во-вторых, видела несколько раз, как оно было с тобой.
обидеть я тебя не боюсь, потому что не пишу ничего обидного. и все только из благих намерений. (которыми известно куда мостят дороги))))
Должна ли в эпиграфе выпирать идея? А может, она должна интриговать и шокировать?
не буду об эпиграфах вообще, но об этом в частности — по моим ощущениям здесь должна выпирать идея в форме вопроса. идея без ответа. а вот ответ может быть завуалирован, может интриговать и шокировать.
просто перечитай рассуждения во всех отзывах по поводу идеи и сравни с тем, что написал ты. «суммарно по больнице» ты увидишь, что именно из твоей подоплеки не прочиталось, а должно было прочитаться.
как бы понятнее сказать. вот из твоего разбора — я на 100% согласна, что это удачный эпиграф.
а из самого текста — у меня и мысли не возникло о поднебесье.
м? понимаешь?))
по поводу объема. для эпиграфа нужно резать. да. но все-таки опускать важные и кульминационные моменты нельзя. сейчас они местами просто проброшены. а тут и без того — большой простор для домысливания.
т.е. тут как бы уловить надо ту грань манипулирования картинками в голове читателя.
Но в любом случае у романа-то проблемы покрупнее эпиграфа: его дописать надо )))
и ты пока успешно идешь по этому маршруту. я видела новый кусочек краем глаза. обязательно прибегу
только для Эрачто я хочу тебе сказать.
только боюсь, что ты меня неправильно поймешь.
но я очень хочу, чтобы понял ты правильно.
когда-то один умный человек (ты) писал замечательную статью о том, что идея всегда больше реализации.
это как раз тот случай.
и еще любой текст — это своеобразно закодированная картинка в голове автора, которую читатель «раскодирует» в свою голову.
идея, описанная тобой здесь, — действительно великолепный эпиграф для твоего романа.
но для того, чтобы читатель увидел и осознал именно эту идею — не хватает.
я бы сказала, что не хватает объема и подробностей.
но ты хочешь эпиграф-притчу, полную символов.
значит нужно действительно резать все описания, но при этом ключевые моменты прописывать так четко, чтобы они сами набрасывались на читателя.
не просто так все эти споры о морали и идее здесь возникли.
я честно была для текста очень открыта и даже с удовольствием отыскала для себя здесь смыслы, которые и написала в отзыве. отчасти они совпали, но им до четкости твоих смыслов — оочень далеко.
а ведь я уже читала частично твой роман.
знакома с твоим творчеством.
оно мне близко, понятно и резонансно, и…
дальше опустим все эмоции, но я надеюсь, что ты понял, что я хотела тут сказать.
и я с громадным удовольствием перечитаю эту притчу, когда ты ее переделаешь.
вот только идея должна в ней явно греметь на все лады.
потому что для неявной подачи этой идеи — у тебя будет целый роман.
я не говорю — писать прямым текстом.
оттого эта задача и сложная очень.
но раз она пришла тебе в голову — ты с ней справишься.
но пока еще — нет, не то.
я очень надюсь, что ты услышал меня правильно. и загорелся сделать эту притчу на 5+, а не расстроился и не опустил руки.
меньше всего на свете я хочу, чтобы ты опустил руки.
ты же меня не разочаруешь, правда?))
Оффтопик!!! я обязательно отвечу. просто нужно собраться с мыслями. выходные были безумные. едва смогла откомментить салфетки. плюс опять приболела и работа(((
5. написано очень певуче, плавно и красиво, но как-то расплывчато, будто непонятно о чем. хотелось бы при таком мастерстве чуть сильнее идею)
6. зацепило до мурашек и глубины души. больно. близко. понятно. и… да. «мы влюбляемся в отблеск великих идей, промелькнувших в случайно открытых глазах»
7. мне очень нравится язык. певучий и плавный. красивый. резонансный мне)) и что-то есть в тематике. в форме притчи. но красиво.
потому что знаю, как это бывает. во-первых, знаю по себе. когда Микка приходит с самыми чистыми намереньями и пишет — все переделывай. во-вторых, видела несколько раз, как оно было с тобой.
обидеть я тебя не боюсь, потому что не пишу ничего обидного. и все только из благих намерений.
(которыми известно куда мостят дороги))))просто перечитай рассуждения во всех отзывах по поводу идеи и сравни с тем, что написал ты. «суммарно по больнице» ты увидишь, что именно из твоей подоплеки не прочиталось, а должно было прочитаться.
как бы понятнее сказать. вот из твоего разбора — я на 100% согласна, что это удачный эпиграф.
а из самого текста — у меня и мысли не возникло о поднебесье.
м? понимаешь?))
по поводу объема. для эпиграфа нужно резать. да. но все-таки опускать важные и кульминационные моменты нельзя. сейчас они местами просто проброшены. а тут и без того — большой простор для домысливания.
т.е. тут как бы уловить надо ту грань манипулирования картинками в голове читателя.
только боюсь, что ты меня неправильно поймешь.
но я очень хочу, чтобы понял ты правильно.
когда-то один умный человек (ты) писал замечательную статью о том, что идея всегда больше реализации.
это как раз тот случай.
и еще любой текст — это своеобразно закодированная картинка в голове автора, которую читатель «раскодирует» в свою голову.
идея, описанная тобой здесь, — действительно великолепный эпиграф для твоего романа.
но для того, чтобы читатель увидел и осознал именно эту идею — не хватает.
я бы сказала, что не хватает объема и подробностей.
но ты хочешь эпиграф-притчу, полную символов.
значит нужно действительно резать все описания, но при этом ключевые моменты прописывать так четко, чтобы они сами набрасывались на читателя.
не просто так все эти споры о морали и идее здесь возникли.
я честно была для текста очень открыта и даже с удовольствием отыскала для себя здесь смыслы, которые и написала в отзыве. отчасти они совпали, но им до четкости твоих смыслов — оочень далеко.
а ведь я уже читала частично твой роман.
знакома с твоим творчеством.
оно мне близко, понятно и резонансно, и…
дальше опустим все эмоции, но я надеюсь, что ты понял, что я хотела тут сказать.
и я с громадным удовольствием перечитаю эту притчу, когда ты ее переделаешь.
вот только идея должна в ней явно греметь на все лады.
потому что для неявной подачи этой идеи — у тебя будет целый роман.
я не говорю — писать прямым текстом.
оттого эта задача и сложная очень.
но раз она пришла тебе в голову — ты с ней справишься.
но пока еще — нет, не то.
я очень надюсь, что ты услышал меня правильно. и загорелся сделать эту притчу на 5+, а не расстроился и не опустил руки.
меньше всего на свете я хочу, чтобы ты опустил руки.
ты же меня не разочаруешь, правда?))
держись, друг.
надо бы как-нибудь тебя спасти… эх.