я правильно понимаю, что если изданного произведения у автора нет, то ему есть смысл вступать в это сообщество только после публикации? т.е. это только для издающихся авторов? к сожалению, здесь такие, конечно, есть, но не так много в процентном соотношении. и обсуждать правила такого сообщества нужно в этом узком кругу, а не всеми.
вот у меня изданного нет (очень надеюсь, что пока) — и какой мне смысл участвовать в подобном сообществе?
ну… я бы так не сказала. девочки вычитывают не только механически. обсуждается все — идея, логика сюжета, мотивация героев, композиция. каждый помогает в меру своих возможностей. но, конечно, с поправкой на самого автора. скажем, если автор говорит: не обращайте внимания на ошибки, то мы не обращаем. или если мы понимаем, что какие-то советы автору не нужны — мы их оставляем при себе. все это за счет длительного сотрудничества.
так что… сказать «помогают найти ошибки» — это ничего не сказать о кругах взаимопомощи
Именно из-за злой критики были выбиты многие многообещающие авторы. И что мы теперь имеем? Бред Елены Звёздной с её Утыркой? Или бред, когда эльфка устраивает трах с орком? А может быть произведения, в которых девственница показывает класс бывалой порно звезды?
Скажите, Вас устроит, если в печать пройдут такие вот произведения?
да-да, именно это я и имела ввиду )
но вопрос был в том — нужно ли писать или нет?
а вот почему это потом издают или почему это находит читателей — это уже вопрос совершенно другой категории.
я не буду с вами спорить.
я с радостью принимаю даже злую критику.
но.
критикуемый должен быть готов, сознателен и даже сам этой критики желать.
иначе только растрепанные нервы с одной или с двух сторон. сломанный и раздавленный недотворческий человек. и абсолютно никакой пользы миру.
А отметку мы ставим себе сами, сравнивая свои произведения с мастерами в том или ином жанре.
я хотела сказать, что нет предела совершенству. и что в чем-то можно «поучить», когда видишь ошибки, но смотреть свысока не стоит никогда.
Не думаю, что я стану поддерживать произведение, которое не несёт смысла и является лишь откровенным надругательством над моим любимым жанром.
так вопрос был в поддержании «людей рядом», а не произведений, которые лично вам не нравятся )
Большинство из этих графоманов дети, для которых главное утвердится
да, и как же здорово этих детей обломать, сказать, что они никогда не сделают ничего достойного и пусть всю жизнь живут с ощущением, что они «что-то должны закату»?)
научить — это, конечно, круто. но как минимум поддержать, вдохновить или хотя бы не отбивать желания?)
знаю, что меня за это заклюют. но. хочу обратить внимание, что я только за критику. конструктивную и порой даже злую. вот только критика должна быть направлена всегда на повышение уровня, а не на то, чтобы человек завязал с творчеством. мы же все таки ранимые. и можем с горя всю жизнь заниматься нелюбимым делом, лишь бы не сметь мечтать о том, что не умеешь.
Вначале нужно самим подняться на должный уровень.
а есть какая-то отметка — вот отсюда можно уже смотреть сверху и учить?
все мы всю жизнь учимся. никуда от этого не денешься. а кто не учится — то уже и не живет.
а поддерживать других, тех, кто попал рядом — это здорово и нужно. и неважно — дети или не дети.
вопрос в том, у кого насколько хватает сил, сознательности и желания.
и, наверное, это особенно круто, когда ты сильный настолько, что можешь поставить себе «правильные» рамки и ни о чем жалеть. или ты смелый и умный настолько, что знаешь, какие рамки «твои» и можешь поставить их.
Да ничего тут особо сложного-то: мы хотим быть свободными и верными только самим себе, но не можем — связи не пускают, порой связи уже обременительные, но важные и дорогие.
вот тебе ничего сложного, а для меня это самое сложное в мире, потому что я с этим просыпаюсь, живу и засыпаю потому что это болит.
а с другой стороны — по-черному, надеемся, что они будут наказаны за такую безответственность в выборе пути.
знаешь, тут, наверное, у меня другая мотивация… я скорее хочу доказать самой себе, убедиться в 1001 раз, что такие как Аммар — это неправильно. вроде как еще раз пронаблюдать торжество «правильных» идеалов. само оправдаться в своих же глазах.
я все жду, когда же мои внутренние стремления и «горения» начнут соответствовать ожиданиям всех, в том числе и меня самой. и потому во всем вокруг ищу этого подтверждения. я знаю, что звучит это заведомо ошибочно и глупо. ))
Но вот посмотри реально, чем этот выбор-то оплачен?
Вот оно надо тебе, такую свободу?
в этом-то и есть основной прикол.
либо ты живешь по правилам, за забором, не покидая своей Ойкумены. и тогда ты имеешь право надеяться, что в итоге будешь счастлив. потому что правила и заборы придуманы не просто так — это результат очень тяжелых ошибок многих и многих людей. и в итоге человечество выработало безопасные пути жизни. и следуя этим правилам, ты перекладываешь на это «человечество» ответственность за свое счастье и свои выборы. а если внутри что-то не согласно с этим — это значит, что ты плохой и не такой, нужно себя сломать и соответствовать.
а вот если ты решаешься взять всю ответственность на себя, то ты можешь следовать за тем, что внутри. но где гарантии, что ты не упадешь? обязательно упадешь. обязательно будет больно и плохо. потому что ты как дурак будешь учиться на своих ошибках. и ты не знаешь, куда тебя в итоге приведет этот путь. это Аммар под идеальным покровительством Кея получил тихую гавань в конце, но в реалньости все не так. может потому мне и кажется все в этом романе идеализированным и приторным, потому что он не отвечает моему текущему внутреннему настрою.
вот оно и выходит, что «не надо оно мне такую свободу», потому что я не готова доверять самой себе.
сорри. много и не все по теме. это называется «за живое» )
вероятно, что я воспринимаю «зависимость» разную. потому что абсолютная независимость и свобода — это то, что по определению в жизни существовать не может, а потому один из видов «зависимости» я для себя условно называю «свободой». так вот, для меня «свобода» — это когда ты делаешь что-то ради кого-то или чего-то или себя, но при этом ты ощущаешь внутренний импульс, правомерность и желание это делать. именно не на рациональном уровне (это хорошо, а это плохо), а на чувственно-эмоциональном — я делаю то, что хочу и ощущаю, что имею на это право.
не знаю, удалось ли объяснить.
так вот, возвращаясь в Аммару. до тех пор, когда он сам выбирает, в какую политику он играет, на чьей он стороне и куда идет, руководствуясь внутренним ощущением справедливости, он в моем понимании свободен.
вот Родриго — он «правильный». он выбрал свой путь и идет по нему, не взирая на эмоции. он для меня олицетворяет то, каким «надо» быть. те идеи, которые заложены в этот образ — верность корням, традициям, семье, мой дом-моя крепость — это то, что является социально признанным добром, к которому нужно стремиться. и если бы не было этого внешнего ориентира, за который общество держится и которым оно собственно и существует, то многие люди наворотили бы непоправимых дел.
я не говорю, что плохо, а что хорошо. просто два этих героя олицетворяют вот эти две разные идеи: «верность» и «свобода». а истина как всегда где-то по середине.
ну… вероятно. здесь особенно не поиграешь с героями и идеями — каждый герой носит вполне определенный набор черт, которые играют на идею и ни шага в сторону. я не говорю, что это плохо или хорошо, но вполне очевидно, какая на кого ответственность заложена автором. но, видимо, какие-то мои личные внутренние идеи (или даже наоборот анти-идеи и страхи) — они как раз склоняли меня к тому, чтобы убить Аммара. нет, не потому, что я его осуждаю не потому, а, может, потому, что он посмел быть свободным и верным самому себе, даже если внешне это похоже на предательство, а мне кажется, что общество и мир в итоге таких людей задавят. самое забавное, что в своем романе я как раз пытаюсь протолкнуть обратную идею того, что как раз такими и лучше быть — самостоятельными и независимыми.
в общем, как всегда все сложно и куча тараканов. но именно какие-то личные мысли и помогли мне повестись и поверить, что его убьют.
Оффтопикпросто ради спора? так это можно всю жизнь со всеми спорить....)))) потому что двух людей с абсолютно одинаковыми взглядами на все — не бывает…
Оффтопикно зачем об этом спорить?
это не спор о вкусах, а спор об убеждениях.
для кого-то важны корни и традиции, кто-то верит в демократию, кто-то в коммунизм и т.д. и что дальше?
спорить, чтобы переубедить другого?
или зачем?
(и я сейчас не спорю, а пытаюсь понять )
Скажите, Вас устроит, если в печать пройдут такие вот произведения?
я все жду, когда же мои внутренние стремления и «горения» начнут соответствовать ожиданиям всех, в том числе и меня самой. и потому во всем вокруг ищу этого подтверждения. я знаю, что звучит это заведомо ошибочно и глупо. ))
либо ты живешь по правилам, за забором, не покидая своей Ойкумены. и тогда ты имеешь право надеяться, что в итоге будешь счастлив. потому что правила и заборы придуманы не просто так — это результат очень тяжелых ошибок многих и многих людей. и в итоге человечество выработало безопасные пути жизни. и следуя этим правилам, ты перекладываешь на это «человечество» ответственность за свое счастье и свои выборы. а если внутри что-то не согласно с этим — это значит, что ты плохой и не такой, нужно себя сломать и соответствовать.
а вот если ты решаешься взять всю ответственность на себя, то ты можешь следовать за тем, что внутри. но где гарантии, что ты не упадешь? обязательно упадешь. обязательно будет больно и плохо. потому что ты как дурак будешь учиться на своих ошибках. и ты не знаешь, куда тебя в итоге приведет этот путь. это Аммар под идеальным покровительством Кея получил тихую гавань в конце, но в реалньости все не так. может потому мне и кажется все в этом романе идеализированным и приторным, потому что он не отвечает моему текущему внутреннему настрою.
вот оно и выходит, что «не надо оно мне такую свободу», потому что я не готова доверять самой себе.
сорри. много и не все по теме. это называется «за живое» )
это не спор о вкусах, а спор об убеждениях.
для кого-то важны корни и традиции, кто-то верит в демократию, кто-то в коммунизм и т.д. и что дальше?
спорить, чтобы переубедить другого?
или зачем?
(и я сейчас не спорю, а пытаюсь понять