- Записи (216)
- Комментарии (12145)

Клуб романистов /
Клуб романистов: нужно? (прочтите до конца, прежде чем голосовать)
(393)
- Фиал
- 23 июля 2014, 12:02
мне кажется, мы все-таки друг друга не поняли ) ну да ладно, нет ничего хуже в этом деле навязываться — рискуешь остаться виноватым )))
от заданий «горячо/холодно» тем, для кого важен рейтинг. это как в институте — можешь работать весь семестр и зарабатывать оценки. потом на экзамене будет легче. а можешь прогуливать, получать двойки, но если потом блестяще выступишь на экзамене — ты герой. (в нашем случае, если все ахнут от шедевра гения, который плевал на текущую работу). и итоговый рейтинг высокий. и мы всем рассказываем — вот, мы тут вобрались, дописали свои работы и внутри своей теплой компании решили, что вот эти пять-десять штук у нас лучшие. люди «снаружи» на это смотрят и думают — о, это не просто еще один роман, а они почему-то решили, что он неплохой, пойду почитаю. просто попытка пиара тех, кого мы сами сочтем достойными.
так это не ради звания «финалиста».
основная цель — стимулирование себя, доползание до последней точки, проработка трудных моментов сообща и самореклама по итогам всего кипиша.
а все, что внутри — можем обсудить и подправить, как нам удобно.
но я не уговариваю 


Клуб романистов /
Клуб романистов: нужно? (прочтите до конца, прежде чем голосовать)
(393)
- Фиал
- 23 июля 2014, 11:57
так это если кто-то уже делал нечто подобное, выкладывать как образец.
так это конечно, никто не запрещает пользоваться уже готовым — заодно чужие мнения можно послушать.
все, я успокоилась. 

это в людях лень говорит ))

Клуб романистов /
Клуб романистов: нужно? (прочтите до конца, прежде чем голосовать)
(393)
- Фиал
- 23 июля 2014, 11:48
да. это оно — то, что я пыталась сказать
спасибо))


Клуб романистов /
Клуб романистов: нужно? (прочтите до конца, прежде чем голосовать)
(393)
- Фиал
- 23 июля 2014, 11:47
да, я это и хотела, чтобы это не было кругом. а именно проработкой того, что реально «болит».
потому и хорошо бы начинать уже с наработками. и отдавая очередную главу — автор сам выбирает, какую главу. и комментарии по главу публикуются для всех, чтобы кто-то, увидев проблему, может быть, смог бы помочь.
то, что нужно задание именно по глобальной структуре произведения и подаче мира — я уже поняла, попробуем что-нибудь и такое подобрать. но я очень надеюсь, что мне помогут, потому что сама-то… ну, вы меня поняли. с наполнением мне точно потребует помощь. и я рада, что Тигра согласилась. 


Клуб романистов /
Клуб романистов: нужно? (прочтите до конца, прежде чем голосовать)
(393)
- Фиал
- 23 июля 2014, 11:44
да, мы тут в обсуждении дошли до того же.
на этапе подбора заданий мы соберем со всех вот такие жалобы — у кого с чем уже есть трудности. чтобы каждый нашел то, что полезно именно ему.
можно топик для жалоб и проблем сделать постоянным. и с учетом этих проблем корректировать оставшиеся задания. или делать факультативы по трудным моментам, если в заданиях уже места не будет.
но я не хочу все задания делать факультативными — стимул сразу пропадет и народ начнет отлынивать.
я сама же первая начну ))))))))

Клуб романистов /
Клуб романистов: нужно? (прочтите до конца, прежде чем голосовать)
(393)
- Фиал
- 23 июля 2014, 11:31
Упражнение, не являющееся частью текста, мнэээ… не совсем понимаю его нужность.
мне кажется, можно попробовать и посмотреть — есть в этом нужность или нет.
пример — мне задавали вопросы по поводу деталей социального устройства мира. у меня в этом был пробел.
я создала табличку, все продумала, чтобы нормально ответить на эти вопросы.
в итоге — этого нет в тексте. но это помогло мне лучше увидеть мир. и теперь проще писать.
это частный случай, но таких моментов может быть очень много.
и иногда на самом деле не знаешь, что это тебе полезно, пока не попробуешь.
те, кто считает, что им это не нужно — могут не делать этого.
опять же. можно прописать сцену из прошлого героя — важную сцену, которой не место в тексте. но она помогает автору лучше узнать героя. и т.д.
вы натолкнули меня на еще одну мысль — на этапе подбора заданий мы соберем со всех вот такие жалобы — у кого с чем уже есть трудности. чтобы каждый нашел то, что полезно именно ему.
Так и тут героя то надо прописывать в ТЕКСТЕ, а не в отдельном упражнении, по моему…
просто упражнение может помочь ПОНЯТЬ, как именно писать героя в тексте и ПОЧЕМУ именно с этим героем проблемы.то есть тут проблема опять же в структуре произведения (где и как расписать героя)
книжка, из которой я хотела брать задания, как раз об этом и говорит. т.е. в задании будет теоретический материал небольшой. и практика — например, привести куски своего текста с разными подходами к описанию героя. участники эти куски читают, обсуждают. полезно же? почему же нет?
ну, и как страховка — если совсем не получится с семинарами, то изменим этот момент по ходу дела. но я бы попробовала. предлагаю вернуться к этому вопросу уже предметно по заданиям — нужно или нафиг. ок?
еще примеры заданий, которые у меня в голове — написание синопсиса и аннотации. как 7 и 8 задание к примеру, т.е. уже итоговые. это все равно нужно каждому будет. так почему бы и нет?
абстрактно «задания» — звучит стремно и ненужно.
а на практике мы сможем подобрать именно то, что нужно нам.
и все обсуждаемо, ничего не высечено на камне. главное — открытость и доброжелательность.

Обсуждение сервиса /
Создание новых сообществ
(624)
- Фиал
- 23 июля 2014, 11:15
посмотрим )

Обсуждение сервиса /
Создание новых сообществ
(624)
- Фиал
- 23 июля 2014, 11:08
- 1
не знаю — не знаю 


Клуб романистов /
Клуб романистов: нужно? (прочтите до конца, прежде чем голосовать)
(393)
- Фиал
- 23 июля 2014, 11:07
- 1
+100500

Клуб романистов /
Клуб романистов: нужно? (прочтите до конца, прежде чем голосовать)
(393)
- Фиал
- 23 июля 2014, 11:06
Сделаем скрытый черный список. Без проблем.
Единственный момент — его можно будет к маю косвенно вычислить, так что это останется на совести составителя черного списка.
а, еще момент — если кто-то окажется почти у всех в черных списках, то об этом придется сообщить и к сожалению с человеком попрощаться. но в таких случаях мы сначала обсудим это со всеми авторами черных списков — чтобы причины были реально серьезные.
По поводу заданий — те, кто будут готовы немножко их пообсуждать перед тем, как отдавать в исполнение (собственно, помощники) — смогут все скорректировать. плюс задания всегда будут на выбор. и делать нужно будет только одно — то, что реально полезно.
вот пример из личной практики. у меня есть два героя, которые плохо прописаны. и сколько я бы ни переписывала сцены с ними — все равно что-то не то. и мне на этих героях не помешало бы выполнить какое-нибудь упражнение для создания объема. но мне влом. я нахожу, почему нет. и т.д. мы постараемся выбрать 8 заданий с вариантами — чтобы в каждом из 8 каждый смог найти что-то полезное для себя. это не должно отнимать много времени, но будет доп. стимул.
примерно так. так что мы все обсудим еще и решим.
давайте я вас тоже в «советчики» перенесу, чтобы вы могли подстроить систему, чтобы и вам было удобно?)
основная идея — найти тот вариант, который будет удобен большинству. мы же для себя это делаем.
минимум затрат времени, максимум пользы. и тексты — это самое главное.
плюс, я как уже сказала Сэму, задания можно не выполнять — теряешь рейтинг, не станешь финалистом. а в остальном — главное дописать.
а. идея есть!)) на финал можно так подобрать баллы, что если большинство проголосует за ваш роман, то даже если вы не делали задания, у вас будет шанс получить высокий итоговый балл и попасть в финал. м?
если на что-то не ответила — скажите, подумаем еще вместе.

Клуб романистов /
Клуб романистов: нужно? (прочтите до конца, прежде чем голосовать)
(393)
- Фиал
- 23 июля 2014, 10:42
Тут я бы предложил другую систему — когда собираемся отчитываться о проделанной работе, говорить. с чем проблемма была при написании. И тогда уже если есть несколько человек, проводить какое-нибудь исследование. А отдельным счастливчикам помогать будут те, кто сталкивался с подобным, тут же уже стреляные воробьи собрались. И тогда уже нарабатывать базу ссылками на предыдущие части, если проблемы будут повторяться.
если я не ошибаюсь, здесь есть уже система отчетов о проделанной работе (пинок этот волшебный, деталей не знаю — не пользовалась), но по-моему помощи с трудными моментами так нет.
то, что вы предлагаете — вполне можно сделать дополнительной факультативной активностью, вне системы рейтинга, например, в рамках учета объема написанного, или отдельно. обязательно это сделаем.
можно же участвовать, наплевав на рейтинг и не делать задания — а просто общаться со всеми. тогда не будешь финалистом. этот рейтинг — дополнительный стимул для тех, кто хочет и кому оно нужно.
можно придумывать дополнительные необязательные активности наподобие той, что вы предложили.
по поводу самих заданий — их будет не так много. 8 штук всего, как я понимаю. кому-то они помогут, кого-то натолкнут на новые идеи. даже «стреляным воробьям» имхо это не помешает. а вот с сутью заданий определимся вместе. давайте в помощники — и будем ближе к осени вместе детально обсуждать.
и да, я тоже не хочу тратить на все это много времени. так что во всем постараемся придерживаться разумного баланса. все в наших руках.
присматривайтесь. а туда поближе поговорим. вдруг, надумаете? 


Клуб романистов /
Клуб романистов: нужно? (прочтите до конца, прежде чем голосовать)
(393)
- Фиал
- 23 июля 2014, 10:25


Клуб романистов /
Клуб романистов: нужно? (прочтите до конца, прежде чем голосовать)
(393)
- Фиал
- 23 июля 2014, 10:05
да-да. я все время путаюсь. это потому, что здесь очень много народу.
я помню, что договорились.
это знаешь, как режим включился — на «вы». скоро отклинит))))))))))))

Обсуждение сервиса /
Создание новых сообществ
(624)
- Фиал
- 23 июля 2014, 09:57
- 1
а. ну, это не совсем круг.
посмотрим, что получится.
и да. спасибо, что подтолкнули меня этим топиком. я бы вряд ли сама стала в это ввязываться ))))))))))))

Персональный блог: Иней /
Тип композиции
(46)
- Фиал
- 23 июля 2014, 09:55
- 1
жаль, что нет варианта за оба.
потому что все очень зависит от конкретного произведения.
это все равно, что обсуждать, какой цвет лучше — красный или зеленый.
есть замечательные произведения, написанные и так и так. но если поменять тип композиции, то это испортит произведение. так что тут каждый случай индивидуален.

Клуб романистов /
Клуб романистов: нужно? (прочтите до конца, прежде чем голосовать)
(393)
- Фиал
- 23 июля 2014, 09:52
ну, это мы уже по ходу дела посмотрим 

не наговаривайте на себя раньше времени ))

Клуб романистов /
Клуб романистов: нужно? (прочтите до конца, прежде чем голосовать)
(393)
- Фиал
- 23 июля 2014, 09:50
договорились 


Обсуждение сервиса /
Создание новых сообществ
(624)
- Фиал
- 23 июля 2014, 09:48
- 1
А вот Женя к жёсткой критике пока не готов.
во-первых, в кругах нет ничего жесткого, обо всем можно договориться.
во-вторых, это уже явно не проблема общества, а проблема конкретного человека. и выход один — работа над собой.

Клуб романистов /
Клуб романистов: нужно? (прочтите до конца, прежде чем голосовать)
(393)
- Фиал
- 23 июля 2014, 09:45
конкретные произведения будем потом обсуждать 

начнем в сентябре.
вот только по поводу двух… думаю, не получится.
потому что я плохо себе представляю систему рейтинга в этом случае.
давайте одно произведение. а второе никто не мешает вам писать параллельно, оттачивать в кругах и т.д.
записала.

Обсуждение сервиса /
Создание новых сообществ
(624)
- Фиал
- 23 июля 2014, 09:41
какой «такой» круг?