нет, боюсь, 6 листов, это все-таки не «крупная проза».
никаких специальных действий по поводу авторского права здесь не предпринимается — т.е. все в общем режиме, как если бы вы выкладывали просто произведение на этом сайте.
сейчас все, кто в конкурсе, выложили произведения полностью в открытый доступ, но если вы по каким-то причинам хотите скрыть его в приват, мы можете это сделать. но при этом вы выложить все равно должны полностью, просто доступно оно будет только тем, кому вы сами отправите приглашения. т.е. вы должны будете отправить приглашения всем участникам. и далее по первому требованию — любому, кто проявит интерес к конкурсу и вашему произведению.
а вот удачный рассказ — это когда вас зацепил этот конкретный автор. и этот конкретный мир. и вам хочется туда. и в вас что-то щелкнуло. и поменялось. хотя бы чуть-чуть.
В предложенном на разбор тексте есть идея. И это здорово и стоит дорогого, потому что очень часто бывают добротные тексты без идеи. Без души и без той самой искры.
Но, к сожалению, это тот редкий случай, когда идея не смогла спасти текст. Потому что кроме идеи здесь практически ничего нет.
Сейчас автор, наверное, очень расстроился и даже злится на меня на жестокие слова. Но эти слова нужно сказать, потому что здесь есть полет фантазии, есть неуловимые детали целого нового мира, который рвется наружу и хочет жить, хочет сбыться и стать настоящим. Хочет, чтобы о нем узнали другие люди. А чтобы другие люди узнали и полюбили, этот текст нужно переписать. Еще нужно учиться, чтобы текст жил и цеплял читателей.
Так что я прошу прощения, но дальше я просто расскажу, что мне не понравилось. Будем считать, что я извинилась за те неприятные эмоции, которые вызову, и автор поверил, что я пришла не испортить настроение и обломать крылья, а просто рассказать свое мнение. Которое, конечно, может быть неправильным.
Основная беда в том, что это не рассказ. Здесь нет структуры рассказа, здесь нет конфликта.
Кажется, есть стазис: привратник Рая на работе. Дальше, вроде бы, завязка: не пропустили душу. Потом развитие… бы… но его нет. Потому что дальше идет пояснение для читателя, почему душу не пропустили. Потом идет постановочная сцена для читателя, которая повторяет тоже самое, что в первом пояснении, но уже через диалог, который тоже «на публику» и «для читателя». Потом Чудо. Наверное, это должна была быть кульминация. Но за нее не было борьбы. Она не была неожиданностью. Это просто описательный факт — превратились души в бабочек… И дальше опять пояснение для читателя, почему души превратились в бабочек. Развязка — ангелы живут дальше привычной жизнью. Причем здесь эта развязка?
Должен быть конфликт, две противоборствующие силы или идеи. Я не про драку сейчас говорю. В рассказе должна быть закрученная пружина, которая держит читателя в напряжении. Которая заставляет читать дальше. Должна быть интрига или сильное сопереживание или резонанс.
И это подводит нас ко второй проблеме: здесь нет героя. Кто герой? Петр? Аркон? Души биороботов? С кем читателю себя ассоциировать, за кого переживать? Они — функции, которыми руководит автор. Про остальных ангелов вовсе молчу — это просто имена, с которыми связана определенная должность. Все. Можно было бы начать с изнанки этой истории — с людей которые любили.
Любили.
Это история о любви. И ее можно сделать очень острой, болезненной сильной. А мы наблюдаем отстраненно, бесстрастно. Нам почти безразлична судьба этих душ. Привратник спокоен. Остальные ангелы вообще не сильно в курсе, что происходит.
И сам язык — он современный, даже научный. Как из учебника. Это же сказка о любви! Здесь нет места науке. Диалоги для читателя, эмоций нет. Все подано в лоб: огорчился, улыбнулся. Атрибуция у прямой речи очевидная — ее просто не читаешь.
В тексте о любви нет сочувствия, жизни и самой любви.
Но человек, который хочет донести до мира такой мир и такую идею — обязательно найдет способ это сделать. Если будет искать. Много читать, много писать и очень любить свой мир, своих героев и свои сюжеты.
и стал узнаваемым