= ох, Саша, прямо плачу, но все же признаюсь, да, это такое состояние автора )
— и на кого же ты, позволь спросить, так обижена? Просто именно обиду на весь белый свет я и имел ввиду под состоянием души.
А по поводу детских обид — простая аналогия. Лирическая героиня твоего стихо августу угрожает, что скинет его с пьедестала, сделает осенним полутоном. Так обычно дети поступают, когда родители запрещают им делать что-то, что очень хочется (купи конфетку или из дома убегу).
И прибежать, и убежать. Прибегаешь к собственному отражению, призраку, который вроде бы и похож, но всё равно не ты. А дальше собственного тела убежать невозможно…
Цель не в том, чтобы убежать или прибежать куда бы то ни было.
Что мне нравится в этой повести, так это — мир, поскольку он практически ничем не отличается от нашего. Разница заключается в мелочах вроде таверны или душ, уставших ждать решения Геометра. Последнее, кстати, вряд ли можно считать отличием — каждый из нас ждёт счастливого случая, выигрыша в лотерею, случайного взгляда, из которого разрастается подлинное чувство, а не получая желаемого, злится и шлёт небесному Геометру проклятия да рвёт на части неудачно подвернувшихся ближних.
Вот так и задумываешься невольно, а мы точно в реальности? Не в Теневой?..
Всё знакомо, всё живо, ярко. Как будто любимый коктейль, когда профессиональной рукой бармена всё смешивается в единственно возможных и правильных пропорциях так, чтобы каждый следующий ингредиент оттенял вкус предыдущего, раскрывал его с новой грани.
Полезно иногда возвращаться к старым, знакомым вещам. Они, как марочное вино, — с годами становятся только лучше.
То, за что зацепился
Я, конечно, понимаю, что этот директор — персонаж-однодневка и особо больше в истории не понадобится, но может, всё-таки стоит ему имя дать? Просто как-то странно смотрится ученик, который не знает, как зовут директора его собственной школы.
а прошлая жизнь, когда отец еще был жив, казалась вообще не существовавшей.
— может, выделенное стоит убрать?
Здесь, день ото дня, мальчишка коротал часы.
— вводная конструкция.
Храмы и дворцы безмолвствовали, наслаждаясь красотой и изяществом, брусчатка и более современный асфальт предоставлены сами себе, расстилаясь серыми лентами, обвивая дома причудливыми изгибами, затягивая и без того строгий в своем молчании город в корсет тротуаров и узорных решеток.
—
бог с ними с дворцами, наслаждающимися красотой и изяществом (хотя, согласись, довольно трудно представимая картина ), но в пассаже про брусчатку и асфальт либо пропущено слово «были»в самом его начале, либо вместо глагола «обвивали» почему-то использовано деепричастие.
Дыхание, учащенное долгим бегом, разрывало горло, обрывками мыслей — что-то о позабытом на мосту рюкзаке
— здесь даже затрудняюсь что-то советовать. Просто из предложения получается, что учащённое дыхание разрывало горло героя обрывками мыслей. Ты именно это хотел сказать?
Оффтопик
Кажется, начинаю сходить с ума — помню, что читал, помню, что понравилось дико,
но ни одного своего следа (комментария, мнения) не нахожу…
Спасибо.
Рад, что захотелось.
Не за что. Обращайся.
You're wellcome.
А по поводу детских обид — простая аналогия. Лирическая героиня твоего стихо августу угрожает, что скинет его с пьедестала, сделает осенним полутоном. Так обычно дети поступают, когда родители запрещают им делать что-то, что очень хочется (купи конфетку или из дома убегу).
Вот сентябрь и режет.
Точнее, его сочетание с рыжим цветом.
Сначала спотыкаешься, а потом начинаешь задумываться — это рыжий сентябрь дом покинул, или дом, который он покинул — рыжий.
И атмосфера ломается.
И прибежать, и убежать. Прибегаешь к собственному отражению, призраку, который вроде бы и похож, но всё равно не ты. А дальше собственного тела убежать невозможно…
Цель не в том, чтобы убежать или прибежать куда бы то ни было.
Цель — продолжать бег.
И у всех итог один — невозможность.
Ты, как всегда, прав.
Что мне нравится в этой повести, так это — мир, поскольку он практически ничем не отличается от нашего. Разница заключается в мелочах вроде таверны или душ, уставших ждать решения Геометра. Последнее, кстати, вряд ли можно считать отличием — каждый из нас ждёт счастливого случая, выигрыша в лотерею, случайного взгляда, из которого разрастается подлинное чувство, а не получая желаемого, злится и шлёт небесному Геометру проклятия да рвёт на части неудачно подвернувшихся ближних.
Вот так и задумываешься невольно, а мы точно в реальности? Не в Теневой?..
Роман-побег.
Только оно и является.
Не обращай внимания — иногда загоняюсь.
Она действительно писалась в удивительное время, которое уже — увы! — вернуть не получится.
Нет.
И вряд ли когда-нибудь научусь.
Я — типичный представитель «литературы обеденного перерыва» по меткому выражению Севелы — занимаюсь творчеством в свободное от жизни время.
Этот текст, словно тихая гавань для меня.
Всё знакомо, всё живо, ярко. Как будто любимый коктейль, когда профессиональной рукой бармена всё смешивается в единственно возможных и правильных пропорциях так, чтобы каждый следующий ингредиент оттенял вкус предыдущего, раскрывал его с новой грани.
Браво!
Конечно, правы.
Только так и можно научиться писать.
Полезно иногда возвращаться к старым, знакомым вещам. Они, как марочное вино, — с годами становятся только лучше.
Я, конечно, понимаю, что этот директор — персонаж-однодневка и особо больше в истории не понадобится, но может, всё-таки стоит ему имя дать? Просто как-то странно смотрится ученик, который не знает, как зовут директора его собственной школы.
— может, выделенное стоит убрать? — вводная конструкция. —бог с ними с дворцами, наслаждающимися красотой и изяществом (хотя, согласись, довольно трудно представимая картина ), но в пассаже про брусчатку и асфальт либо пропущено слово «были»в самом его начале, либо вместо глагола «обвивали» почему-то использовано деепричастие.
— здесь даже затрудняюсь что-то советовать. Просто из предложения получается, что учащённое дыхание разрывало горло героя обрывками мыслей. Ты именно это хотел сказать?Кажется, начинаю сходить с ума — помню, что читал, помню, что понравилось дико,
но ни одного своего следа (комментария, мнения) не нахожу…
Пора исправлять недоразумение.