1 — Браво! Отменная, вполне законченная история, выполненная в тонко-ироничной манере.
2 — Практически до слёз. Браво!
3 — Что же вы все со мной делаете, авторы?! Даже не придраться толком!
4 — Обрывается слишком резко, но с задачей справляется — по нервам бьёт.
5 — Здесь, в отличие от предыдущей мини, наоборот, всё слишком затянуто. Ощущение, что читаешь те самые 22 черновика романа. Причём, ради какой-то неведомой цели, подряд. Кстати, автор, объясните, для чего нужен 23 черновик, если книга уже издана? Или он двадцать первый черновик никак дочитать не может?
6 — Н-да, всегда есть третий вариант между чёрным и белым. Интересный взгляд на проблему супружеской верности.
7 — Начало ВСЕГДА никак не вспомнить. Да и не нужно, наверное. Спасибо за ностальгию.
Немного выбился из графика — реал захватил с головой.
Вторая пара
Не буду делать интригу на пустом месте или держать театральную паузу просто потому, что время всё взвесить у меня было.
Я отдаю свой судейский голос «Легенде с вариациями».
Попытаюсь всё-таки объяснить, почему. Скорее для себя, чем для потенциальных читателей.
С технической точки зрения претензий ни к тому, ни к другому тексту у меня нет, а значит, остаётся тот самый проклинаемый многими, но, тем не менее, никем не отрицаемый субъективизм. Субъективно же — каюсь — я не люблю мелодрамы.
Кроме того, рассказ Ирины композиционно выглядит более завершенным, продуманным, логически выверенным. Эффект этот, как мне кажется, создаётся за счёт разного подхода дуэлянтов к созданию текста: Ира стремится рассказать историю, прочертить линию от точки А в точку В (далеко не всегда прямую, со множеством извивов, петель, зигзагов, иных пересечений), а Вика ставит точку на белом листе и всматривается в неё всё глубже и глубже, пока абсолютная бездна не отразится в её собственных глазах или глазах читателя.
Если выражаться проще, Вике не так интересно, что произойдёт с героями после того, как они выйдут из клуба, встретятся ли они ещё раз, как сложится судьба того же Алекса или Лотты, куда важнее поймать момент и показать читателю — а может быть, и самой себе — как зарождается любовь, что может послужить своеобразным спусковым крючком для чувства.
И тот, и другой метод имеют право на жизнь, и каждый из дуэлянтов выбранным подходом владеет если не в совершенстве, то в состоянии близком к нему, просто первый в этой дуэли мне оказался ближе.
Если позволите, я всё-таки пойду не по порядку, оставив прозу на сладкое.
Третья пара
Была бы это настоящая дуэль, я бы выхватил из складок плаща собственный мушкет и застрелился, поскольку выбрать лучшего абсолютно невозможно.
Вике удалось запечатлеть сам дух Музыки, момент её — зачастую мучительного, болезненного (а может ли быть по-другому?) — рождения. Стихи получились колкими, тревожными — живыми. Я — как читатель — оказался там, на сцене. Впрыгнул в шкуру рок-звезды, увидел и полутёмный зал, и призрачных — в лучах стробоскопа — людей, тянущих руки к тому самому огню, который пылает внутри. А это поистине дорогого стоит.
Что касается произведения Сергея, оно не может оставить равнодушным ни одного творческого человека, поскольку у каждого из нас бывают моменты, когда Муза берёт бессрочный отпуск, или на Парнасе объявляют переучёт, или у Пегаса вдруг ломается крыло… И вот уже музыка
… молчит – во льду, бескрыла –
И замерзаю с нею я.
Образный ряд достаточно прост, понятен, форма близка к академической, без явной тяги к экспериментам.
Если уместно будет такое сравнение, стихи Вики мне напомнили полотна Уильяма Блейка — страстные, яркие, сложносочинённые -, а строки Сергея — Рембрандта — лаконичные, композиционно простые, но, при этом, бесконечно глубокие.
Если это возможно, ставлю максимальные оценки и тому, и другому дуэлянту и объявляю ничью.
— нам самим себя жалко. По крайней мере, мне. Уровень дуэлянтов настолько высок, их тексты настолько яркие, что хочется просто забиться в уютную норку, прикрыть глаза от слепящего света и прошептать из самого тёмного угла: «Да кто я такой, чтобы судить вас?»…
Ладно, если никто не рискует быть первым, возьму эту тяжёлую ношу на себя.
1. Раскрытие темы
2. Убедительность, донесение до читателя идеи/чувства
3. Оригинальность
4. Стиль, образность
5. Композиционная целостность, взаимосвязь формы и содержания
6. Грамотность, владение языком
7. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Первая пара
Первая мысль — это невозможно сравнивать. Тем более, невозможно выбрать лучшее. Две вселенных, две галактики, две звезды. Оба дуэлянта владеют техникой и словом, как Плант — голосом. Но, если всё же выбирать, мне иносказательность, изысканная метафоричность и печальная ирония Иры оказалась несколько ближе чем трогательная романтичность (часть №2) и порывистая страстность (часть №1) Сергея.
Оценки
Сергей
1 — 5
2 — 5
3 — 5
4 — 5
5 — 5
6 — 5
7 — 4
Ирина
1 — 5
2 — 5
3 — 5
4 — 5
5 — 5
6 — 5
7 — 5
С минимальным перевесом (34:35) победу одерживает Ирина Зауэр.
1 — Браво! Отменная, вполне законченная история, выполненная в тонко-ироничной манере.
2 — Практически до слёз. Браво!
3 — Что же вы все со мной делаете, авторы?! Даже не придраться толком!
4 — Обрывается слишком резко, но с задачей справляется — по нервам бьёт.
5 — Здесь, в отличие от предыдущей мини, наоборот, всё слишком затянуто. Ощущение, что читаешь те самые 22 черновика романа. Причём, ради какой-то неведомой цели, подряд. Кстати, автор, объясните, для чего нужен 23 черновик, если книга уже издана? Или он двадцать первый черновик никак дочитать не может?
6 — Н-да, всегда есть третий вариант между чёрным и белым. Интересный взгляд на проблему супружеской верности.
7 — Начало ВСЕГДА никак не вспомнить. Да и не нужно, наверное. Спасибо за ностальгию.
ТОП
1 — №3
2 — №2
3 — №1
За ВНЕК аплодирую стоя!
You're wellcome.
Не за что.
За правду обычно не благодарят.
С праздником!
Завидую белой завистью и прекрасно понимаю ощущения от живого выступления, особенно когда так везёт с аудиторией.
А стихи Насти и Вики действительно замечательные.
согласен.
где-то должна.
Я в своём репертуаре.
И хорошо, что странно — значит, ещё умею удивлять.
Не за что.
А по поводу жанровой принадлежности — я же писал, что это субъективное понимание.
Не за что.
Немного выбился из графика — реал захватил с головой.
Вторая пара
Не буду делать интригу на пустом месте или держать театральную паузу просто потому, что время всё взвесить у меня было.
Я отдаю свой судейский голос «Легенде с вариациями».
Попытаюсь всё-таки объяснить, почему. Скорее для себя, чем для потенциальных читателей.
С технической точки зрения претензий ни к тому, ни к другому тексту у меня нет, а значит, остаётся тот самый проклинаемый многими, но, тем не менее, никем не отрицаемый субъективизм. Субъективно же — каюсь — я не люблю мелодрамы.
Кроме того, рассказ Ирины композиционно выглядит более завершенным, продуманным, логически выверенным. Эффект этот, как мне кажется, создаётся за счёт разного подхода дуэлянтов к созданию текста: Ира стремится рассказать историю, прочертить линию от точки А в точку В (далеко не всегда прямую, со множеством извивов, петель, зигзагов, иных пересечений), а Вика ставит точку на белом листе и всматривается в неё всё глубже и глубже, пока абсолютная бездна не отразится в её собственных глазах или глазах читателя.
Если выражаться проще, Вике не так интересно, что произойдёт с героями после того, как они выйдут из клуба, встретятся ли они ещё раз, как сложится судьба того же Алекса или Лотты, куда важнее поймать момент и показать читателю — а может быть, и самой себе — как зарождается любовь, что может послужить своеобразным спусковым крючком для чувства.
И тот, и другой метод имеют право на жизнь, и каждый из дуэлянтов выбранным подходом владеет если не в совершенстве, то в состоянии близком к нему, просто первый в этой дуэли мне оказался ближе.
Оценки (в данном случае, скорее, номинальные)
Ирина
1 — 5
2 — 5
3 — 5
4 — 5
5 — 5
6 — 5
7 — 5
Итог: 35 баллов
Вика
1 — 5
2 — 5
3 — 5
4 — 5
5 — 4
6 — 5
7 — 5
Итог: 34 балла
Представляю, на самом деле.
Самому иногда не хватает этих простых слов.
Рад, что возможно, и столь же рад тому, что оказался полезен.
Не за что.
Скорее, стоит благодарить тебя за замечательные стихи.
Если позволите, я всё-таки пойду не по порядку, оставив прозу на сладкое.
Третья пара
Была бы это настоящая дуэль, я бы выхватил из складок плаща собственный мушкет и застрелился, поскольку выбрать лучшего абсолютно невозможно.
Вике удалось запечатлеть сам дух Музыки, момент её — зачастую мучительного, болезненного (а может ли быть по-другому?) — рождения. Стихи получились колкими, тревожными — живыми. Я — как читатель — оказался там, на сцене. Впрыгнул в шкуру рок-звезды, увидел и полутёмный зал, и призрачных — в лучах стробоскопа — людей, тянущих руки к тому самому огню, который пылает внутри. А это поистине дорогого стоит.
Что касается произведения Сергея, оно не может оставить равнодушным ни одного творческого человека, поскольку у каждого из нас бывают моменты, когда Муза берёт бессрочный отпуск, или на Парнасе объявляют переучёт, или у Пегаса вдруг ломается крыло… И вот уже музыка
Образный ряд достаточно прост, понятен, форма близка к академической, без явной тяги к экспериментам.Если уместно будет такое сравнение, стихи Вики мне напомнили полотна Уильяма Блейка — страстные, яркие, сложносочинённые -, а строки Сергея — Рембрандта — лаконичные, композиционно простые, но, при этом, бесконечно глубокие.
Если это возможно, ставлю максимальные оценки и тому, и другому дуэлянту и объявляю ничью.
Пока не за что.
За мной ещё две пары.
Ладно, если никто не рискует быть первым, возьму эту тяжёлую ношу на себя.
Первая мысль — это невозможно сравнивать. Тем более, невозможно выбрать лучшее. Две вселенных, две галактики, две звезды. Оба дуэлянта владеют техникой и словом, как Плант — голосом. Но, если всё же выбирать, мне иносказательность, изысканная метафоричность и печальная ирония Иры оказалась несколько ближе чем трогательная романтичность (часть №2) и порывистая страстность (часть №1) Сергея.
Оценки
Сергей
1 — 5
2 — 5
3 — 5
4 — 5
5 — 5
6 — 5
7 — 4
Ирина
1 — 5
2 — 5
3 — 5
4 — 5
5 — 5
6 — 5
7 — 5
С минимальным перевесом (34:35) победу одерживает Ирина Зауэр.
To be continued…