Не знаю, хотел ли этого автор, но Ирма получилась карикатурным персонажем. Не скажу, что сотрясался в пароксизме хохота, но заключительная сцена, когда она убегает с выручкой из киоска по продаже хот-догов, ничего кроме грустной улыбки не вызывает…
Сама же история Ирмы — точнее воспоминание ГГ о ней — смешна, поскольку её персонаж шаблонен настолько, насколько это вообще возможно, вмещает в себя сразу все пороки, которые только можно вообразить — от банального эгоизма до, скажем так, пониженной социальной ответственности. Естественно, такой человек не может быть советским гражданином, поэтому она — Ирма, её родители — немецкие контрабандисты, а яркая помада и стильная одежда сводят советских мужчин с ума, каждого второго превращая в мачо.
Яркая и экстравагантная женщина, поражавшая тонким вкусом, постепенно деградировала в вульгарную поблядушку.
— а вот в этих строках так отчётливо читается зависть ГГ к Ирме, что смеяться уже хочется над ней…
Если эта своеобразная ироническая рекурсия (ГГ смеётся над собственным отражением, смеющимся над собственным отражением) задумывалась изначально, снимаю шляпу.
Набросок яркий, живой, но, увы, остающийся наброском, занимательным упражнением.
Идея с четырьмя фокалами интересна, но для её реализации слишком мало пространства — персонажам просто негде развернуться. Из-за этого стираются различия между ними и порой кажется, что это вообще монолог одного человека, зачем-то примеряющего то одну, то другую маску.
Когда вместо Чёрной руки, Гроба-на-Колёсиках, Синей простыни появляется маньяк, а жертва, словно маленькая девочка, только и может, что хлопать ресницами.
Начну, пожалуй, с конца. И сразу убью интригу. В моём топе на этом стиходроме «золото» — у стихо №5. Энергетика просто зашкаливает. Злость, ярость, боль — тугой клубок эмоций, мастерски переданных яркими, порой отталкивающими, образами. Браво, автор.
А теперь несколько слов об остальных участниках.
1 — Здесь всё очень тонко, воздушно, светло. Тихая печаль по тому, что когда-то — может быть, секунду назад — было, но не вернётся уже никогда. Лишнее доказательство того, что от громкости голоса глубина чувств не зависит.
2 — Просто какая-то эпическая баллада. Если судить по объёму. Не знаю. На мой вкус, слишком прямолинейно и убаюкивающе.
3 — Соглашусь с коллегой, очень сильно напоминает Серебряный век.
4 — Браво! Соглашусь со многими высказавшимися — за концовку отдельное спасибо.
Не знаю, хотел ли этого автор, но Ирма получилась карикатурным персонажем. Не скажу, что сотрясался в пароксизме хохота, но заключительная сцена, когда она убегает с выручкой из киоска по продаже хот-догов, ничего кроме грустной улыбки не вызывает…
Сама же история Ирмы — точнее воспоминание ГГ о ней — смешна, поскольку её персонаж шаблонен настолько, насколько это вообще возможно, вмещает в себя сразу все пороки, которые только можно вообразить — от банального эгоизма до, скажем так, пониженной социальной ответственности. Естественно, такой человек не может быть советским гражданином, поэтому она — Ирма, её родители — немецкие контрабандисты, а яркая помада и стильная одежда сводят советских мужчин с ума, каждого второго превращая в мачо.
— а вот в этих строках так отчётливо читается зависть ГГ к Ирме, что смеяться уже хочется над ней…Если эта своеобразная ироническая рекурсия (ГГ смеётся над собственным отражением, смеющимся над собственным отражением) задумывалась изначально, снимаю шляпу.
Соглашусь, пока что — это набросок.
Набросок яркий, живой, но, увы, остающийся наброском, занимательным упражнением.
Идея с четырьмя фокалами интересна, но для её реализации слишком мало пространства — персонажам просто негде развернуться. Из-за этого стираются различия между ними и порой кажется, что это вообще монолог одного человека, зачем-то примеряющего то одну, то другую маску.
Забавная история.
А больше ничего и не скажешь.
Здесь буду краток — браво!
Соглашусь с коллегами — слишком прямолинейно.
Но здесь это, скорее, условности жанра — простой мелодрамы для домохозяек, коими завалены федеральные телеканалы.
Это не хорошо и не плохо. Повторюсь, в рамках жанра — вполне достойный экземпляр.
Браво!
За абсолютную безысходность, которой был пропитан сам воздух той эпохи, мастерски пойманную в этом рассказе между строк.
Достойный, грамотно выстроенный рассказ.
Все ружья на своих местах и в нужный момент стреляют.
Спасибо автору.
Попытка хоррора.
Эдакая страшилка для взрослых.
Когда вместо Чёрной руки, Гроба-на-Колёсиках, Синей простыни появляется маньяк, а жертва, словно маленькая девочка, только и может, что хлопать ресницами.
Не впечатлило.
Не за что.
Очень живой и тёплый рассказ с достаточно колоритными и узнаваемыми персонажами.
Спасибо за билет в детство.
Интересное импрессионистское полотно!
Завидую белой завистью. Пожалуй, если бы Моне вместо тумана над Темзой писал прозу, получилось бы нечто подобное.
Браво!
1 — Волну поймать не удалось, сорри, однако, есть весьма интересные образы, например, окружённая руками рукотворная стена.
2 — Браво!
3 — Хармсом повеяло. Браво! Уже за одну ёжолошадь можно принимать в святейший орден ОБЭРИУтов.
4 — Все мы, автор, — пустыри. Однако, право слово, только от нас зависит, появится на этом пустыре когда-нибудь хотя бы скромная лачужка…
Лучший для меня — №2.
Завиток
Поздравляю победителей.
Отдельное спасибо ведущей за отличную тему.
Ждём с нетерпением нового задания.
Начну, пожалуй, с конца. И сразу убью интригу. В моём топе на этом стиходроме «золото» — у стихо №5. Энергетика просто зашкаливает. Злость, ярость, боль — тугой клубок эмоций, мастерски переданных яркими, порой отталкивающими, образами. Браво, автор.
А теперь несколько слов об остальных участниках.
1 — Здесь всё очень тонко, воздушно, светло. Тихая печаль по тому, что когда-то — может быть, секунду назад — было, но не вернётся уже никогда. Лишнее доказательство того, что от громкости голоса глубина чувств не зависит.
2 — Просто какая-то эпическая баллада. Если судить по объёму. Не знаю. На мой вкус, слишком прямолинейно и убаюкивающе.
3 — Соглашусь с коллегой, очень сильно напоминает Серебряный век.
4 — Браво! Соглашусь со многими высказавшимися — за концовку отдельное спасибо.
ТОП
1 — №5
2 — №4
3 — №1
Спасибо.
Как бы цинично ни звучало в этом контексте, рад, что остаюсь близок.
Обязательно загляну.