Тема интересная, спасибо ведущей!) Она многоплановая и порождает массу ассоциаций, «город» это уже что-то метафизическое, намного больше, чем улицы и дома.
Традиция:
1 — 1, очень похоже на окраину с ее сумбурным колоритом)
2 — 2, дьявольский городок, однако. Но город и его соблазны это всегда большие искушения и большая мудрость (кто что выберет)
3 — 4 Уютный «вест»))
Цифра:
1 — 1, красиво, гармония старого города с его историей
2 — 6, мне понравилась идея, что бы это ни было)
3 — 2, город впечатлений
Внек:
1 — 6, уютное местечко, в таком хотелось бы встретить рассвет
2 — 4, импонирует цельная композиция и динамика иллюстрации
Знаете, меня тоже часто посещала мысль о том, что было бы чудесно узнать у классиков, что они имели в виду, когда писали свои произведения, а не читать рассуждения критиков об этом. Однако тут есть некая проблема — каждый человек обладает уникальным жизненным опытом, и порой, даже если точно его описать, другой человек не сможет понять его так же. Поэтому многое останется скрытым, и поэтому если перечитываешь книгу через несколько лет, она кажется тебе уже совсем не о том, как ты думал вначале. И второе, очень важное, — восприятие произведения (будь то картина или текст, или музыка) — это тоже своего рода творчество, поэтому так прекрасно, что ты не всегда понимаешь именно то, что хотел сказать автор. Но если его творчество откликается в твоей душе, это уже новый «маленький мир», который ты только что создал. Поэтому спасибо вам за ваше сотворчество!))
Это вы еще не читали то, что я сейчас пишу Скучно быть одинаковой, хочу попробовать себя в разных жанрах. В конце концов, «мы университетов писательских не оканчивали», так что учимся вот так, по ходу пьесы, как говорится.
Я бы сказала, что Спрут — это не то, чтобы «взрослость», это, скорее, некий внутренний защитник, броня, в которую Катя неосознанно облекает себя и своего Белого осьминога, свою, действительно, «детскость» и непосредственность, свое чистое и глубокое без лишних лукавых мудрствований видение мира. Оно есть у детей, пока они не научатся тому, что в окружающем мире у людей есть скрытые мотивы, пока не увидят двойственность и ложь, и пока не поймут, что не всегда нужно верить тому, что видишь, и тому, что говорят. Не случайно есть выражение «легко обмануть, как ребенка», ребенок существо искреннее и в своих чувствах и в своих проявлениях. У Кати, как у персоны чувствительной, обладающей пластичной и подвижной психикой, между Белым осьминогом и Спрутом возникает противоборство, вследствие того, что Катя не может и не хочет полностью подстраиваться под окружение, под новые условия, под фальшь мира, с которой так или иначе сталкивается каждый человек. Но и у нее наступает кризис, когда она больше не может находить в себе силы всегда быть «хорошей», отзывчивой и доброй, когда ее «ресурс» истощается, и она перестает верить, что в этом холодном мире можно вот так легко транслировать свою любовь. Здесь это считается слабостью. И когда Катю настигает совершенно ожидаемая реакция — Апатия (психика не может позволить себе чувствовать столько боли и блокирует все, вырубает пробки), Спрут снова выступает спасителем и защитником — на самом деле это и есть его основная роль в Катиной личности. И еще, внутренний ребенок не может повзрослеть, не пройдя через этот кризис и депрессию. Это обычно и происходит у людей в период взросления и проявляется в подростковой нестабильности, в связанных с этим депрессиях, агрессии и так далее. Это если говорить о детях материальных. Но то же самое должно происходить и внутри. И у Кати как раз наступает этот момент, когда она понимает, или не понимает, но вынуждена признать, что что-то должно измениться.
Все в рассказе облачается в карикатурную форму именно от того, что Катя — личность еще не зрелая, она только вступает на путь понимания истинной «взрослости» и мудрости. Ну и еще от того, что ей совсем не хочется принимать мир таким — сухим и практичным, с обилием разочарований и потерь.
В последнее время тема «взрослости» взрослых людей кажется мне весьма интересной, так как в моем личном жизненном опыте я встречала крайне мало действительно взрослых людей — то есть людей, которые смогли воспитать своего внутреннего ребенка и перейти из стадии удовлетворения детских потребностей к глубокому и тонкому пониманию жизни и умению находить правильные решения в сложных ситуациях. Внутренний «ребенок» сделать этого не может, он подвержен эмоциям, и ему нужна защита — поэтому люди часто перекладывают свою ответственность на других, резко судят, ссорятся, ревнуют, завидуют и так далее, и так далее. Это уже, в общем-то, другая тема. Это тема «обратной» стороны внутреннего «детского» я. Но есть в нем и хорошее, и действительно полезное. НО! В человеческом обществе действуют весьма многослойные двойные и тройные стандарты. С одной стороны мал кто ведет себя по-взрослому, с другой стороны «быть наивным», «инфантильным» — тоже не комильфо. Стараясь грубо запрятать эти качества своего детского Я, люди его просто маскируют, а не воспитывают. И когда Катя случайно видит в Дрожеве другого Белого осьминога, это тот момент, когда сам Дрожев не смог проконтролировать хорошо ли заделаны все «бреши» в его камуфляже. В работе он проявлял себя строгим и чопорным начальником, он сконструировал свой образ делового сильного человека, а тут вдруг оказался добродушным и искренним. Когда он сам понял, что «битва проиграна», и «слабое» место выявлено, то у него тоже случается что-то вроде кризиса — ему не хватает смелости признаться себе и Кате, что да, вот я такой, какой я есть и имею на это право. Поэтому он напивается в хламину. С одной стороны — пытаясь приглушить эмоции, с другой — освобождая их. Вот так вот сложно)
Почему у Кати и Дрожева оказалась одна осминожья порода я не знаю, тут уж судьба так распорядилась!) Однако это дает им шанс построить здоровые и гармоничные отношения в будущем, так как, судя по всему, они смогут найти друг с другом много общего!
Доброго времени суток, Androginy! Благодарю вас за внимательное отношение к моему произведению! Правда, мне приятно, что вы погрузились в эту историю и нашли в ней свои смыслы. Ошибки исправлю, спасибо) К сожалению, глаз замыливается, не раз уже обращала на это внимание, особенно, если читаешь с экрана, а не напечатанный текст. По поводу длинных предложений — есть грешок, я над этим работаю, но, если честно, мне нравится иногда так запутанно мыслить.
Об эпизодах, которые вы приводите в пример:
1. Я постараюсь проще изложить свою мысль, хотя, если честно, мне еще не приходилось обосновывать свое творчество, рождающееся исключительно из эмоций. Мне всегда казалось, что художественный образ всегда ярче слов и передает намного больше, чем я сейчас пытаюсь рассказать. Но я попробую. Дело в том, что когда человек долгое время находится в условиях, когда границы его личности стираются, и, к сожалению, он сам позволяет это делать (окружающим его людям — родственникам, коллегам, друзьям, обстоятельствам жизни), он теряет возможность испытывать полноценные эмоции, его эмоциональный горизонт «уплощается». Чем дольше человек запрещает себе испытывать эмоции, которые не принимают окружающие его люди (например, муж никак не реагирует на те стороны личности Жанны, которые являются проявлением ее многогранности, и она перестает их проявлять), тем меньше у него способности вообще их испытывать. Из яркой женщины, способной играть разные жизненные роли, Жанна превращается в нечто невыразительное и серое. Она ощущает эту трагическую утрату себя, но не сразу может это осознать, она ищет причины своего несчастья в чем-то другом, например, думая, что это от того, что у нее не получается родить ребенка. Она винит себя в том, что происходит с ее отношениями, но не понимает, в чем причина. На это уходят годы. И когда Жанна уходит в лес, чтобы выплеснуть свою боль, она понимает, что она просто не может заплакать, потому что очень давно она себе это запретила. Она пропустила себя через «Прокрустово ложе» чужих убеждений, она стала удобной, но перестала быть собой. И поэтому крик — это не только крик боли или обиды, это и крик ярости, и крик, с которым она заново рождается, как младенец. Это символическое начало ее новой жизни, в которой она начинает учиться понимать себя, осознав, что все это время она себя разрушала. Она сама превратилась в «черную бездну», в которую рухнул поезд из ее сна, и которую теперь отражают ее глаза. И она, наконец, поняла, что никому, кроме нее, не нужна та ее жизнь из ее мечтаний, и никому не нужна и эта ее серая жизнь, и что только она сама способна все изменить. А для этого ей нужно принять себя такую, какая она теперь есть, с ее бесконечной болью и разочарованием, и избавиться от всего, что ее сдерживало. Поэтому она разрывает отношения с мужем, поняв, что он никогда не увидит ее уникальность, ему это не интересно, он не способен глубоко чувствовать (или не хочет, потому, что это сложно, это всегда кризис, который порождает взросление внимательной души). Проще жить без мудрости, проще жить без глубоких эмоций, проще не чувствовать боль других, проще сделать вид, что проблем нет. А то, что это ничего не решает, — на это тоже можно не обращать внимания. На самом деле Илья вовсе не ожидал, что Жанна вообще может от него уйти. Его спокойная, послушная Жанна.
2. И здесь мы переходим ко второму эпизоду. Ваша мысль мне очень понравилась, может, я ее дополню, но суть похожа — очень часто мы живем, не проживая нашу жизнь, не видя ее глубоко и тонко, лишь исполняя какие-то ежедневные ритуалы. Я думаю, что когда Жанна и Илья начинали свои отношения, все было не плохо, им хватало того уровня общения, который у них был. Но часто получается так, что в паре один человек развивается, а второй нет. Или что не всегда сразу можно понять насколько широко человек способен мыслить, и как он способен меняться. Я не исключаю, что уход Жанны что-то изменит в Илье, финал рассказа по сути открытый, и мы не знаем что будет дальше. Это рассказ о понимании истинной сути себя и любви к себе, которая начинается с узнавания себя, и приводит к перерождению.
Надеюсь, я ответила на ваши вопросы хотя бы отчасти)
Поздравлять никогда не поздно!) Так что я присоединяюсь — с юбилеем мастерскую и писателей!!! Я с вами три года (кстати, тоже недавно была годовщина) За это время в моей голове родилась длиннющая эпопея — роман всей моей жизни) Но еще я не решаюсь выпустить его в свет, однако — мастерская вселяет в меня уверенность!) Спасибо за вдохновение!!!
Спасибо Авторам за потрясающие работы, всегда интересно увидеть как по-разному можно интерпретировать один образ, и это прекрасно! И, конечно, я не устаю удивляться людям, способным так лихо и быстро писать стихи! Снимаю шляпу)
Ух-ты, спасибо всем!!))) Поздравляю ведущую с успешным туром и Павла с победой!)))
Тема интересная, спасибо ведущей!) Она многоплановая и порождает массу ассоциаций, «город» это уже что-то метафизическое, намного больше, чем улицы и дома.
Традиция:
1 — 1, очень похоже на окраину с ее сумбурным колоритом)
2 — 2, дьявольский городок, однако. Но город и его соблазны это всегда большие искушения и большая мудрость (кто что выберет)
3 — 4 Уютный «вест»))
Цифра:
1 — 1, красиво, гармония старого города с его историей
2 — 6, мне понравилась идея, что бы это ни было)
3 — 2, город впечатлений
Внек:
1 — 6, уютное местечко, в таком хотелось бы встретить рассвет
2 — 4, импонирует цельная композиция и динамика иллюстрации
3 — 3, услышала дождь!)
В этом нам помогают наши субличности совершенно естественно «играть» роли, быть одним там и другим здесь, не теряя целостности)
Уверена, эта теория будет проверена я обязательно почитаю ваши труды на досуге
Знаете, меня тоже часто посещала мысль о том, что было бы чудесно узнать у классиков, что они имели в виду, когда писали свои произведения, а не читать рассуждения критиков об этом. Однако тут есть некая проблема — каждый человек обладает уникальным жизненным опытом, и порой, даже если точно его описать, другой человек не сможет понять его так же. Поэтому многое останется скрытым, и поэтому если перечитываешь книгу через несколько лет, она кажется тебе уже совсем не о том, как ты думал вначале. И второе, очень важное, — восприятие произведения (будь то картина или текст, или музыка) — это тоже своего рода творчество, поэтому так прекрасно, что ты не всегда понимаешь именно то, что хотел сказать автор. Но если его творчество откликается в твоей душе, это уже новый «маленький мир», который ты только что создал. Поэтому спасибо вам за ваше сотворчество!))
Это вы еще не читали то, что я сейчас пишу Скучно быть одинаковой, хочу попробовать себя в разных жанрах. В конце концов, «мы университетов писательских не оканчивали», так что учимся вот так, по ходу пьесы, как говорится.
Я бы сказала, что Спрут — это не то, чтобы «взрослость», это, скорее, некий внутренний защитник, броня, в которую Катя неосознанно облекает себя и своего Белого осьминога, свою, действительно, «детскость» и непосредственность, свое чистое и глубокое без лишних лукавых мудрствований видение мира. Оно есть у детей, пока они не научатся тому, что в окружающем мире у людей есть скрытые мотивы, пока не увидят двойственность и ложь, и пока не поймут, что не всегда нужно верить тому, что видишь, и тому, что говорят. Не случайно есть выражение «легко обмануть, как ребенка», ребенок существо искреннее и в своих чувствах и в своих проявлениях. У Кати, как у персоны чувствительной, обладающей пластичной и подвижной психикой, между Белым осьминогом и Спрутом возникает противоборство, вследствие того, что Катя не может и не хочет полностью подстраиваться под окружение, под новые условия, под фальшь мира, с которой так или иначе сталкивается каждый человек. Но и у нее наступает кризис, когда она больше не может находить в себе силы всегда быть «хорошей», отзывчивой и доброй, когда ее «ресурс» истощается, и она перестает верить, что в этом холодном мире можно вот так легко транслировать свою любовь. Здесь это считается слабостью. И когда Катю настигает совершенно ожидаемая реакция — Апатия (психика не может позволить себе чувствовать столько боли и блокирует все, вырубает пробки), Спрут снова выступает спасителем и защитником — на самом деле это и есть его основная роль в Катиной личности. И еще, внутренний ребенок не может повзрослеть, не пройдя через этот кризис и депрессию. Это обычно и происходит у людей в период взросления и проявляется в подростковой нестабильности, в связанных с этим депрессиях, агрессии и так далее. Это если говорить о детях материальных. Но то же самое должно происходить и внутри. И у Кати как раз наступает этот момент, когда она понимает, или не понимает, но вынуждена признать, что что-то должно измениться.
Все в рассказе облачается в карикатурную форму именно от того, что Катя — личность еще не зрелая, она только вступает на путь понимания истинной «взрослости» и мудрости. Ну и еще от того, что ей совсем не хочется принимать мир таким — сухим и практичным, с обилием разочарований и потерь.
В последнее время тема «взрослости» взрослых людей кажется мне весьма интересной, так как в моем личном жизненном опыте я встречала крайне мало действительно взрослых людей — то есть людей, которые смогли воспитать своего внутреннего ребенка и перейти из стадии удовлетворения детских потребностей к глубокому и тонкому пониманию жизни и умению находить правильные решения в сложных ситуациях. Внутренний «ребенок» сделать этого не может, он подвержен эмоциям, и ему нужна защита — поэтому люди часто перекладывают свою ответственность на других, резко судят, ссорятся, ревнуют, завидуют и так далее, и так далее. Это уже, в общем-то, другая тема. Это тема «обратной» стороны внутреннего «детского» я. Но есть в нем и хорошее, и действительно полезное. НО! В человеческом обществе действуют весьма многослойные двойные и тройные стандарты. С одной стороны мал кто ведет себя по-взрослому, с другой стороны «быть наивным», «инфантильным» — тоже не комильфо. Стараясь грубо запрятать эти качества своего детского Я, люди его просто маскируют, а не воспитывают. И когда Катя случайно видит в Дрожеве другого Белого осьминога, это тот момент, когда сам Дрожев не смог проконтролировать хорошо ли заделаны все «бреши» в его камуфляже. В работе он проявлял себя строгим и чопорным начальником, он сконструировал свой образ делового сильного человека, а тут вдруг оказался добродушным и искренним. Когда он сам понял, что «битва проиграна», и «слабое» место выявлено, то у него тоже случается что-то вроде кризиса — ему не хватает смелости признаться себе и Кате, что да, вот я такой, какой я есть и имею на это право. Поэтому он напивается в хламину. С одной стороны — пытаясь приглушить эмоции, с другой — освобождая их. Вот так вот сложно)
Почему у Кати и Дрожева оказалась одна осминожья порода я не знаю, тут уж судьба так распорядилась!) Однако это дает им шанс построить здоровые и гармоничные отношения в будущем, так как, судя по всему, они смогут найти друг с другом много общего!
Доброго времени суток, Androginy! Благодарю вас за внимательное отношение к моему произведению! Правда, мне приятно, что вы погрузились в эту историю и нашли в ней свои смыслы. Ошибки исправлю, спасибо) К сожалению, глаз замыливается, не раз уже обращала на это внимание, особенно, если читаешь с экрана, а не напечатанный текст. По поводу длинных предложений — есть грешок, я над этим работаю, но, если честно, мне нравится иногда так запутанно мыслить.
Об эпизодах, которые вы приводите в пример:
1. Я постараюсь проще изложить свою мысль, хотя, если честно, мне еще не приходилось обосновывать свое творчество, рождающееся исключительно из эмоций. Мне всегда казалось, что художественный образ всегда ярче слов и передает намного больше, чем я сейчас пытаюсь рассказать. Но я попробую. Дело в том, что когда человек долгое время находится в условиях, когда границы его личности стираются, и, к сожалению, он сам позволяет это делать (окружающим его людям — родственникам, коллегам, друзьям, обстоятельствам жизни), он теряет возможность испытывать полноценные эмоции, его эмоциональный горизонт «уплощается». Чем дольше человек запрещает себе испытывать эмоции, которые не принимают окружающие его люди (например, муж никак не реагирует на те стороны личности Жанны, которые являются проявлением ее многогранности, и она перестает их проявлять), тем меньше у него способности вообще их испытывать. Из яркой женщины, способной играть разные жизненные роли, Жанна превращается в нечто невыразительное и серое. Она ощущает эту трагическую утрату себя, но не сразу может это осознать, она ищет причины своего несчастья в чем-то другом, например, думая, что это от того, что у нее не получается родить ребенка. Она винит себя в том, что происходит с ее отношениями, но не понимает, в чем причина. На это уходят годы. И когда Жанна уходит в лес, чтобы выплеснуть свою боль, она понимает, что она просто не может заплакать, потому что очень давно она себе это запретила. Она пропустила себя через «Прокрустово ложе» чужих убеждений, она стала удобной, но перестала быть собой. И поэтому крик — это не только крик боли или обиды, это и крик ярости, и крик, с которым она заново рождается, как младенец. Это символическое начало ее новой жизни, в которой она начинает учиться понимать себя, осознав, что все это время она себя разрушала. Она сама превратилась в «черную бездну», в которую рухнул поезд из ее сна, и которую теперь отражают ее глаза. И она, наконец, поняла, что никому, кроме нее, не нужна та ее жизнь из ее мечтаний, и никому не нужна и эта ее серая жизнь, и что только она сама способна все изменить. А для этого ей нужно принять себя такую, какая она теперь есть, с ее бесконечной болью и разочарованием, и избавиться от всего, что ее сдерживало. Поэтому она разрывает отношения с мужем, поняв, что он никогда не увидит ее уникальность, ему это не интересно, он не способен глубоко чувствовать (или не хочет, потому, что это сложно, это всегда кризис, который порождает взросление внимательной души). Проще жить без мудрости, проще жить без глубоких эмоций, проще не чувствовать боль других, проще сделать вид, что проблем нет. А то, что это ничего не решает, — на это тоже можно не обращать внимания. На самом деле Илья вовсе не ожидал, что Жанна вообще может от него уйти. Его спокойная, послушная Жанна.
2. И здесь мы переходим ко второму эпизоду. Ваша мысль мне очень понравилась, может, я ее дополню, но суть похожа — очень часто мы живем, не проживая нашу жизнь, не видя ее глубоко и тонко, лишь исполняя какие-то ежедневные ритуалы. Я думаю, что когда Жанна и Илья начинали свои отношения, все было не плохо, им хватало того уровня общения, который у них был. Но часто получается так, что в паре один человек развивается, а второй нет. Или что не всегда сразу можно понять насколько широко человек способен мыслить, и как он способен меняться. Я не исключаю, что уход Жанны что-то изменит в Илье, финал рассказа по сути открытый, и мы не знаем что будет дальше. Это рассказ о понимании истинной сути себя и любви к себе, которая начинается с узнавания себя, и приводит к перерождению.
Надеюсь, я ответила на ваши вопросы хотя бы отчасти)
Ура! Поздравляю победителей и ведущую!!! Тур был мощным!) Пусть всегда будет так!))
Поздравляю ведущую с кворумом!)) Все работы очень интересные и наталкивают на желание покопаться в мифах, которые до сих пор мной не изучены)
Традиция
1 — 3, очень таинственно получилось!
2 — 4, крутой и жуткий монстр
3 — 9, неожиданно 0_О страшно представить мордочки этих котиков)
Цифра
1 — 1, очень нежно и женственно
2 — 4, чувствуется мощь древних
3 — 9, я не знаю что это, и оно меня пугает, но это и главное в искусстве — вызывать эмоции)
Внек — отдаю свою симпатию Русалочке)
благодарю))
Поздравляю вообще я в первую очередь художница, как писатель среди друзей я пока себя не позиционирую, это мой страшный и прекрасный секрет)))
Поздравлять никогда не поздно!) Так что я присоединяюсь — с юбилеем мастерскую и писателей!!! Я с вами три года (кстати, тоже недавно была годовщина) За это время в моей голове родилась длиннющая эпопея — роман всей моей жизни) Но еще я не решаюсь выпустить его в свет, однако — мастерская вселяет в меня уверенность!) Спасибо за вдохновение!!!
спасибо)
прекрасное стихотворение!!)
Надо глубоко порыться, но он найдется )
Проза:
1 — 2
2 — 3
3 — 6
Поэзия:
1 — 4
2 — 1
3 — 3
Спасибо Авторам за потрясающие работы, всегда интересно увидеть как по-разному можно интерпретировать один образ, и это прекрасно! И, конечно, я не устаю удивляться людям, способным так лихо и быстро писать стихи! Снимаю шляпу)
О, и у меня есть внек!)))
Спасибо за чудесные работы!))