Очень странный вопрос. Порталы/переходы всегда были в фантастике, во всех ее направлениях.
В зависимости от направления фантастического произведения, эти переходы трактуются по разному — в научной фантастике они обоснованы техническим прогрессом или согласно законам природы, в фэнтези — магией, в мистике — чем угодно)
Разрывы времени и пространства не из научной ли фантастики родом?) Как, в таком случае, они могут быть там не нужны?
«Машина времени», «11.22.63», «Дверь в Лето» — путешествия во времени, то что первым пришло на ум. Фентэзи? Нет.
Десятки фантастических рассказов замечательного американского писателя Г. Ф. Лавкрафта посвящены разрывам в реальности и времени, не могу не вспомнить и повесть «Н.» Стивена Кинга (сборник «После заката») и это, повторюсь, то, что первым пришло на ум.
мысли рифмой?) вот вы говорите, что не считаете себя поэтом, тогда откуда инфа-то?)
только идея делает ритмичный, зарифмованный текст стихотворением. все остальное — декорации.
необычные образы, рифмы, нестандартный ритм — все это декорации, без идеи стих — как пьеса на сцене театра, но без главного героя.
как «Гамлет» без Гамлета)
вы смогли бы долго смотреть на бесконечные, невыносимо красивые пейзажи?
попробуйте.
это чистой воды впечатления, которые на вас выливают целым потоком, но через 10-15 минут вы сдадитесь, а еще через полчаса вы забудете, что именно вы видели. вы запомните их как чашку вкусного, ароматного чая, выпитого утром, и, возможно, через некоторое время вам захочется еще раз посмотреть те пейзажи.
но скажите, разве чашка чая меняет что-то в вашей душе?
разве она выпивает с каждым глотком часть вашей души, чтобы потом, когда вы насладитесь последней каплей напитка, вернуть ее вам, обновленной, наполненной сладкой болью понимания чего-то нового и настолько важного, что заставляет вас менять свой привычный, комфортный жизненный уклад, и идти за этим огоньком?
идея отличает искусство от ремесла, композитора от музыканта-исполнителя, художника от репродуктора, поэта от Рюхина
все эти «впечатлительные», у которых «мысли рифмой» меня как раз пугают. они не создают идей, даже раз в полгода, они пишут ежедневно и еженощно, оттачивают свои навыки и при этом остаются ремесленниками. и я буду только рад, если когда-нибудь их ремесло все же станет искусством, но до той поры они — не поэты.
умение лепить безупречные декорации не делает пишущего человека поэтом.
И Иуда тоже.