Я, собственно, поняла, но тема достаточно близка, во всяком случае, в прологе, антиутопии, гнет, расслоение, бунт, революция, это для меня то же, что для сороки украшения, — приманка.)
Наконец, я осталась с текстом наедине. Попробую потыкать.
Скрытый текстОб что я споткнулась сразу: встречаются слова, которые вроде и запросто применяются в литературе, но в то же время выглядят неуместно, имхо, больше подходят для научного, делового, публицистического стиля. Их можно было бы заменить более простыми, разговорными словами. Вроде мелочи, но цепляют. Типа:
сделали воду непригодной для питья и плавания.
плавания-купания
Флора местная выжила
растения, растительный мир. То же относится к «фауне». По мне так слова из биологии, ботаники, зоологии.
Образ города отличный, живо представляется. Но почему Дэл и делэрны? Не однокоренные?
Поскольку избран стиль «поставить читателя прямо внутрь» без пояснений, описаний, мне откровенно не хватает незримого рассказчика, который то в мыслях персонажей, то непосредственно или еще как-нибудь поясняет обстановку. Глазами Шаха картина выглядит интереснее, чем глазами остальных героев, с ними я просто наблюдаю, причем не вижу ничего четко, даже самих этих героев. Плюс отрывчатость, одна короткая сцена за другой, они будто режут друг друга и это тяжело воспринимается. Почему бы как и с Шахом не дать Светлане больше раздумий, воспоминаний, размышлений?)
Еще, с недавних пор у меня возросла чувствительность к «лишним» выразительным средствам, особенно к наречиям и деепричастиям, то есть тем, без которых текст не просто может обойтись, а даже выиграет. Я непрестанно борюсь с ними у себя, а когда вижу у других, начинаю грузиться. Например, вот:
Девушка коротко кивнула. Судя по всему, у людей этот жест означал согласие.
Тебя все равно найдут, — уверенно сказал он
— Не бойся, — горько усмехнулся Шах
горькие усмешки, кривые ухмылки и грустные улыбки это что-то запредельно жуткое, имхо
Рнеа вечно спали на посту, полагаясь на свой слух, прямо скажем, не такой хороший,
появился вдруг автор между строк…
С трудом верилось, что когда-то, лет восемьсот назад, по берегам Диалэны цвели сады,
на мой взгляд, восемьсот лет довольно приличный срок, чтобы поверить
— Сейчас у нас нет возможности начать всё заново, — сказал он устало, предвидя возражения.Которые не заставили себя ждать.
— Мы должны начать именно сейчас, — твердо ответила Светлана.
как бы и не обязательно пояснять, ведь они. возражения, вот, в следующей реплике. Наречие лишнее
— Людей? — невинно уточнил Дамир.
Важно не это. Просто назови цифру, — равнодушно отмахнулась Светлана.
в саму реплику вложено равнодушие, зачем повторно указывать на это
— Я сама так думала, — с несколько обескураживающей прямотой призналась
то же самое
этом хрупком создании. Его было так легко убить, и он, прекрасно зная об этом, добровольно шел на смерть.
на первые звёзды, упрямо пробивающиеся на небе сквозь извечный смог
Уилл Кларк нервничал за спиной Дамира.
лучше — Уилл Кларк, стоявший за спиной Дамира, нервничал, а то кажется, что он именно за спиной Дамира (и ни за какой другой) нервничает
и много других мелочей. Надеюсь, не слишком резко и самоуверенно? Думаю, в вопросе критики все как в психологии. Раз ученые выяснили, что нам не нравится в людях то, что нам же не нравится в себе, то, что мы пытаеся подавить в себе и побороть, то и в текстах других нам не нравится те моменты, которые мы яростно стараемся избегать и уничтожать в своих. Поэтому все так субъективно.
А вообще мне нравится, как я и говорила. Мне нравится тема, вспоминаются Звездный путь и Звездные воины. Есть множество метких тезисов, идей. Предвижу закрученный сюжет. Надеюсь на большую последовательность, стабильность фокалов. Из героев расположил к себе Шах, ибо чувствует, мыслит, общается с читателем.
Ах, я забыла прокомментировать эту сцену. На мой взгляд, нормально. Ирен не возмутилась по поводу «да как посмел! принцессу!» наряду с иными чувствами, или этика королевства в принципе позволяет?
Что ж, ты предупреждала, что за штуками последует драма. Остросюжетная, причем.
Наверное, продолжение не в ближайшие дни увидим? А хотелось бы, эта последняя строчка о невозвращении в замок дает повод для массы размышлений и грусти — мне так нравился дом Ника.
И когда, наконец, мы узнаем, что задумал Джек? Я уже думала, ну все, теперь станет ясно, не тут-то было.
На самом деле все достаточно хорошо, интересно и удачно. Часто в тексте появляется декольте Ирен. Ник глазами иных героев в серьезной ситуации смотрится выигрышно (от его лица все как-то комично получается).
А что, призраки понимают животных? Либо Льре-Ларсик особенный кот?
Не к виновнику же моего состояния идти, чтобы поведать о том, как он, наглец, сегодня ночью изволил прийти ко мне в сон и совратил меня и розу! Представляю, как Ник удивится своим развратным действиям, когда я в подроб.ностях опишу ему все его прегрешения!
Словом, одевшись и убедив себя, что встреча с Никериалом необходима,
противоречиво, не идти и одновременно идти. Понятно, что имеется в виду, но лучше иначе составить эту часть.
и я позволила себе небольшую вольность — просто стояла и, умиляясь,
И сейчас была такая прекрасная возможность позволить себе эту вольность.
повтор
А куда, собственно, исчезал Ник из лаборатории, оставляя Ирен с заданиями? Вроде сначала она досадовала, что он как раз редко оставлял ее без контроля.
Старая гвардия возвращается. Я тут припомнила, Петре было видение про Ника, видимо, связанное как раз с проклятием. Мне крайне интересно. Риел — тоже один из запомнившихся и понравившихся героев.
Ярик очень четкий персонаж, в плане внешнего описания, речи, миропозиции — все хорошо. Тут еще выясняются политические мотивы его присутствия, неожиданно и любопытно.
В последнем эпизоде присутствует нечто жуткое. У Джека недобрые намерения, либо он не он, либо это связано с Игорем и Стефаном. Это что-то новое, прежде такой вот жуткости не было. По главе — насыщенно. Микио очень удачный персонаж, столько поля для фантазии. Мальчик-дракон оставил неясное впечатление, что-то никак не выявляется его характер! Даже непонятно, для чего этот персонаж был в замке?
Реакция Алии на слова Ника о чае — не перебор ли? Разумеется, все тут с юмором, забавой, но местами проскальзывают серьезные, драматические ноты, а то и целые сцены и главы. На фоне них такое вот запредельно безумное, патетичное поведение героев кажется немного неуместным, по моему скромному мнению.
Есть небольшие огрехи в пунктуации, грамматике, немного редакторы, и будет отлично.
Образ города отличный, живо представляется. Но почему Дэл и делэрны? Не однокоренные?
Поскольку избран стиль «поставить читателя прямо внутрь» без пояснений, описаний, мне откровенно не хватает незримого рассказчика, который то в мыслях персонажей, то непосредственно или еще как-нибудь поясняет обстановку. Глазами Шаха картина выглядит интереснее, чем глазами остальных героев, с ними я просто наблюдаю, причем не вижу ничего четко, даже самих этих героев. Плюс отрывчатость, одна короткая сцена за другой, они будто режут друг друга и это тяжело воспринимается. Почему бы как и с Шахом не дать Светлане больше раздумий, воспоминаний, размышлений?)
Еще, с недавних пор у меня возросла чувствительность к «лишним» выразительным средствам, особенно к наречиям и деепричастиям, то есть тем, без которых текст не просто может обойтись, а даже выиграет. Я непрестанно борюсь с ними у себя, а когда вижу у других, начинаю грузиться. Например, вот:
Которые не заставили себя ждать.— Мы должны начать именно сейчас, — твердо ответила Светлана.
прекраснозная об этом,добровольношел на смерть.упрямопробивающиеся на небе сквозь извечный смоги много других мелочей. Надеюсь, не слишком резко и самоуверенно? Думаю, в вопросе критики все как в психологии. Раз ученые выяснили, что нам не нравится в людях то, что нам же не нравится в себе, то, что мы пытаеся подавить в себе и побороть, то и в текстах других нам не нравится те моменты, которые мы яростно стараемся избегать и уничтожать в своих. Поэтому все так субъективно.
А вообще мне нравится, как я и говорила. Мне нравится тема, вспоминаются Звездный путь и Звездные воины. Есть множество метких тезисов, идей. Предвижу закрученный сюжет. Надеюсь на большую последовательность, стабильность фокалов. Из героев расположил к себе Шах, ибо чувствует, мыслит, общается с читателем.
Словом, одевшись и убедив себя, что встреча с Никериалом необходима,