смутил один момент… невеста Азеля в положении. судя по тексту, времена если не средневековья, то сразу после них. в королевстве не считается ли безнравственностью такое положение до свадьбы?
Можно я выложу отрывок из книги? она мне помогла, советы показались очень ценными. Они относятся к написанию романа, но, думаю, и для рассказа полезны, вот:
Скрытый текстОбратитесь за помощью к друзьям или станьте
на время критиком.
Если друзья не желают говорить правду, есть способ ее вытянуть. Скажите, что
рукопись, которую они читали, не ваша. Скажите, ее вам дал почитать друг и
сейчас спрашивает вашего мнения, а вы не знаете, что ответить. Вам нужнапомощь. У друзей с души свалится камень. Если они решат, что рукопись не
ваша, они, не боясь вас обидеть, выложат все, что о ней думают.
Неважно, признались вы друзьям в авторстве или нет. Выбивайте
признание, что конкретно им не понравилось: персонажи, ситуации, в которых
они оказываются, темп (слишком быстрый, слишком медленный), ясность
изложения и т. д. Допрашивайте их, как Перри Мейсон — свидетелей. Пусть
критики выскажут свое мнение, не возражайте им. Никогда не пытайтесь
защищаться — это бессмысленно: в следующий раз друг дважды подумает,
прежде чем выскажет замечание. Когда сядете за правку, отметайте замечания, с
которыми не согласны. Роман — ваш, вы — царь и бог.
Вы сможете выжать из друзей больше, если составите список элементов
произведения и попросите выставить оценку за каждый из них. Попросите
друзей подойти к вашей просьбе со всей тщательностью. Включите в список
сюжет, описание персонажей, язык и т. д. Чем длиннее список, тем лучше. Если
список состоит из десяти пунктов и шесть-семь из них получают высокую
оценку, вы на правильном пути. Пункты, получившие низкую оценку, требуют
вашего пристального внимания.
Еще один способ определить слабые места в произведении — к каждому
эпизоду рисовать кривую читательского интереса. Пусть оценят каждый эпизод
по десятибалльной шкале. Если интерес к эпизоду невелик, он получает
пятерку, если откровенно скучен — единицу, если полностью захватывает
читателя — десятку. Если одну и ту же главу или эпизод все читатели
оценивают в районе шестерки или ниже, вы знаете, над чем работать.
После того как друзья закончат чтение, можете устроить «опрос
общественного мнения». Пусть они проголосуют за наиболее и наименее
полюбившиеся персонажи, выберут лучший эпизод, худший эпизод и т. д. Вы
также можете попросить подробно пересказать сюжет. Те эпизоды, что друзья
пропустят, — самые скучные.
В принципе лучше вас самих проанализировать собственное
произведение не удастся никому. Самоанализ — навык приобретаемый, и при
должной практике можно стать настоящим профессионалом. Поскольку без
этого навыка никуда не деться, можете сразу приступить к тренировкам.
Перечитайте рукопись. Представьте, что ее написал кто-то другой. Представьте,
что рукопись — больной, а вы врач, и надо ставить диагноз. Попробуйте надик
товать роман на магнитофон, а потом послушайте, что получилось. Благодаря
смене способа восприятия вы, может быть, заметите огрехи, ускользнувшие от
вашего внимания. Попробуйте рассказать другу сюжет романа от начала до
конца. Что вы упустили? Где начинали мямлить? Это и есть слабые места
вашего романа.
Хотите добиться более объективного подхода к собственному роману?
До того как займетесь его анализом, отложите на некоторое время рукопись в
сторону. Три-четыре месяца — срок недолгий. Некоторые писатели выжидают
год. А пока идет время, работайте над следующим романом.
В редактуре важнее всего подход. Во время правки без всякого сожаления
выкидывайте лишнее, вносите изменения. Тщательно изучая каждый эпизод,
помните основополагающий принцип: если вам кажется, что эпизод никуда не
годится, значит, так оно и есть.
Говорят, Эрнест Хемингуэй переписывал некоторые эпизоды по
тридцать-сорок раз, пока не добивался желаемого результата. Критики
признают: Хемингуэй — гений. Он работал упорно, потому что был гением?
Может, именно благодаря упорной работе из-под его пера вышли гениальные
произведения?
Некоторые из-за невежества, некоторые из зависти, некоторые ко всему так относятся (синдром умника или еще чего) и т.д. Главное, чтобы таких не становилось больше и больше, а тенденция не стала закономерностью. Так что всё номально пока)
Очень признательна всем за комментарии, спасибо большое.
Идею «Человек тогда станет лучше, когда ему покажут, каков он есть» раскрыть мне совершенно не удалось, зато мне показали, каковы мои ошибки, и я постараюсь стать лучше
на время критиком.
Если друзья не желают говорить правду, есть способ ее вытянуть. Скажите, что
рукопись, которую они читали, не ваша. Скажите, ее вам дал почитать друг и
сейчас спрашивает вашего мнения, а вы не знаете, что ответить. Вам нужнапомощь. У друзей с души свалится камень. Если они решат, что рукопись не
ваша, они, не боясь вас обидеть, выложат все, что о ней думают.
Неважно, признались вы друзьям в авторстве или нет. Выбивайте
признание, что конкретно им не понравилось: персонажи, ситуации, в которых
они оказываются, темп (слишком быстрый, слишком медленный), ясность
изложения и т. д. Допрашивайте их, как Перри Мейсон — свидетелей. Пусть
критики выскажут свое мнение, не возражайте им. Никогда не пытайтесь
защищаться — это бессмысленно: в следующий раз друг дважды подумает,
прежде чем выскажет замечание. Когда сядете за правку, отметайте замечания, с
которыми не согласны. Роман — ваш, вы — царь и бог.
Вы сможете выжать из друзей больше, если составите список элементов
произведения и попросите выставить оценку за каждый из них. Попросите
друзей подойти к вашей просьбе со всей тщательностью. Включите в список
сюжет, описание персонажей, язык и т. д. Чем длиннее список, тем лучше. Если
список состоит из десяти пунктов и шесть-семь из них получают высокую
оценку, вы на правильном пути. Пункты, получившие низкую оценку, требуют
вашего пристального внимания.
Еще один способ определить слабые места в произведении — к каждому
эпизоду рисовать кривую читательского интереса. Пусть оценят каждый эпизод
по десятибалльной шкале. Если интерес к эпизоду невелик, он получает
пятерку, если откровенно скучен — единицу, если полностью захватывает
читателя — десятку. Если одну и ту же главу или эпизод все читатели
оценивают в районе шестерки или ниже, вы знаете, над чем работать.
После того как друзья закончат чтение, можете устроить «опрос
общественного мнения». Пусть они проголосуют за наиболее и наименее
полюбившиеся персонажи, выберут лучший эпизод, худший эпизод и т. д. Вы
также можете попросить подробно пересказать сюжет. Те эпизоды, что друзья
пропустят, — самые скучные.
В принципе лучше вас самих проанализировать собственное
произведение не удастся никому. Самоанализ — навык приобретаемый, и при
должной практике можно стать настоящим профессионалом. Поскольку без
этого навыка никуда не деться, можете сразу приступить к тренировкам.
Перечитайте рукопись. Представьте, что ее написал кто-то другой. Представьте,
что рукопись — больной, а вы врач, и надо ставить диагноз. Попробуйте надик
товать роман на магнитофон, а потом послушайте, что получилось. Благодаря
смене способа восприятия вы, может быть, заметите огрехи, ускользнувшие от
вашего внимания. Попробуйте рассказать другу сюжет романа от начала до
конца. Что вы упустили? Где начинали мямлить? Это и есть слабые места
вашего романа.
Хотите добиться более объективного подхода к собственному роману?
До того как займетесь его анализом, отложите на некоторое время рукопись в
сторону. Три-четыре месяца — срок недолгий. Некоторые писатели выжидают
год. А пока идет время, работайте над следующим романом.
В редактуре важнее всего подход. Во время правки без всякого сожаления
выкидывайте лишнее, вносите изменения. Тщательно изучая каждый эпизод,
помните основополагающий принцип: если вам кажется, что эпизод никуда не
годится, значит, так оно и есть.
Говорят, Эрнест Хемингуэй переписывал некоторые эпизоды по
тридцать-сорок раз, пока не добивался желаемого результата. Критики
признают: Хемингуэй — гений. Он работал упорно, потому что был гением?
Может, именно благодаря упорной работе из-под его пера вышли гениальные
произведения?