Правило 1. Современный роман доложен быть очень прост и понятен.
Начиная с названия и до финальной точки. У современного читателя хватает проблем, у него нет ни сил, ни желания гадать, для чего понадобилось кому-то писать именно эту книгу. Однако это не означает, что в романе должна отсутствовать интрига. Без интриги роман превращается в научный труд.
Чтобы было понятнее, автор приводит пример: герой и героиня встречаются в начале романа. Сразу должно быть понятно, что в финале романа герои окажутся в постели, а после может быть даже и поженятся. Просто и понятно. Интрига: кто же кого затащит в постель.
не, тут дело не в привычке. у меня глаза оч плохо реагируют на объект, на который нало смотреть прямым взглядом, если он близко.
на крайней работе в последний год у меня монитор был в 30-40 см от лица, я чуть с ума не сошла и глаза эээ… есть такое нецензурное выражение про глаза, вот это самое они и делали.
а именно ноутбучный дисплей у меня таких проблем особо не вызывает, потому что он матовый и неяркий. но во к изменению угла наклона и общего положения довольно долго привыкаю. это неудобно, потому что когда работаешь на батарее много времени тратится на адаптацию.
я сейчас сижу на компе (все же возможность иметь монитор выше и дальше от клавы удобна), сама в кресле, комп стоит на тумбочке, к которой пристроена схемная солешница. то есть я сажусь, придвигаю кресло, потом кладу на место столешницу и на нее клаву.
получается монитор далеко от глаз, а клавиатура рядом. есть недостатки и у этого способа, но он лучше, чем тот, который был раньше и из возможных на этой квартире.
у меня еще фишка была в том, что мышцы плеч и шеи каменеют настолько, что аж дышать мешае, если руки высоко. то есть стандартный стол мне не всегда подходит(((
и таки да, упор надо.
ноут кстати убобен в этом смысле тем, что можно откинуться назад на кресло и руки тогда получается удобно описаются, особенно, если есть столик, который можно пододвинуть к самому животу и на него ноут положить (мне на коленях для глаз низковато).
а вообще самое то — разнообразие поз и много ходьбы — снимает хорошо разные блоки со спины.
вот моя спина ооочень проблемная, на стуле не могу вообще сидеть, на кресле под спину надо обязательно подушку
прямо описание моего основного места дислокации.
у меня раньше был письменный стол, но я не смогла за ним много печатать, пришлось химичить рабочую поверхность так, чтобы сидеть в кресле с огромной подушкой.
Здравствуйте! Извините, что долго не отвечала, имелись определенные сложности, а ваш комментарий требует осмысления.
Некоторые вещи соответствуют моему видению этого произведения, я о них не буду говорить, некоторые вещи мне не созвучны, но говорить о них я не буду, потому что это пустая полемика,. скажу о том, что противоречит этому видению.
Я не призываю полностью расписать всё до каждой мелочи, но что избивать читателя от ощущения недостачи нужно оперировать деталями.
в указанных примерах это действительно имело смысл в том случае, если бы дальше какие-то из этих персонажей использовались, либо если бы речь шла от третьего лица. здесь идет речь Эсме и Кристины, и, соответственно, она не может просто пойдя по дому отметить все детали, особенно если учесть, какие мысли занимают ее в описанные моменты.
еще один аргумент против — в первой главе описан довольно большой промежуток времени. если бы события шли по дням, тогда было бы место для описаний деталей. в данном же случае за первую главу проходит порядка двух месяцев и, соответственно, показывать настолько мелкие детали — значит перекашивать текст в сторону какого-то одного дня, что будет неправильно.
кроме того это слишком утяжелит завязку.
Опять же, вы говорите, что там есть ещё много детей — где же эти братья и сестры?
это есть в тексте.
Вот вы когда-нибудь останавливались перед зеркалом, чтобы описать себя «неведомому восхищателю»?
вообще-то останавливалась. особенно в детстве, когда играла в «кино» и «телепередачу», но не только, к тому же составление словесного портрета, когда смотришь в зеркало, происходит машинально. и я никогда не поверю, что вы не смотрели на себя в зеркало, пытаясь оценить свою внешность именно в стиле «рот широковат, а вот глаза красивые».
но рассматривать себя в зеркале в случае Эсме естественно — она ищет изменения в себе.
если бы я настолько боялась повторов, я бы не занялась темой попаданок, прежде всего.
И, кстати, справка из генетики: даже если цыганкой была аж прабабушка, кожа не будет бледной. Тёмный превалирует на светлым, и у девочки будет хоть немного смуглая кожа, которая бледнеет по-своему (говорю как татарка по прабабушке).
далеок не всегда. моя подруга «истинная арийка» — сероглазая, белокожая блондика, несмотря на вполне «Темные» корни.
моя институтская подруга имела абсолютно белую не загорающую кожу, которая передалась ей от деда-немца, несмотря на большое разбавление более темной кровью.
это уже не говоря о том, что я вроде нигде не писала, что Эсме — бледнокожая.
Данила-Дорвен являет собой рояль в кустах, огромный, белый и помеченный табличкой «Я — РОЯЛЬ!»
начало ЛЮБОГО произведения, если это не философский трактат и не медицинский справочник, представляет собой рояль. это нормально.
Добрые волшебники, спасающие детей от рака?
добрые друзья, знакомые с детства, спасающие подругу вполне посильными методами.
Начиная с названия и до финальной точки. У современного читателя хватает проблем, у него нет ни сил, ни желания гадать, для чего понадобилось кому-то писать именно эту книгу. Однако это не означает, что в романе должна отсутствовать интрига. Без интриги роман превращается в научный труд.
Чтобы было понятнее, автор приводит пример: герой и героиня встречаются в начале романа. Сразу должно быть понятно, что в финале романа герои окажутся в постели, а после может быть даже и поженятся. Просто и понятно. Интрига: кто же кого затащит в постель.