Печальный образ безжалостного времени, грустная песня о том, что уже никогда не вернется. Образы безупречные, а к технике можно придраться. Про рифмы уже сказали. Мне ещё в глаза бросилось дважды «что» во второй строфе.
А на счет ритма… я сломала мозг Показалось, что кое-где сбои. Не смогла сама определить, программой попробовала. Оказалось, что анапест с амфибрахием и правда произвольно меняются местами)) Да ещё и ямб среди них затесался.
разбор в программеБесконечные капли тягучим, усталым потоком. --/--/--/--/--/- A анап
Скрип почти отвалившейся ставни на сонном ветру. /-/--/--/--/-/- B амфб, 85%
Всё забыто, разрушено, брошено и одиноко. /-/--/--/-----/- C амфб, 93%
Словно всё, что я вижу, мираж, и исчезнет к утру. /-/--/--/--/-/- D амфб, 85%
На замшелых, заросших стенах осыпается кладка, --/--/-/--/---/- E анап, 75%
От лепнины, что их украшала, остался лишь след. --/-----/--/--/ F анап, 93%
На паркете, что был отшлифован так ровно и гладко, --/--/--/--/--/- E анап
Всюду кляксами дыры зияют, его почти нет. /-/--/--/--/-/- G амфб, 85%
От ступеней, ведущих наверх, отвалились перила --/--/-/---/--/- H анап, 87%
И лежат на полу, как беспомощный чей-то скелет. --/-/---/-----/ F анап, 80%
Смотрят статуи сада потерянно, грустно, уныло. /-/--/--/--/--/- H амфб
Их тела не видны под вьюном и травой много лет. -/--/---/--//-/ F анап, 66%
У садовой беседки стоят лишь колонны, а крыша --/--/-/---/--/- I анап, 87%
Арматурной решёткой дробит небеса из свинца. --/--/--/--/--/ J анап
Плющ настырный увил всю скамью и взбирается выше, /-/--/--/--/--/- I амфб
По стене на балкон, где пожухлые листья кружат. -/---/--/--/-/- K ямб, 73%
Этот танец напомнил собою, как много лет ране /-/--/--/--/-//- L амфб, 93%
Пары в вальсе летели по залам под звонкий рояль, /-/--/--/--/--/ M амфб
Как в корсетах затянутых дамы теряли сознанье --/--/--/--/--/- L анап
И в родных кавалера руках приходили в себя. --/--/--/--/--/ J анап
Ныне в залах услышишь лишь гулкое эхо и ветер, /-/--/--/--/--/- N амфб
И голландка уже не согреет усадебный кров, --/-/---/--/--/ O анап, 86%
Не запляшет огонь на дровах, и в его тусклом свете --/--/--/--//-/- P анап, 93%
Не увидим мы больше красы расписных изразцов… --/--/--/--/--/ O анап
В песнях всякое бывает, там музыка выравнивает и не такое)) Но всё же…
№ 3 — очень близко и понятно, люблю такие истории про лабиринты сознания и иллюзорность бытия. И финал с перезагрузкой верный… Полная свобода — пустота, в ней нет опоры, нет жизни. Остается только создать лабиринт заново)))
№4 — интригующая история, но жаль, что из-за ограничения в знаках так много осталось за кадром. Хотелось бы узнать больше о друзьях-соперниках и их общем враге.
№6 — классический беспроигрышный сюжет про концлагерь, исполнено на уровне. Серьезная заявка на победу. Но лично я не люблю, когда «все умерли».
№5 и №7 — неплохие заявки на НФ, но для этого жанра чуть-чуть не хватило деталей, научных описаний. Если же рассматривать миниатюры как вариации на тему суицида и побега от себя, не достаточно расписаны причины и следствия. Психологизм и научно-фантастический антураж вместо того чтобы усиливать впечатление, погасили друг друга.
№ 8 — попытка соединить фэнтези с философией, может быть не самая удачная, но всё таки…
№1, №2 — ничего не скажу, просто не моё во всех смыслах.
ОффтопикМеня не теряйте, слегка приболела.
Не то что выпила, лишнее съела.
В придачу невролог- затейник такой,
Намял поясницу рукой и ногой.
Проснулась как будто враги пожевали,
В больной голове все стихи поувяли.
Лишь к вечеру вроде чуть-чуть ожила.
Всё! Спорт и диета, ни капли бухла!
Несколько раз перечитала сами стихи и комментарии других участников Круга.
С грустью осознаю, что добавить нечего. Вымученности не заметила, хотя стихи и темой, и стилем отличаются от того, что я успела глянуть у Анны. Петь не умею, но мне нравится. Ритм поймала не сразу, но когда это удалось, порадовалась.
Ну… кто-то умный замахнулся по-крупному. Теперь чтоб хотя б не испортить, мне нужно выпрыгнуть явно выше своей головы. Это мощный стимул, тем более, что материал-то есть (знаю, где взять)… но это очень-очень много работы, а времени и сил мало…
Есть такое. Пару раз почти подряд провела Стиходром (в параллель с участием в «Сапогах») и уже надорвалась, хочу отсидеться в тылу, отдохнуть хоть чуть-чуть.
Обязаловка в творческом процессе недопустима. Организующие рамки нужны, конечно, но они не должны становиться жесткими.
Другое дело, что новички и писать разборы боятся, и потом получать — тоже мазохизмом считают
Именно так. Зачем мне разбор, когда и так знаю, что плохо пишу прозу?!)) Мне бы что-то хорошее услышать, чтоб хоть какой-то стимул был дальше учиться… Разборы — это уже для продвинутых, кто преодолел первые ступеньки, получил «разряд» и хочет в «мастера».
С первого раза трудно что-то понять, кроме последних строчек — вывода. Но перечитав несколько раз, постепенно улавливаешь
Что повод, что вывод, что следствие, что исключенье
Чуть-чуть жаль, что заканчивается всё неторопливым под пиво. Хотелось всё же, чтоб победил граф-флибустьер. Но куда уж деваться от правды жизни: пивное брюшко, капуста в супе, рядом старая перечница в тапках и бигуди.
Ни к рифмам, ни к ритму претензий нет. Высокий технический уровень… как минимум на мой скромный взгляд.
Скрип почти отвалившейся ставни на сонном ветру. /-/--/--/--/-/- B амфб, 85%
Всё забыто, разрушено, брошено и одиноко. /-/--/--/-----/- C амфб, 93%
Словно всё, что я вижу, мираж, и исчезнет к утру. /-/--/--/--/-/- D амфб, 85%
На замшелых, заросших стенах осыпается кладка, --/--/-/--/---/- E анап, 75%
От лепнины, что их украшала, остался лишь след. --/-----/--/--/ F анап, 93%
На паркете, что был отшлифован так ровно и гладко, --/--/--/--/--/- E анап
Всюду кляксами дыры зияют, его почти нет. /-/--/--/--/-/- G амфб, 85%
От ступеней, ведущих наверх, отвалились перила --/--/-/---/--/- H анап, 87%
И лежат на полу, как беспомощный чей-то скелет. --/-/---/-----/ F анап, 80%
Смотрят статуи сада потерянно, грустно, уныло. /-/--/--/--/--/- H амфб
Их тела не видны под вьюном и травой много лет. -/--/---/--//-/ F анап, 66%
У садовой беседки стоят лишь колонны, а крыша --/--/-/---/--/- I анап, 87%
Арматурной решёткой дробит небеса из свинца. --/--/--/--/--/ J анап
Плющ настырный увил всю скамью и взбирается выше, /-/--/--/--/--/- I амфб
По стене на балкон, где пожухлые листья кружат. -/---/--/--/-/- K ямб, 73%
Этот танец напомнил собою, как много лет ране /-/--/--/--/-//- L амфб, 93%
Пары в вальсе летели по залам под звонкий рояль, /-/--/--/--/--/ M амфб
Как в корсетах затянутых дамы теряли сознанье --/--/--/--/--/- L анап
И в родных кавалера руках приходили в себя. --/--/--/--/--/ J анап
Ныне в залах услышишь лишь гулкое эхо и ветер, /-/--/--/--/--/- N амфб
И голландка уже не согреет усадебный кров, --/-/---/--/--/ O анап, 86%
Не запляшет огонь на дровах, и в его тусклом свете --/--/--/--//-/- P анап, 93%
Не увидим мы больше красы расписных изразцов… --/--/--/--/--/ O анап
Не то что выпила, лишнее съела.
В придачу невролог- затейник такой,
Намял поясницу рукой и ногой.
Проснулась как будто враги пожевали,
В больной голове все стихи поувяли.
Лишь к вечеру вроде чуть-чуть ожила.
Всё! Спорт и диета, ни капли бухла!