Таки достали! Вообще-то имелось ввиду, что творчество и есть «лезвие бритвы», потому как:
все великое и прекрасное в мире существует между двумя крайностями — на лезвии бритвы.
а творчество, по крайней мере, прекрасно.
С перьевой ручкой и часами ты угадала, но я круто перемудрил и там был второй смысловой слой
Ручка перьевая — скипетр;
Карманные часы на цепочке (они традиционно круглые) — держава.
Так что вручение подарка — акт передачи власти, а творчество — есть истинная власть, потому как ты — бог своих созданных миров, буа-га-га-га! Страшно?)))
Обычно начинают с названия, вот и я начну с этого. Не будем нарушать традицию.
Во-первых, оно сразу привлекло мой внимание, во-вторых, как человек, не разбирающийся в скандинавской нечисти, задался вопросами: 1 – Кто такой Йенгангер? 2 – Почему он не дышит?
В прологе торговец с юга предлагает главному герою редкую вещицу. Как это показано, мне понравилось. И в дальнейшем. Предложения не перегружены, смысл ясен, и в тоже время они ёмкие и, читая, легко представляешь окружение. Я имею в виду природу. Не знаю, как у остальных, а у меня лес довольно чётко нарисовался в воображении. Это я для примера. В общем, описания у места. Не смотря на их наличие, динамика повествования не тормозится, они только помогают ей, как мне кажется. Даже там, где нет экшена читать не скучно, по ходу узнаёшь что-то новое. Ну, и о главном герое тоже.
К сожалению, Сова в конце увлеклась динамикой и поэтому мне показалось, что она торопит к финалу. Это, пожалуй, главный минус произведения. Поэтому описаний, пусть пару предложений, можно добавить. Это моё впечатление, возможно, у кого-то не так.
О скандинавской мифологии я рассказывать здесь не буду, да и не надо, зачем настроение портить. Но думаю, что читателю не знакомому с мифологией лучше заранее что-нибудь прочитать. В том числе и лекции, что присутствуют на странице произведения.
Ещё обратил внимание. По всему роману разбросаны физиологические реакции организма главного героя. Например: «сердце пропустило удар», «вспотевшие ладони», «сглотнул» и так далее. Там их очень много и они разные, в зависимости в какой переплёт угодил персонаж. Конечно, это указывает на его человеческую природу. Но потом меня торкнуло: да по сути фэнтези – языческий роман. Там нет монотеизма. Хотя, да, есть там один великий и ужасный, но он скорее божество. Поэтому вот это совпадение природных реакций главного герой с языческой сутью произведения понравилось. Возможно, это я всё сам придумал)) Но всё таки скажу, Йнгангер продвигается по сюжету, полагаясь на интуицию, как бы прислушиваясь к себе, а не на рассудочность. У меня такое впечатление создалось.
Спасибо, Сове за приятное чтение. Спасибо, что ты на МП)
что курили?!ругатьсячитать.