Джеб в вики написано, что это прямой удар в голову или корпус. И вообще я так понимаю, это термины для бокса. А не для рукопашного боя. То есть наверно можно использовать, зачем? Почему просто не написать — нанес удар в челюсть.
Что-то мне совсем ничего не понравилось. И почему все так увлеклись 8-й я не понял. Так скверно написана минька. 1-я значительно лучше. Только я ни фига не понял сюжет.
Ярослав, а вы зачем затеяли эту тему? Чтобы вам кто-нибудь описал вашу драку достоверно? Ну и? А следующую драку как вы будете описывать? Тоже кого-то просить? Не проще ли изучить вопрос? И я вам не предлагал изучать только по книгам, хотя любой нормальный человек теорию будет обязательно изучать именно по книгам, поскольку они источник жизненного опыта других людей. А вы игнорируете.
И Пастер имел в виду дураков, не имеющих жизненного опыта, не умеющих мыслить. А так любой врач вам скажет, что прежде чем его допустили лечить кого-то, он прочел сотни книг, чтобы использовать их на опыте. Но не бездумно, а естественно соотнося со своим жизненным опытом.
Я не про то, как действуют персонажи, а про описание этого.
Оффтопик
Мужик спустился по каменной лестнице и встал в трёх метрах от Браслета. Рост под метр восемьдесят. Скуластое лицо. Толстая шея. В глазах холод. Он был не то, что бы здоровый, он был весь как бы сделан из мышечных жгутов. Кисти большие.
Что такое — под метр восемьдесят? Просто высокий, скуластый.
Сухие крепкие ноги в коротких морпеховских сапожках. Из-за голенища правого сапога торчит рукоятка ножа.
Что действительно сапоги морпеха называются «сапожками»? И как в полутьме можно увидеть, что из-за голенища торчит именно рукоятка ножа?
Браслет оскалился и выхватил из-за спины свой нож. Длинный, около двадцати сантиметров, обоюдоострый клинок сверкнул в полумраке.
А чей нож он мог выхватить, как не свой? И зачем такое длинное описание ножа? Да еще размер его. Двадцать, не двадцать. Да еще обоюдоострый. Описаний много не по делу. В драке ни фига не оценишь, что это за нож, какой он длины. Это потом для протокола можно описать. В полутьме свернула сталь длинного ножа.
На фига мне читать, что он 20 или 25 или 23 сантиметра.
Мужик на этот раз не ответил, а снова ушёл влево. Браслет начинал злиться. Ему всё время приходилось перемещаться вслед за мужиком и как бы тянуться за ним. При этом левый бок Браслета оставался открытым, и находился в опасной близости от правой руки противника. Мужик всё время замирал в прямой стойке, из которой в любой момент мог перейти как в право-, так и в лево-стороннюю.
Это все лишние описания. К чему это «ему все время приходилось перемещаться»? Это стопорит действие. Делает его вялым, рыхлым.
Если это профессионалы, то бой лицом к лицу, протекает скучно. Они долго кружат и маневрируют, а за тем молниеносный финал. Кто-то из них должен допустить ма-аленькую ошибочку, и ВСЁ.
А это откуда? Ваше? Как-то мне не сильно понравилось.
Ну так купите книжки (или скачайте) с картинками и описаниями, где все расписано. Потом зайдите на тюбик и посмотрите реальные приемы бойцов. И опишите. Я так всегда делаю.
Вот например у меня есть книжка: «Реальный уличный бой. Система выживания в любой ситуации»
Девушки успели добежать до концертного зала, когда со стороны больших дверей, выходящих в проход между зрительскими местами, послышались шаги, и из холла вошли двое в сером городском камуфляже. Пришлось нырять и прятаться между рядами. Сидеть тихо как мыши и надеяться, что погоня либо не заметит… Либо получится прорваться, судя по шагам, зашли всего двое.
От лица кого идет описание? То вы пишите, что вошли двое. То вдруг вы пишите в конце — зашло всего двое. Ощущение, что вначале идет фокал от всезнающего автора, а потом от фокала девушек. Получается чепуха.
Тем временем парень что-то крикнул, привлекая к себе внимание, спрыгнул со сцены и, не останавливаясь, побежал к ближайшему из охранников, который как раз проверял ряд неподалёку от места, где прятались девушки.
К чему это «тем временем»? Парень крикнул: «Эй, вы там». Охранник синхронно обернулись.
И все. К чему это «привлекая к себе внимания». Если охранники среагировали, значит, он хотел привлечь внимания их и привлек. А получается длинная фраза, как в протоколе.
И нарвался на резку подсечку, за которой Олег тут же нанёс удар ногой по кисти с дубинкой.
Обычно подсечка это под ноги, чтобы противник упал. Подсечку делают в драке, а не в первом броске.
И потом получается противник упал, а ГГ еще и ударил ногой ему по кисти, чтобы выбить дубинку?
Мужик закричал от боли, лишился оружия, но сумел встать и кинулся на обидчика. У него ничего не вышло: резкий бросок через себя, добавить коленом в лицо так, чтобы удар отбросил виском о ручку кресла. Мужик мешком лёг без сознания, а Олег тут же перекатом ушёл с предполагаемой траектории стрельбы, если второй надумает воспользоваться пистолетом.
Зачем такие многословные фразы?
Мужик вскрикнул (не закричал! и какая разница от боли или нет?), выронил дубинку. Но тут же вскочил на ноги и… дальше он должен ударить. В челюсть, в корпус, в ноги. Ну куда-нибудь. Что за мямля такая с дубинкой, которая не может провести атакующий прием? А что у него ничего не вышло? Чего он сделал? Картинки нет. Потом ГГ чего делает? «Бросок через себя»? Это чего такое? Перед этим надо захват сделать хотя бы. Он перебросил тело противника через себя и ударил коленом ему в лицо (а дальше ненужное описание). Мужик рухнул вниз. Откуда ГГ известно, что без сознания?
Дальше я не буду разбирать. Картинки я не вижу. И видимо, вы сами не видите картинки.
Не люблю Толстого Льва. Совсем он никогда не являлся для меня образцом. И как странно, что Розенталь никогда не приводит из его сочинений цитаты. Потому что Толстой многословен не по делу, а персонажи у него картонные.
Нет, я посмотрел, хто это. Это журналистка, которая ведет курсы «Как написать книгу». В этих советах собственно нет ничего интересного, кроме банальщины — пишите везде где можете и не важно что. Здесь нет даже намека на то, что надо вначале собрать материал, продумать сюжет, написать биографии персонажей. Ну то есть все, как учат в умных книжках. Ну и кроме писать, надо еще читать. В общем советы, как настрогать очередную нетленку «Дама червей и зеленый дракон».
А чо тут смешного? Жуть какая-то. Мужик — полный дебил? Спит он с ежиками. Он же их передавить мог. Не знаю, как в Чехии, но в России при желании можно было в суд на него подать за жестокое обращение с животными. Раз он не убирает за ними и кормит черти чем. Моет шампунем.
В полутьме свернула сталь длинного ножа.
На фига мне читать, что он 20 или 25 или 23 сантиметра.