А измерений по одним теориям девять, по бозонной теории — двадцать шесть.
При чем тут бозонная теория? Измерения, то есть гиперпространство — это М-теория, теория струн, бран, но при чем тут бозон?
Вот если на основе каких-то теорий, гипотез писать — это разве не НФ?
А если я сама на основе известных науке данных приду к какому-то умозаключению, к новой гипотезе? (я-то вряд ли, а умный человек мог бы). Разве это будет не НФ?
Оно не должно противоречить определенной логике и существующим подтвержденным гипотезам. Есть просто версии — что нас посещают инопланетяне — это не подтверждено. А есть теории, что во Вселенной вероятно существует разумная жизнь. У вас, Мария, иногда такие зашибенные теории, которые противоречат известным теориям и законам.
Понимаете, вот к примеру сфера Дайсона. Теория существует с 60-х годов, но сделать это можно только на очень высоком уровне развития цивилизации. Если в опусе сфера Дайсона сделали лет через 50 — то это не твердая НФ. А если через пару сотен лет, то твердая.
Ну может быть. Обычно я описываю, что шелком оббивают стены. А шелковые обои — это профанация. Но это в принципе мелочи. Я обратил ваше внимание на другие вещи, более серьезные. Но вы все равно не восприняли. Дело ваше.
А мне вот плевать на графику. Я давно уже бросил покупать новые видюхи, поэтому играю в старые игры. И даже играю в Дум-2. Там не замечаешь квадратов, там главное воспоминания.
У меня? Про полёт в космос?.. Вы путаете что-то… Космос, а также океан, горы, подземелья и прочее — это просто сцена, на которой происходят чудеса. Задник, конечно, нужно сделать правдоподобно, чтобы не было дыр.
Вот именно, что правдоподобным. Если не хватает таланта сделать достоверным, то хотя бы надо следовать науке.
Но именно полёта в космос у меня нет
Там не полет в космос. Там у вас космическая станция на орбите Земли.
Я высказал свое мнение. Я понимаю, что оно вас задело. Но вы должны понимать, что это лишь мое мнение. У вас хоть и идет рассказ от 3-го лица, но вы описываете поведение вашего персонажа. То, что он не только видит, но и делает. Почитайте, какие бывают признаки похмелья. Или смягчите начало, чтобы не было ощущение, что мужик с тяжелого бодуна. Или не пишите про игру на белом рояле. Простите, какой бы ни был у вас человек творческих наклонностей, в состоянии тяжелого бодуна играть он не будет. У него будет жутко болеть башка и каждый звук вызывать озверение.
Я у вас читал какой-то рассказ о полете в космос, там было невероятное детализированное и правдивое описание всего этого. Я в этом немного разбираюсь, у меня отец конструктор РЖД первой ступени. Поэтому тут важно еще понять, как это написать. Да, поклонников такой фантастики сейчас мало, а НФ еще меньше, но это не значит, что надо писать только от фонаря. Человеком движет любопытство, он хочет узнать что-то новое, хочет увидеть прогноз будущего. А чудеса в виде магических артефактов меня лично не колышат.
Кстати, я участвовал в Азимуте с НФ-рассказом. Как меня так раскритиковали за сферу Дайсона. Проверяли под микроскопом все мои исследования черных дыр, червоточин и скорости мутировавших на планете животных. Так что если пишешь НФ, надо писать идеально. Или не писать.
Обожаю Портал. Вначале когда вышел оранжевый бокс, то я купил только HL2 аддон, а Портал не стал покупать — подумал на фиг не буду играть. А потом для приставки купил по дешевке весь оранжевый бокс. И так подсел над этот Портал, что играл в него постоянно. Портал 2 меня так не впечатлил.
Дум-3 я прошел несколько раз, но он в конце концов меня разочаровал. Все-таки я люблю классический Дум-2. А вот в HL играл много-много раз. Фанфиков не писал, но игра многогранна.
Я не играл в SS-2, поэтому сравнивать не могу. Знаю только, что Кен Левайн оттуда взял многое для БШ. Но все равно атмосфера БШ 50-х годов дизельпанка меня пленила так, что я увлекся той музыкой, джазом, американской автоклассикой 50-60-х годов, голливудскими фильмами. Так что ни одна игра для меня так не значила. Я когда играю в БШ я постоянно представляю свои собственные истории. И переношу их на бумагу потом. Я готов был писать только на эту тему. Но меня постоянно гнобили за то, что я использую этот антураж, пишу фанфики. Но все равно когда хреново на душе, приятно окунуться в ту атмосферу на дне моря.
Прошлые топики отняли у меня кучу времени. Взамен я приобрел еще парочку врагов. Интересно, как пойдет дело здесь?
Короче, Склифосовский.
Для меня твердая НФ — это фантастика с рациональным фантдопом, который не противоречит подтвержденным математическим аппаратом теоретических исследований. Для проверка этого на базовом уровне я использую книгу Митио Каку «Физика невозможного». У него есть еще и не только о физике.
Если роботы, то они должны быть обоснованы. И фантастика должна все это развивать, но не противоречить. Если у вас звездолет перелетает от одной галактики до другой, как будто автобус едет от одной остановки до другой, без связи со скоростью света, или без рационального обоснования как можно обойти это ограничение — это технофэнтези. Если в космосе пираты нападают на звездолет и врываются в него, пробив обшивку — то это фуфло на постном масле. Я могу потыкать на рассказы на МП, которые позиционируются как фантастика и показать, что это фуфло. Я просил АСа ввести категорию — НФ. Чтобы не пихали в фантастику всякую фигню. Но он увы отказался.
ОффтопикЯ думаю, просто мы не умеем ужимать все наши глобальные идеи до лимита, который нужен на конкурсах. Душа простору просит, в итоге режешь-режешь. И ничего.
Мдя, посмотрел первую главу. Тут достоверностью даже не пахнет. Мужик проснулся с бодуна, с жуткой головной болью. Помочил головку под краником с водичкой и сразу — бах, Бетховена начал играть на белом рояле.
В 1-й же главе ужасно много описаний, которые читатель просто не запомнит. Начинать роман с пробуждения героя с бодуна — это моветон. Это могут себе позволить только маститые писатели.
В голове бил молот, во рту пересохло, свет, пробивавшийся сквозь неплотно задернутые шторы, резал глаза. Он постарался встать, но тут же, застонав, повалился обратно на подушку. — Где я? — мелькнула мысль. Он огляделся вокруг. Большая комната, шелковые обои в зеленую полоску, деревянная резная мебель, плотные темно-зеленые шторы, перехваченные золотыми кисточками, ковер в тон. — Вроде дома, — с облегчением подумал он, делая вторую попытку встать, оказавшуюся удачнее первой.
Это человек с жуткого похмелья будет перечислять из чего сделаны обои в какую они полосочку и какая там резная мебель и какие кисточки на шторах? Автор, обои не бывают шелковые. Шелком стены обивают. Обои к стенам клеят.
Максим решил воспользоваться моментом, пока нежное создание в душе и огляделся вокруг. По полу была разбросана одежда — черный пиджак, брюки, белая рубашка и бабочка. Максим улыбнулся. Вчера был прием, кажется, в его честь. Вот где он умудрился так набраться. Он вспомнил большой, убранный цветами зал, мужчины все как один в темных костюмах и с холодными глазами, женщины в вечерних туалетах сверкают белыми зубами и бесчисленными бриллиантами. Вот ему жмет руку президент, вручая очередную награду. (Надо не забыть посмотреть куда я ее дел.) Мужчины жмут руку и хлопают по плечу, женщины целуют в щеку, некоторые недвусмысленно подмигивая.
Это у мужика только что в голове бил молот, а он уже улыбается и вспоминает убранный цветами зал, где женщины в вечерних туалетах с бриллиантам?
Автор, вы когда-нибудь просыпались с бодуна, с жуткой головной болью и тошнотой. Тут мысли только, чтобы выпить и залить жар. Какие там пиджаки, обои и кисточки на шторах?
Большую часть гостиной занимал солидный белый рояль. Максим ласково провел кончиками пальцев по гладкой лоснящейся поверхности и сев на приставной стул, осторожно приподнял крышку и заиграл «К Элизе» Бетховена. Музыка лилась свободно, быстро заполнив всю комнату, каждый уголок, каждую складочку штор. Максим полностью отдался музыке, длинные музыкальные пальцы то взлетали вверх, то опускались на клавиши, чтобы через секунду снова взмыть в воздух. Глаза закрыты, голова запрокинута назад. Он всегда играл эту мелодию — любимое произведение его мамы, когда ему было особенно грустно и тоскливо. Сегодня был тот самый день.
Ну да, это мне сразу напомнило сцену из моего любимого фильма «О чем говорят мужчины». Когда мужик пришел в шлепанцах с пляжу, и тут увидел любимую девушку и тут же решил ей сыграть на белом рояле их любимую мелодию.
И ему так ехидно:
— С пляжу пришел (а тот смотрит на шлепанцы на своих ногах и шорты)
— А тебе жалко?
— А пожалуйста.
И на мужике сразу вместо затрепезных шорт и шлепанцев — белый костюм.
«И тут мне захотелось сыграть на рояле. На белом.»
И тут же ему:
— А пожалуйста
И черный рояль превращается в белый.
У вас мужик только проснулся с жуткого похмелья, он не то, что на рояле, он до ванны на полусогнутых доберется и будет там блевать. А не играть на рояле Бетховена.
Дальше я читать не буду. Простите, не верю с самого начала.
Честно, не знаю, что тут написать. Осталось ощущение растаявшего на языке кусочка сахарной ваты. Растаяло и думаешь — а вообще было ли оно?
1. Общее впечатление от рассказа
Мини-зарисовка. Сюжет узнаваем, персонажи – тоже. В общем, прочитал и забыл. Такая вещь в урезанном виде, хорошо бы смотрелась на Салфетках. Такой скорее расширенный анекдот, о том, как мы все Потребители и Служащие.
2. Сюжет
К некому человеку (надеюсь, что человеку) заглянула на минутку Мина и научила его, как варить вкусный кофе в кастрюльке. Мол, вы еще пользуетесь кофемашинами? Тогда наши Мины летят к вам.
3. Повествование
Повествование легкое, незатейливое. Сюжетная композиция линейная. Ни завязки, ни кульминации, ни развязки. Почему? Да потому что можно легко выбросить любую часть этой зарисовки и передать ее парой слов. Ничего не изменится. Конфликта нет, никаких проблем или задач перед главным героем автор не ставит. И не разрешает. Прилетала ли мина к главному герою или нет, ничего не изменится.
4. Герои
Безликий главный герой без имени. И некий робот-мина женского пола, тоже без имени. Героев по сути нет. Есть лишь функции, чтобы передать идею автора – мы все Потребители и офисный планктон. Мы все делаем только то, что должны делать. Герои не вызывают отторжения. Но они вообще не выписаны. Это скорее клише, шаблон, который каждый может примерить на себя. И заменить недостающие части характера главного героя своими чертами характера. Характер ни одного персонажа не меняется. Главный герой узнает, что кофе можно варить вкусный. И просто на плите. Когда Мина улетает, он немного сожалеет об этом, но вяло и без особых эмоций.
5. Язык и стилистика
Простой язык. Я почти нигде не спотыкался. Все построено на диалоге. Антураж никакой, описаний практически ноль. Нет ни описаний героев, за исключением Мины, что у нее антенки. И все.
6. Достоверность
Тут я не знаю, что сказать. Оценивать достоверность анекдота?
7. Фантдопущение
По сути, это даже не фантастика. У меня есть знакомая, которая не просто занимается подобными вещами – а именно участвует в опросах, как потребитель. Она еще и живет этим. Потому что за это платят деньги. Так что единственное фантдопущение – это прилет Мины, которая дает рецепт кофе.
8. Психология отношений
Какие тут отношения? Мимолетные.
9. Основная мысль текста
Наверно, эта мысль содержится здесь: «Как жаль, что свою миссию нам не дано изменить…» Но она совершенно не раскрыта, не расписана. И вообще непонятно, для чего было городить весь огород.
10. Отображение основной мысли текста
Никакое. Развития нет. Мини-зарисовка.
11. Оригинальность идеи
Тут собственно и идеи-то никакой нет. Так, просто лёгкие аллюзии на сегодняшнее состояние общества. Мол, мы все, как бараны идём по дороге, где являемся Потребителями.
12. Ошибки и ляпы
Она мне говорит:
– Доброе утро, Служащий и Потребитель.
Грамотная машинка. Величает полным званием.
Откуда Мина знает, что она залетела к Служащему и Потребителю? Или в этом обществе все только Служащие, Потребители и промышленные роботы? Или у главного героя это написано на лбу или на стекле окна, в которое залетела Мина? Непонятно.
Прямая речь зачастую оформлена неправильно:
– Да, – говорю, – вполне устроит.
— Да, — говорю. – Вполне устроит.
– Ну, что ж, – говорю, – Доброе утро, Мина! Теперь мы знакомы. Можете оставаться здесь, сколько Вам нужно, я не против.
— Ну, что ж, — говорю. – Доброе утро, Мина!
– Конечно, конечно, – ответила Мина, – не обращайте на меня внимания.
— Конечно, — ответила Мина. – Не обращайте внимания.
Во многих местах потеряны тире. Тире обычно являются заменой глагола-связки.
Я – не против. То есть: я был не против.
Известно, что военно-стратегические операции проводятся только на специальной территории. Она так и называется – Территория Военно-Стратегической Защиты Интересов Компании. Это очень удобно. Военным Служащим никто не мешает, а они не вредят гражданскому имуществу и другим Служащим.
Кому известно? Зачем эта объяснялка от автора? Автору лень показать, он лишь рассказывает.
13. Мои ощущения
На Грелке такая вещь называется погремушкой. То есть она пишется за 15 минут ради того, чтобы сделать массовость для остальных программных вещей автора. Судя по легкости и гладкости чтения, автор не новичок в написании прозы. Но при этом относится к ней легкомысленно. Без всякого желания как-то развить сюжет, проработать характеры персонажей. Хорошо, что эта зарисовка короткая, и не отягощена какими-то тяжеловесными конструкциями. Минимализм во всем: в технике написания, идей, персонажей.
Я бы сказал, что это просто незатейливая шутка над графоманами. Которые тут пыжатся изобразить что-то сурьезное, а тут — вжик и написал что-то на коленке. Сказать, что плохо написано — не скажу. Сказать, что хорошо? Я привык все-таки хоть к какой-то глубине. А тут практически все на поверхности.
А если я сама на основе известных науке данных приду к какому-то умозаключению, к новой гипотезе? (я-то вряд ли, а умный человек мог бы). Разве это будет не НФ?
– Доброе утро, Служащий и Потребитель.
Грамотная машинка. Величает полным званием.