А скажите, Борис Натанович, для того, чтобы писать, обязательно нужно вдохновение?
Борис Стругацкий: Наверное. Но ждать вдохновения нельзя. Это, как теперь любят говорить, «контрпродуктивно». Надо заставлять себя писать. Жестко. Без всякой к себе жалости. Беспощадно. Если повезет («звезды расположатся благоприятным образом») — придет и вдохновение. А если не приходит, значит, надо учиться обходиться без него.
А вы всегда делаете только то, что вам нравится? И если вы чего-то не умеете, учиться не хотите совсем? Если что-то не умеете — надо учиться это уметь. Если не нравится, значит себя пересилить и сделать. В любом творчестве 90% — это труд, порой тяжелый и нудный. Хотя вас, собственно никто не заставляет.
Ни дня без строчки
С латинского: Nulla dies sine linea (нулла диэс синэ линеа|.
Слова римского историка и писателя Плиния Старшего (Гай Плиний Секунд, 23—79), который в своей «Естественной истории»- сообщает, что у художника Апеллеса (IV в. до н. э.), придворного живописца Александра Македонского, было правилом не пропускать ни одного дня, чтобы не сделать хотя бы один мазок или штрих на картине.
Выражение приобрело особую популярность после выхода в свет (1961) книги прозаических миниатюр Юрия Олеши «Ни дня без строчки».
Иносказательно: поэт, художник, ученый должен трудиться непрерывно, не пропуская ни одного дня,чтобы не потерять свое мастерство.
Я вот замечаю одну печальную тенденцию, писатели своё хобби превращают в обязаловку, и это при том, что некоторые даже зарабатывать на этом не собираются.
Увы, писать надо каждый день. Ни дня без строчки. Именно по обязаловке. И порой писать именно то, что меньше всего нравится/умеешь писать.
Чего-то прямо с мореным дубом сосновые стеллажи не сочетаются. Слишком легкомысленно. А чего все бы из мореного дуба не сделать? Или так — рамы из сосны, а стеллажи из мореного дуба. Ну или на худой конец из красного резного дерева. А пол вы из чего планировали сделать? Я предлагаю из полированного черного гранита. Классно сочетается с мореным дубом.
Но все же лучше нетленки творить в пещере со сталактитами, сталагмитами и бесконечно капающей водой.
десь дух разворачивается в богоборческую бесконечную прямую.
Ну хоть сейчас стало немного проясняться.
Это экспрессионизм, детали намеренно размыты.
Если серьезно, то подходит. Но это направление в искусстве понимает думаю еще меньше людей, чем импрессионизм. И думаю, еще меньше людей скажет, в чем разница.
Творить в этом направлении, загонять себя в очень узкие рамки ЦА. Если коротко — мало, кто поймет. А я так понимаю, именно на этой основе и была задумана крупная форма?
Я улыбнулся. Мир выбрасывал меня вместе с огрызком материи. Совсем скоро в моем распоряжении окажутся задворки Вселенной, куда не проникает взгляд творца. Мой мир, и я сам установлю в нем правила. Цифры на бланке там будут означать другую судьбу.
Следы завернули за угол. Дальше, через дорогу начиналась территориябольницы: за чугунной оградой над сплетением голых кленов высилось многоэтажное здание больницы.
Смысловой повтор. ЯсенПень, что здание больницы на территории больницы.
На пушистом белом покрывале я увидел узорный протектор женских сапожек.
Если оно было пушистым, то значит следов уже не было бы видно. Их бы занесло пушистым снегом. И протектор — грубо, на мой взгляд.
Мой бунт далек от алгебраического уравнения: «тварь ли я дрожащая, или право имею», и даже от софистского резюме: «если бога нет, то все позволено».
А ГГ должен был кого-то убить? И где старушка-процентщица?
Я человек простой, и коза моя богу простая: ты мне должен. Должен — оплати.
Честно скажу, я совершенно тупой. Весь текст красив, загадочен, но ни фига непонятно про что написано. По выдуманному миру автором бродят люди, которых я представить не в силах. ГГ — какой он? Маленький, высокий, толстый, худой? Зачем он попал в этот мир? Священник — какой конфессии? Православие, католицизм? Или это некая религия, придуманная для этого мира? ГГ потерял жену. Я должен ему сопереживать. Но я не понимаю, кто этот человек, что с ним произошло. И человек он вообще?
Оценку ставлю за текст, который можно читать, как мантру, чтобы впасть в нирвану. Я так никогда не смогу написать.
Мезальянсова: Покажите нам красивых живчиков на красивых ландшафтах и вообще буржуазное разложение…
Иван Иванович: Да, да! Сделайте нам красиво! В Большом театре нам постоянно делают красиво…
Честно скажу. Написано, очень красиво. Но после прочтения остается ощущение пустоты. То есть, в азарте разворачиваешь красивую обертку, разворачиваешь, а в ней пустота. На блестящем фантике черная дыра. Талантливая музыка всегда индивидуальна. А у вас подставь вместо флейты тромбон, или рояль, что-то изменится? Ничего. Будет то же самое описание. Какая мелодия у вас звучит? Грустная, веселая, жизнерадостная, меланхоличная? И флейты бывают ведь тоже разные. Бывают современные, блестящие с кнопочками. Бывают а ля деревянные с дырочками. У вас представить невозможно. Ни мир, который вы пытаетесь создать, ни музыкальный инструмент, ни музыку — невозможно представить, потому что они лишены главного, вашей души, которую вы просто не вложили.
Дарю вам новый термин — теперь вы можете не говорить заезженное — спасибо адмирал ЯсенПень, а сказать — спасибо ЕвгеннийАллард.
Искать не надо. Они все есть, кто должен это делать. Тока не у нас. А за бугром. У нас всех, кто умел пользоваться мозгами,отправляли в отдаленные места недолюбливали.
Я воспринимаю это, как стеб. Потому что в любом цивилизованном обществе мыслительная деятельность всегда ценилась выше физической. И это было правильно. Только при Советах ценилась физическая сила. А ум считался излишеством.
а чисто духовный творец и имеет сугубо духовное вознаграждение за свой труд.
Кто это вам сказал? Любая деятельность должна быть оплачена. А мыслительная деятельность талантливого человека тем более.
Я упустил из виду (то есть, не запомнил, не обратил внимания на момент появления). «выпустил из виду», то есть смотрел на кого-то и потерял из виду. И вообще, не свойственное выражение для маленького мальчика.
У стены стояла коляска, в которой брату полагалось спать, я вдруг понял, что жить в этой комнате с мамой мне больше не придется.
Между двумя частями предложения нет причинно-следственной связи.
Когда я увидел коляску, в которой брату полагалось спать, то вдруг понял...
— Ну и не надо, — я обиделся. — А еще братом называется.
— Жужелица, — продолжал я.
— Если бы я умел подымать ложки в воздух, мне бы не нужны были дурацкие слова. «Мама», «папа», «школа» — я бы и без этих слов хорошо устроился.
Странно как-то организован монолог.
— Ну и не надо. А еще братом называется, — я обиделся. — Жужелица, — продолжал я. — Если бы я умел подымать ложки в воздух, мне бы не нужны были дурацкие слова. «Мама», «папа», «школа» — я бы и без этих слов хорошо устроился...
Очень хороший, добрый рассказ. Почти идеально переданы ощущения и чувства маленького мальчика.
отправляли в отдаленные местанедолюбливали.— Жужелица, — продолжал я.
— Если бы я умел подымать ложки в воздух, мне бы не нужны были дурацкие слова. «Мама», «папа», «школа» — я бы и без этих слов хорошо устроился.