Ну вот. Я ж предположил в фантастическом смысле, а не реальном. Естественно, любое нарушение влечет за собой генетические заболевание. Одна лишняя хромосома и бах — синдром Дауна.
Мне, кстати, эта миниатюрка ваще не понравилась своим посылом. А не матчастью. На матчасть я вообще внимания не обратил, бо у меня есть мини, где исследуется генетический маркер сына дьяволаа, у которого мать — шакалиха, а отец — сам прародитель Зла и какой у него набор, никто не знает.
Если бы у какого-то мужика было бы две Y-хромосомы, то это было бы здорово. Тогда от него всегда рождались пацаны.
Но в любом случае, ссылку на статью, пожалуйста, найдите (=
Хорошо, если найду.
Годами фантасты отправляли на все подвиги людей, и только в Уоттса вы хихикаете
Понимаете в чем дело, безусловно любому человеку интересней читать о приключениях людей, а не андроидов, роботов (что практичней). Но с другой стороны и люди должны выглядеть интересно. Пока я не могу сказать, что люди у Уоттса вызывают интерес. И наверно, я соглашусь с мыслью одного из рецензентов. Уоттсу замечательно удалось описать инопланетян, он придумал интересный инопланетный мир. Но для того, чтобы поведать о нем присандалил туда еще людей, путешествие к звездам. Но эту часть он сделал проходной. Мне интересней читать о внутреннем мире человека, а не обо всех фантастических прибабахах, которые придумал автор. Когда я читал описание звездолета со всеми его палубами, переборками, люками, у меня создалось ощущение, что я читаю фантастику 50-60- годов. Да вообще это описание не звездолета, а какого-нибудь супер-пупер эсминца, крутой подводной лодки, но никак не звездолета. В таком случае зачем оно мне вообще?
И в любом случае. ступень твердости «Ложной слепоты» куда больше, чем в большей половине фантастики, где авторы путают гены, хромосомы и находят «зверинные» гены, где в космосе двигатели издают звук «виу-виу» и где есть световые мечи.
Вы даже не представляете, как я люблю твердую НФ. Но она должна быть твердой, рациональной, а не напоминать застывшего уродца.
1) Если реально человечество захочет отправить к звездам, оно не будет посылать туда людей. Это совершенно исключено. И тем более вампиров. Для меня подобное решение сразу снижает уровень книги до фэнтези. Уже сейчас даже на МКС работу занимают роботами. Уже сейчас пилота истребителя заменяют беспилотные системы. Человек просто не нужен в космосе. И я могу только похихикать над командой, которую сочинил Уоттс.
2) Уоттс очень смешно описывает само перемещение в космосе на звездолете на миллионы световых лет. Для меня это, человека который вырос на космической тематике (у меня отец — конструктор ракетных двигателей первой ступени) все это выглядит комично. Уоттс будто и не знает о более современных достижениях в области перемещения в космосе.
Ну, давайте не будем стоять в позиции «Я этого не понимаю, значит, это невозможно!»(= Спорю, вы и генетику совершенно не понимаете, и биохимию, но это абсолютно не мешает вашему организму прямо сейчас этим заниматься, причем абсолютно без вашего ведома.
Тем более, что даже википедия завалена ссылками на статьи =__=
Кто вам сказал, что я не понимаю генетику или биохимию? По крайней мере на уровне рационально мыслящего человека я все это понимаю. Для меня любой термин, любое открытие проверяется на уровень рациональности и необходимости человечеству. Переход к квантовым компьютерам безусловно нужен, поскольку сегодняшние технологии давно себя исчерпали. Но нужно понять для чего это все нужно.
Просто это немного другой принцип мышления. Ничем не лучше и не хуже той самой генетики, просто изменяется подход(=
Тем более, что начали ж стоить квантовые компьютеры. Скоро придется с 0 и 1 переходить на квантовые кубиты(=
Да начали строить. И уже построили. И даже якобы использовали эти компьютеры для создания не вскрываемой системы шифрования. Но когда я пытаюсь понять, каким образом это все работает, никаких ТТХ не нахожу. Все на уровне пасов руками. Квантовая логика для меня непонятна. Если каждый квант может принимать значение (одновременно) и 1 и 0, и в данный момент времени каждый квант представляет собой кота Шредингера, который и жив, и мертв, то как в данном случае писать программу?
«Не читал, но осуждаю»(=
Нет, «Ложная слепота» таки НФ с приличным запасом твердости. Что же до вора, то тут больший уклон все же в сторону киберпанка, чем в сторону именно класичесской НФ, как мне кажется.
Я пытался читать. Это во-первых. Во-вторых, я читал профессиональный отзыв о матчасти автора. Меня сложно обмануть. Нафаршировать книгу незнакомыми терминами, которые не опираются на научные знания — значит писать фэнтези. Просто заменить магию на некий заумный термин.
ЗЫ И если убрать из вашего отзывы крики восхищения, останется довольно унылая составляющая. Вы не замечаете? Я по жизни рационалист. Мне нужно объяснить не термин, а необходимость некого механизма. Да, квантовая логика используется в создании ключей, которые невозможно вскрыть. Это уже используется. Но вы мне объяснить, каким образом все это вскрывается в романе? Силой воображения автора?
да ладно вам, по верхам квантовая механика достаточно ясна(= По крайней мере, пока ее объясняют…
Я так понял, что такое квантовая механика не знает никто и объяснить никто не может. Даже сам принцип квантовой логики совершенно не понятен. Возможно тут нужно какое-то другое мышление, не мое, мышление программиста, который мыслит логикой 1 и 0 (да и нет).
Насколько я понял, «Ложная слепота» также относится к НФ, как и Толкиен. Просто автор написал технофэнтези. Судя по описанию этой книги, тут тоже никакой НФ и не пахнет, что называется. Это обман зрения. Придумать кучу новых терминов — это лишь манипуляция сознанием читателя. Это напоминает мне платье голого короля. Когда люди ничего не понимают и боятся сказать, что они идиоты и не понимают этих новых слов, за которыми автор прячет свою несостоятельность.
Конкурс1) Альфа задала тон ироничной легкой истории с двумя персонажами, которые должны были пережить веселое приключение. Но бету явно эта история не вдохновила. Она не поняла терминов, таких как «временная воронка» и слишком утяжелила и усложнила сюжет. Бета во внеконкурсе гораздо лучше поняла замысел и оказалась ближе к сюжету, хотя капитан Джон стал не по-мужски болтлив. Но сама охота отражена более динамично, интересно. Без драматизма, который придумала бета в конкурсе.
2) Альфа хоть и поленилась использовать весь выданный ей объем, создала задел для интересной философской, трагической истории, для воплощения которой вряд ли хватило бы объема, выданного бете. Поэтому бета изложила просто то, что ей было близко, но стараясь все-таки использовать трагические нотки, заданные альфой. Пытаясь усидеть на двух стульях, бета пожертвовала логикой сюжета. А если бы там был не один корабль чужаков? А целая армада? И потом, наверняка, черная дыра выбросила корабль куда-то в параллельное измерение, то есть при надлежащей технологии, корабль чужаков мог бы вернуться.
3) Альфа решила похулиганить. И создала сюжет, как бессмысленную головоломку, которая пленяет своей загадкой всех. Но только не бету, которая решила полностью проигнорировать эту важдру и закончить все прозаично скучно. Бета также не выдержала стройный стиль, заданный альфой. У беты появились странные корявые фразы типа: «Пётр Савельич так и водит громыхалку, туда водит, и обратно тоже водит, но перед посадкой на всякий случай велит другой уже Светочке проверить, все ли вадржи в наличии, и только потом даёт команду пристегнуть ремни.»
4) Альфа создала отличную оригинальную историю, при этом сумела отразить и картинку и создать атмосферу хулиганства. Бета сумела практически идеально подхватить стиль альфы и закончить сюжет так же иронично, как он начался.
5) Честно говоря, сразу запутался в сюжете, персонажах. Совершенно не понял, почему некий персонаж требует что-то от капитана, нарушая субординацию. В голове осталась каша, из которой стало ясно, что корабль землян решил спасти погибающую планету. Бета, видимо, тоже слабо поняла сюжет, заданный альфой и начала еще более усложнять и запутывать историю, при этом довольно-таки корявый стиль беты, превратил сюжет в полную кашу, из которой бета вырвалась в финале, сочинив некую бессмысленную фразу, которую я вообще не понял. «Не обижайся. Причереди, потом объясню. Боевая обстановка. Майор. G.»» Что такое «причереди»?
6) Альфа выдала философскую историю, никакого отношения не имеющую к картинке. Честно скажу, не люблю подобного. Все-таки миниатюра – это интересный спрессованный в крошечном количестве знаков сюжет, здесь сюжет был задан лишь последней фразой. Бета подхватила идею альфы и на основе последней фразы создала интересную динамичную историю. Хотя на внятный финал знаков не хватила, он получился оборванный. Мол, домысли читатель сам, что там произойдет далее. Но при такой альфе это можно извинить.
7) Альфа начала с длинного вязкого диалога, из которого можно сделать вывод, что два персонажа куда-то летят и что-то не поделили. Объяснялки и фразы в диалогах слишком длинные и придают монотонность истории, теряя ритм. Но в принципе задел истории был интересный. Бета же еще более усложнила диалоги, и если у альфы был хоть какой-то намек на нормальный человеческий язык, то у беты диалоги превратились, как я это говорю, в инструкцию к синхрофазотрону. Персонажи стали разговаривать как клоуны Бим и Бом, получившие дипломы бакалавров в Оксфорде. То есть один зачем-то стал объяснять другому (а на самом деле читателю), чем собственно они на корабле занимаются. Попытайтесь перечитать эти диалоги вслух и запомнить и вы поймете, что люди в реальной жизни так сложно и занудно не разговаривают. При этом бета сама смертельно устала от этих диалогов и вбросила финал, который совсем не соответствовал ни стилю альфы, ни беты.
Внеконкурс
Внеконкурс1) По первой мини я уже высказывался. Могу добавить, что мини получилась более цельная и динамичная, чем то, что создали альфа+бета в конкурсе.
2) Эта минька про летающего кита получилась еще ярче и интереснее. Бета подхватила идею альфы замечательно и не просто подхватила, а развила характера этого кита, сделав его объемным, выпуклым персонажем.
3) Эта альфа мне понравилась больше всех альф в конкурсе. Подозреваю, кто автор. Бета оказалась к счастью под стать альфы и сумела замечательно развить интересную, оригинальную историю. Создав цельный сюжет.
4) И здесь бета сработала профессионально, дополнив богатый сюжет альфы вполне оригинальной, цельной, но уже более трагической историей.
5) Альфа с детенышем была трогательная и отражала картинку. Бета зачем-то все испортила, внеся политический аспект. В общем, альфа с бетой спели, кто в лес, кто по дрова. Может быть по отдельности и бета зазвучала, но получился полный диссонанс с альфой.
6) Ну вот здесь бета смогла продолжить историю маленького Хумперунта замечательно, так что швов практически не видно. История получилась цельная, интересная и с хорошим концом.
Тем более, что даже википедия завалена ссылками на статьи =__=
Тем более, что начали ж стоить квантовые компьютеры. Скоро придется с 0 и 1 переходить на квантовые кубиты(=
Нет, «Ложная слепота» таки НФ с приличным запасом твердости. Что же до вора, то тут больший уклон все же в сторону киберпанка, чем в сторону именно класичесской НФ, как мне кажется.
2) Альфа хоть и поленилась использовать весь выданный ей объем, создала задел для интересной философской, трагической истории, для воплощения которой вряд ли хватило бы объема, выданного бете. Поэтому бета изложила просто то, что ей было близко, но стараясь все-таки использовать трагические нотки, заданные альфой. Пытаясь усидеть на двух стульях, бета пожертвовала логикой сюжета. А если бы там был не один корабль чужаков? А целая армада? И потом, наверняка, черная дыра выбросила корабль куда-то в параллельное измерение, то есть при надлежащей технологии, корабль чужаков мог бы вернуться.
3) Альфа решила похулиганить. И создала сюжет, как бессмысленную головоломку, которая пленяет своей загадкой всех. Но только не бету, которая решила полностью проигнорировать эту важдру и закончить все прозаично скучно. Бета также не выдержала стройный стиль, заданный альфой. У беты появились странные корявые фразы типа: «Пётр Савельич так и водит громыхалку, туда водит, и обратно тоже водит, но перед посадкой на всякий случай велит другой уже Светочке проверить, все ли вадржи в наличии, и только потом даёт команду пристегнуть ремни.»
4) Альфа создала отличную оригинальную историю, при этом сумела отразить и картинку и создать атмосферу хулиганства. Бета сумела практически идеально подхватить стиль альфы и закончить сюжет так же иронично, как он начался.
5) Честно говоря, сразу запутался в сюжете, персонажах. Совершенно не понял, почему некий персонаж требует что-то от капитана, нарушая субординацию. В голове осталась каша, из которой стало ясно, что корабль землян решил спасти погибающую планету. Бета, видимо, тоже слабо поняла сюжет, заданный альфой и начала еще более усложнять и запутывать историю, при этом довольно-таки корявый стиль беты, превратил сюжет в полную кашу, из которой бета вырвалась в финале, сочинив некую бессмысленную фразу, которую я вообще не понял. «Не обижайся. Причереди, потом объясню. Боевая обстановка. Майор. G.»» Что такое «причереди»?
6) Альфа выдала философскую историю, никакого отношения не имеющую к картинке. Честно скажу, не люблю подобного. Все-таки миниатюра – это интересный спрессованный в крошечном количестве знаков сюжет, здесь сюжет был задан лишь последней фразой. Бета подхватила идею альфы и на основе последней фразы создала интересную динамичную историю. Хотя на внятный финал знаков не хватила, он получился оборванный. Мол, домысли читатель сам, что там произойдет далее. Но при такой альфе это можно извинить.
7) Альфа начала с длинного вязкого диалога, из которого можно сделать вывод, что два персонажа куда-то летят и что-то не поделили. Объяснялки и фразы в диалогах слишком длинные и придают монотонность истории, теряя ритм. Но в принципе задел истории был интересный. Бета же еще более усложнила диалоги, и если у альфы был хоть какой-то намек на нормальный человеческий язык, то у беты диалоги превратились, как я это говорю, в инструкцию к синхрофазотрону. Персонажи стали разговаривать как клоуны Бим и Бом, получившие дипломы бакалавров в Оксфорде. То есть один зачем-то стал объяснять другому (а на самом деле читателю), чем собственно они на корабле занимаются. Попытайтесь перечитать эти диалоги вслух и запомнить и вы поймете, что люди в реальной жизни так сложно и занудно не разговаривают. При этом бета сама смертельно устала от этих диалогов и вбросила финал, который совсем не соответствовал ни стилю альфы, ни беты.
2) Эта минька про летающего кита получилась еще ярче и интереснее. Бета подхватила идею альфы замечательно и не просто подхватила, а развила характера этого кита, сделав его объемным, выпуклым персонажем.
3) Эта альфа мне понравилась больше всех альф в конкурсе. Подозреваю, кто автор. Бета оказалась к счастью под стать альфы и сумела замечательно развить интересную, оригинальную историю. Создав цельный сюжет.
4) И здесь бета сработала профессионально, дополнив богатый сюжет альфы вполне оригинальной, цельной, но уже более трагической историей.
5) Альфа с детенышем была трогательная и отражала картинку. Бета зачем-то все испортила, внеся политический аспект. В общем, альфа с бетой спели, кто в лес, кто по дрова. Может быть по отдельности и бета зазвучала, но получился полный диссонанс с альфой.
6) Ну вот здесь бета смогла продолжить историю маленького Хумперунта замечательно, так что швов практически не видно. История получилась цельная, интересная и с хорошим концом.