Ну слава богу. А то я уже расстроился. А минька твоя хороша была. Ежели бы пару вещей поправить — так явно могла вырвать в победители. Ярко так, сочно получилось. Ну она многим понравилась.
9. Понравилась здесь идея. И кажется, автор правильно уловил ритм, представив его в виде бега коня. Получилась живая, объемная зарисовка. Хотя меня всегда царапает глаз, когда очеловечивают животных, приписывая им такие вещи, которые они никак не могу ни видеть, не ощущать.
10.
До города оставалось немного. А может, много.
Мы не знали. Мы шли и шли к городу, продираясь через чащу леса – как шли всегда.
Город мелькал за деревьями, мы видели над лесом его высокие башни. Он казался близко. Он всегда казался близко. И всегда был далеко.
Этот абзац на мой взгляд лишний.
Умирая, он сетовал, что не увидит город.
Умирая, он сетовал, что никогда не видел города.
Тема и сюжет от меня ускользнули. Сюр или постмодернизм, который я не люблю.
11. Здесь, я вообще не понял, зачем автор пересказал книгу Дефо, не привнеся ничего от себя.
Промокли ноги и руки.
Это как? Ноги руки промокнуть не могут. Это плотная материя. Она может только стать мокрой. Или может промокнуть материал, который на руках или на ногах.
После этого у меня кончились проблемы с мясом.
Не по-русски. У меня не стало проблем.
Туда-то я и направился, захватив с собой каменный топор, изготовленный из кремния при помощи крепкого ножа.
Здесь можно только смайлик с выпученными глазами поставить. Каменный топор, который сделали из кремня с помощью ножа – это я даже не знаю, что сказать. Не представляю, как это можно сделать.
12. Наверно, эта минька будет победителем по всему. Но она мне очень не понравилась. Автор явно словом владеет и мог бы написать что-то более внятное и сюжетное. Я очень не люблю, когда на конкурс пишут текст, как кто пишет текст на конкурс. Это стеб, отсутствие фантазий и просто авторская лень. Много инверсий на мой взгляд совершенно не по делу.
Я сижу на десятиметровой дюне набросанной морем из белоснежного, мелкого песка и, щурясь на солнышке, любуюсь, как на фоне свинцовой Балтики недоступные девчата в купальниках играют в мяч, а чуть дальше суровые мужчины в химзащите, по пояс в воде сачками цедят прибой – ловцы янтаря. Романтично, тепло и красиво.
Это романтично? Впервые вижу, чтобы кто-то указывал такую точную высоту дюны. Обычно человек сравнивает, скажем – высотой с трехэтажный дом. Чтобы можно было сразу эти десять метров представить. Сама фраза вызывает ощущение смеси бульдога с носорогом. Тут тебе и солнышко, и недоступные девчата и суровые мужчины с недельной щетиной, от которых разит перегаром в химзащите.
В общем, все по теме, но все мимо меня.
13. Эта мини состоит из двух абсолютно не связаных между собой вещей. Сергей, кот, компьютер и вдруг последняя часть как будто пришитая ради темы. Наверно, получился бы неплохой рассказ. Но в таком виде вызывает странное ощущение.
14. Тут уже все сказали по поводу спекуляции на политике. И я могу только присоединиться к этому хору. Сама минька написано в тему, и именно так как нужно. Так что это в плюс.
15.
Какая потеря. Сегодня нам пришлось убить не зверя, а друга и защитника. Почти семьсот, с тех пор как князь Аскольд и дракон Джерхан заключили союз, мы существовали в мире. Кто в здравом уме мог подумать, что дракон может поделиться золотом с человеком.
Я первый абзац перечитал раз пять и все равно не понял. Чего семьсот? Лет, количество людей? Мы убили друга и защитника, а причем тут Лужков дракон?
И очень много золота.
Внек
1. Живенько так написано, хотя вызывает вопросы. Причем тут рули высоты и сверхзвуковой барьер? Скорость самолета бывает максимальной на самой большой высоте, на какой он может лететь, когда ЛА летит по прямой. Если он взлетает вверх, то теряет скорость. И вообще сверхзвук был преодолен где-то в конце 40-х если не ошибаюсь, зачем вдруг об этом понадобилось писать с таким пафосом?
И кто вообще летчика-испытателя допустил до испытаний в такой плохой физической форме?
2. Прочитал рассказ. Неплохо, но как-то больше похоже на зарисовку, на поток мыслей, а не на рассказ.
У меня была идея для этой Салфетки – море, солнце, ревность, любовь и смерть. Как в «Снега Килиманджаро», но я подумал, что это будет совсем банально и писать не стал. Но я был неприятно удивлен, что часть авторов вообще забили на тему. Безусловно, музыка может навевать разные ассоциации, но, увы, такие, как придумали некоторые авторы навеять не могут.
1. Постап. Если расширить можно было бы использовать для конкурса на МП про антиутопию. Расширить до 25 тысяч и получилось бы замечательно. В таком виде вызывает много вопросов. И больше похоже на зарисовку к большой форме. Ну я и хоть не граммарнаци, мне показались некоторые знаки препинания лишними. И да, здесь совсем нет темы. Ну что стоило автору придумать какой-нибудь патефон, который остался со времён Ужасной войны, который бы играл тему конкурса?
2. Кажется, я уже читал рассказ на эту тему. Если я не ошибаюсь, кто автор. И опять я здесь не увидел темы.
«Довелось поездить с родителями, командировочными бродягами, по глухим районам нашей области.»
Основная ошибка из советского времени. Люди могут быть только командированными, а вот командировочные – это деньги, которые выдавались людям, которых отправляли в командировку.
Рядом на лавках сидели бабки. Они держали на руках клети, в которых квохтали куры. Это напоминало Африку с затерянными в лесах речушками и бойкими, говорливыми людьми, ведущими простой образ жизни.
Я в Африке не был. Но смотрел передачи. И как-то совсем иначе представлял, чем автор.
«А полеты на бипланах Ан-2, которые обслуживали местные авиалинии?»
Полеты обслуживали авиалинии? Или бипланы? Авиалинии могут обслуживать только авиакомпании.
«Я вывела его за ограду и по утоптанной тропинке поехала за город.»
Утоптанная тропинка? А бывает не утоптанная? Тропинка это и есть утоптанный проход в траве.
«Я еду туда, куда хочу, и с тем, с кем хочу. Его плечо всегда рядом. И мир принадлежит нам.»
Финал совершенно не вытекает из сюжета. Или это сильно почиканный рассказ, из которого много выкинули. Или у автора легкость мыслей необычайная. Скок поскок с одной сцены на другую и без всякой связи.
В общем-то в самой музыке я никакой скрипки не услышал. Это электронная музыка, созданная на синтезаторе. Но автор хотя бы попытался сказать о музыке. Хотя честно скажу, очень не люблю, когда используют эмоциональную окраску неодушевлённым предметам.
Чувственные глиссандо морским прибоем разбивались у ног невольных зрителей, и комната на какое-то мгновение, быстротечное, неуловимое, словно само время, превращалась в кусочек сказки
Мне кажется, автор не знает что такое «глиссандо». Ему просто просто понравилось это слово. Это прием игры, который никак не может нигде разбиваться, потому что заключается он в быстром скольжении по струнам.
4. Ну здесь просто бред сумасшедшего. И такого сумасшедшего нужно обязательно зафиксировать, прежде чем колоть. Потому что в ручку колют подкожно. Вводить в вену можно только у нормального больного, или зафиксированного.
Ну тема тут проглядывает. Хотя я бы обиделся, если бы тему трактовали бы так.
5.
Серая, ухабистая дорога, изрезанная многочисленными мелкими трещинами, извилистой лентой уходила на восток.
Автор, мне даже интересно, а почему именно мелкими трещинами? Если дорога в таком жутком состоянии, то на ней будут трещины какие угодно. Я делаю вывод – вы описываете то, чего перед глазами не видите.
Первая часть крошечной формы посвящена безличному описанию природы, которое никоим образом не влияет на сюжет. Такое щедрое разбрасывание знаками считают не разумным.
И вообще скопище штампов, за которыми совсем не виден живой язык автора, его собственное видение. И опять же я не увидел здесь темы. Музыка была лёгкая, игривая, с оттенком страстности, роковой любви, и этот сюжет я совсем не увидел.
6.
Это было Чистилище. А он, нераскаявшийся грешник, бежал, спасаясь от зверей, которые цеплялись, искушали, обещали рай. Погоня. Со всех сторон – яркие картинки и лающие голоса. Он спасался бегством.
Когда читал первый раз этот абзац пропустил. Потому что не понял, как по Чистилищу можно бежать, и откуда там звери, которые могут одновременно искушать (то есть звать к дьяволу) и обещать рай.
Идея здесь была интересная, но уж очень ухабисто изложенная. Каждый раз фраза заставляла меня подскакивать мысленно.
7.
Натянув штаны, он в потемках прошлепал мимо жующей коровы, и скатился по лестнице во двор. На расчищенной от снега площадке возле курятника толпилась ребятня. Юм ловко пролез между грязных босых ног.
Не понял, где находится корова. На втором этаже деревенской избы? Или на чердаке? И Юм на карачках прополз между грязных ног детей? Зачем?
– Ты воевал?
– А то! – ощерил дед беззубый рот. – Вампиров воевал. Я покрепче твоего бати был, клеймором одной рукой управлялся.
– Тю! Где меч-то взял? Голытьба ж мы, дед.
Дальше пошел какой-то бессмысленный диалог, который совершенно не вяжется с предыдущей сценой. И вообще выглядит странно, мягко говоря. Я представляю это так. Парень что-то услышал, и побежал как на пожар. И что он услышал? Услышал бредни пьяного деда? И при этом не рассердился, а почему-то с интересом стал слушать. А потом даже это увидел.
И да темы не увидел опять.
8.
Шумная улица никак не желала закончиться.
Моя твоя не понимай. Ощущение, что для автора русский язык не родной.
Не знаю, сколько километров я прошагал по булыжникам мостовой, но не меньше пяти! А туристический квартал всё пестрел праздными прохожими, зазывал в крохотные бутики, соблазнял запахами свежей выпечки и крепкого кофе.
Пять километров человек может пройти больше чем за час. Взрослый мужчина идет четыре километра в час. За это время можно небольшой город пешком пройти, не только один несчастный квартал.
Я и сам лабал когда-то, истязал шестиструнку на институтских сборищах и на картошке, но такого пофигистского изящества не смог бы выдать ни за какие сокровища.
Очень грубый переход от восхищения красивыми звуками скрипки к воспоминаниям юности.
То, что я принял за ударные, равномерный глухой дробный стук, на самом деле было каблучками по мостовой.
Опять не по-русски. Не каблучками по мостовой, а просто стук каблучков о мостовую. Хотя на мой взгляд, такой звук не будет перестуком. И вообще автор, мы уже поняли, что это на мостовой все происходит.
Чёрные косички метались змейками вокруг тонких смуглых рук, липли к круглому личику, рассекали струйки кружевных воланов…
Не совсем понимаю, как косички могут виться и в то же время липнуть. Метафора красивая, но не точная.
а подо всем этим бесновались маленькие ботиночки, стёртые безжалостными объятиями асфальта.
Автор, у вас вроде бы все время булыжная мостовая была, откуда асфальт взялся? Да еще с объятьями.
ОффтопикЯ с вами совершенно согласен. Многие авторы вообще решили на тему плюнуть. Что в общем-то я рассматриваю, как лень и неуважение к ведущему и конкурсу.
Мы не знали. Мы шли и шли к городу, продираясь через чащу леса – как шли всегда.
Город мелькал за деревьями, мы видели над лесом его высокие башни. Он казался близко. Он всегда казался близко. И всегда был далеко.
с недельной щетиной, от которых разит перегаромв химзащите.Лужковдракон?– А то! – ощерил дед беззубый рот. – Вампиров воевал. Я покрепче твоего бати был, клеймором одной рукой управлялся.
– Тю! Где меч-то взял? Голытьба ж мы, дед.
А то по роже получу и подвиг свой не совершу.змий. Всех буду любить и только по-отечески журить.обругаюобкритикую.